Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение монополистом цены на товар.






а) увеличивает выручку, если спрос на товар эластичен;

б) не увеличивает выручку, если спрос на товар эластичен;

в) не увеличивает выручку, т.к. уменьшается число покупателей;

г) увеличивает выручку, если спрос на товар неэластичен.

40. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса;

б) может назначить любую цену за свой продукт;

в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

41. Городской рынок сельскохозяйственной продукции - это, скорее всего, пример: а) совершенной конкуренции; б) конкуренции среди покупателей;

в) превышения спроса над предложением; г) превышения предложения над спросом.

42. Городская телефонная сеть - это пример:

а) совершенной конкуренции; б) олигополии;

в) естественной монополии; г) монополистической конкуренции.

43. Некий рынок совершенной конкуренции был в силу разных обстоятельств монополизирован частной фирмай. Если нет государственного контроля, то в целях мак симизации прибыли монополист, как правило, будет производить продукции:

а) меньше, чем при современной конкуренции;

б) больше, чем при совершенной конкуренции;

в) столько же, сколько и при совершенной конкуренции;

г) ничего определенного сказать нельзя.

44. На рынке монополистической конкуренции фирма может рассчитывать на рост спроса на свою продукцию при: а) снижение цены товара конкурирующей фирмы;

б) увеличение цены товара конкурирующей фирмы;

в) увеличении цен на дополняющие товары; г) увеличении цен на свою продукцию.

45.На начальном этапе разведки и обустройства нефтяных месторождений в США сотни мелких хозяев устанавливали вышки на своих участках и качали нефть. В настоящее время добыча нефти монополизирована и большинство скважин на территории США заморожено. Что эффективнее для развития страны - монополия или конкуренция?

а) конкуренция; б) монополия; в) сочетание монополии и конкуренции;

г) государственное регулирование производства.

46. Газеты сообщают: “Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами. Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара...

а) увеличат объем выпуска и снизят цены; б) сократят выпуск и увеличат цены;

в) сократят выпуск и уменьшат цены; г) увеличат объем выпуска и увеличат цены.

47. Если Вы увидите объявление: “Корпорация Z повышает цены, остальным предприятиям отрасли предлагается последовать за ее действиями”, это означает, что корпорация Z функционирует в отрасли, где:

а) мало продавцов; б) много продавцов; в) много покупателей; г) полное регулирование.

48. В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

а) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

б) продавцами потребительских товаров и услуг;

в) основными производителями благ и услуг; г) покупателями производственных ресурсов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал