Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правоохранительная система.
В рез проводившейся последние 10 лет правовой реформы уровень гарантий прав и свобод чел в России повысился. Но правоохранит органы РФ, в особенности милиция, по-прежнему остаются источником нарушений прав чел.Практика нарушений прав чел органами правопорядка во многом обусловлена совр состоянием правоохранит }мы России: - низкая эффективность работы правоохранит органов не обеспечивает должного уровня защиты прав нас-я; - в целях и задачах правоохранит органов, а так же в их каждодневной работе защита прав и свобод чела занимает второстепенное, периферийное значение. Проблемы самой }мы прямо и непосредственно влияют на степень соблюдения прав и свобод конкретных граждан. Эти проблемы тесно связаны м/у собой и представляют единый комплекс. Поэтому решение одной или нескольких из многочисл проблем не может всерьез изменить ситуации. С точки зр обеспечения прав и свобод граждан, необх обозначить след группы проблем, кот д.б. в 1ю очередь учтены при реформировании: 1. Низкий профессионализм сотрудников правоохранительных органов, в особенности милиции. Низкий профессионализм явл рез-том комплекса нерешенных проблем в обл оплаты труда сотрудников, кадровой пол-ки и обучения персонала Действующий механизм контроля за деят-ю правоохр структур не доказал своей эффективности и остается труднопреодолимым препятствием для улучшения ситуации с собл прав чел со стороны правоохр органов. На наст момент контроль сконцентрирован в прокуратуре и практически не вкл в себя общественные механизмы. Из-за отсутствия должного уровня независимости прокуратуры эффективность защиты прав и свобод чел от нарушений со стороны правоохр структур снижается. Опросы обществ мнения показывают устойчивый уровень недоверия нас-я к правоохранительным органам, кот выражается и в том, что жертвы преступлений отказываются обращаться за защитой в правоохранительные органы. Судебная система. Реформа Суд }ы. Медведев в своём Послании Фед Собр о необх реформы суд }мы говорит о том, что проблемы формирования суд }ы - в значит части решены. В том числе, расширена компетенция судов, связанная с рассмотрением жалоб на действия госорганов и должностных лиц, а также с возмещением вреда, причиненного их незаконными действиями. В ближ t собираются ввести и др новации. Было поручено подготовить заключение о возможности передачи на фед уровень вопросов деят-ти мировых судей. Решение этой задачи позволит завершить формирование стройной вертикали суд власти. Также будет внесён законопроект по сокращ сроков рассмотрения гражданских дел и введению дополнит мер ответственности за создание препятствий, ведущих к затягиванию судопроизводства. В ближ t будет принят закон " Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ". Он распространится на все суды и даст людям возможность получать достоверные сведения о функционир-и судебной }мы. Кроме того, он впервые и достаточно детально закрепит разл формы их обнародования - в т.ч., ч/з Инет. Такие изменения вводят ясные и понятные для граждан правила и процедуры. И в конечном счете - способствуют усилению нац механизма применения Евр конвенции о защите прав чел и основных свобод. Важнейшая составляющая права граждан на справедливое судебное разбирательство – строгое исполнение судебных решений. Исполнение судебных решений - огромная проблема. Причём - проблема всех судов, вкл Конституционный. Общая причина - это отсутствие реальной ответственности должностных лиц, да и самих граждан, кот не исполняют решения суда. Такая ответственность д.б. введена. Ещё 1 проблема - это гуманизация закона и порядка его применения. Судам необходимо > взвешенно относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и к назначению наказаний, связанных с изоляцией от общества. В то же t - правоохр и судебная }мы должны обеспечивать действенную защиту прав и интересов лиц, пострадавших от совершенных преступлений.
|