Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Противоречия процесса обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Обучение является процессом, который протекает, осуществляется, развивается, совершенствуется. Почему это происходит? Что является движущими силами процесса обучения? Источниками развития с диалектических позиций является единство и борьба противоположностей, отсюда процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости — как процесс постоянного движения и развития. Учитель должен исходить из того, что процесс познания ученика нельзя сводить к заучиванию готовых знаний, что в нем нет раз и навсегда данной прямолинейности, что в нем есть большие и маленькие скачки, спады, возможные озарения. Выделяется 2 группы противоречий: внешние и внутренние. Внутренние противоречия - это противоречия, возникающие внутри самого процесса обучения. Внутренние противоречия процесса обучения: - противоречия между выдвигаемыми ходом обучения теоретическими и практическими задачами и наличным уровнем обученности, воспитанности и развитости учащихся; - противоречия между требованиям педагога и возможностями обучаемых; - противоречия между содержанием сформировавшегося до начала обучения личного опыта учащихся и его недостаточностью для решения теоретических и практических познавательных задач; - противоречия, возникающие между отдельными аспектами содержания учебного предмета и соответствующей научной дисциплины и др. Не любое противоречие становится движущей силой, а лишь то, которое соответствует определенным требованиям. Основные условия становления противоречия в качестве движущей силы процесса выявлены М.А.Даниловым. К их числу исследователь относит следующие: 4) возникновение противоречия должно быть подготовлено и обусловлено ходом учебного процесса, его логикой.
Д/З – выучить лекционный материал
|