Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение монополистом цены на товар.
а) увеличивает выручку, если спрос на товар эластичен; б) не увеличивает выручку, если спрос на товар эластичен; в) не увеличивает выручку, т.к. уменьшается число покупателей; г) увеличивает выручку, если спрос на товар неэластичен. 40. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса; б) может назначить любую цену за свой продукт; в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене; г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли. 41. Городской рынок сельскохозяйственной продукции - это, скорее всего, пример: а) совершенной конкуренции; б) конкуренции среди покупателей; в) превышения спроса над предложением; г) превышения предложения над спросом. 42. Городская телефонная сеть - это пример: а) совершенной конкуренции; б) олигополии; в) естественной монополии; г) монополистической конкуренции. 43. Некий рынок совершенной конкуренции был в силу разных обстоятельств монополизирован частной фирмай. Если нет государственного контроля, то в целях мак симизации прибыли монополист, как правило, будет производить продукции: а) меньше, чем при современной конкуренции; б) больше, чем при совершенной конкуренции; в) столько же, сколько и при совершенной конкуренции; г) ничего определенного сказать нельзя. 44. На рынке монополистической конкуренции фирма может рассчитывать на рост спроса на свою продукцию при: а) снижение цены товара конкурирующей фирмы; б) увеличение цены товара конкурирующей фирмы; в) увеличении цен на дополняющие товары; г) увеличении цен на свою продукцию. 45.На начальном этапе разведки и обустройства нефтяных месторождений в США сотни мелких хозяев устанавливали вышки на своих участках и качали нефть. В настоящее время добыча нефти монополизирована и большинство скважин на территории США заморожено. Что эффективнее для развития страны - монополия или конкуренция? а) конкуренция; б) монополия; в) сочетание монополии и конкуренции; г) государственное регулирование производства. 46. Газеты сообщают: “Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами. Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара... а) увеличат объем выпуска и снизят цены; б) сократят выпуск и увеличат цены; в) сократят выпуск и уменьшат цены; г) увеличат объем выпуска и увеличат цены. 47. Если Вы увидите объявление: “Корпорация Z повышает цены, остальным предприятиям отрасли предлагается последовать за ее действиями”, это означает, что корпорация Z функционирует в отрасли, где: а) мало продавцов; б) много продавцов; в) много покупателей; г) полное регулирование. 48. В рыночной экономике домашние хозяйства являются: а) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами; б) продавцами потребительских товаров и услуг; в) основными производителями благ и услуг; г) покупателями производственных ресурсов.
|