Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 14 страница.
До ниспослания писания вы могли бы оправдать свое неверие тем, что верное руководство совсем не дошло до вас или дошло до вас в несовершенной форме. Однако теперь вы познали верное руководство самым совершенным образом, ведь к вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Под этим ясным знамением подразумевается все, что проливает свет на истину. Оно выводит вас на прямой путь из заблуждения и является милостью по отношению к вам, потому что обеспечивает ваше счастье в религии и мирской жизни. Это обязывает вас выполнять его предписания и верить всем его повествованиям. Если же человек не обращает на него внимания и считает его ложью, то он является величайшим беззаконником, ибо нет несправедливее того, кто отрицает знамения Аллаха, отворачивается и удаляется от них. Всякий, кто отворачивается от Божьих знамений, непременно будет подвергнут ужасному наказанию за то, что он впал в заблуждение и вводил в заблуждение окружающих. Это будет справедливое воздаяние за совершенные злодеяния, ведь Господь никогда не притесняет Своих рабов. Этот аят свидетельствует о том, что коранические познания являются самыми славными, благословенными и всеобъемлющими познаниями. Благодаря священному Корану прямой путь является предельно ясным, и для его уяснения люди не нуждаются ни в измышлениях мыслителей, ни в рассуждениях философов, ни в других науках, познанных первыми и последующими поколениями. Из этого аята также следует, что прежние писания были ниспосланы только двум религиозным общинам: иудеям и христианам. Они являются единственными людьми Писания, а зороастрийцы и представители других вероисповеданий не относятся к людям Писания. Из него также следует, что до ниспослания Корана арабы пребывали в полном невежестве и не обладали знаниями о писаниях иудеев и христиан, которые являлись хранителями важнейших познаний.
Неужели неверующие, которые продолжают поступать несправедливо и упорствуют в собственном неверии, хотят дождаться предвестников наказания и начала Последней жизни? Когда это произойдет, ангелы явятся к ним для того, чтобы отнять их души, и тогда обращение в веру и праведные поступки уже не принесут человеку никакой пользы. А затем Господь явится для того, чтобы вынести приговор Своим рабам и воздать по заслугам всем праведникам и грешникам. Неужели неверующие дожидаются этого? Неужели они ждут, когда наступят знамения, свидетельствующие о приближении Судного дня? Когда наступят удивительные знамения Господни, свидетельствующие о приближении Дня воскресения, вера уже никому не принесет пользы, если он не уверовал прежде и не приобрел благодаря своей вере добро. Это значит, что когда явятся некоторые из знамений Аллаха, неверующий не извлечет выгоду из того, что обратится в правую веру, и верующий не сможет приумножить свое добро, если прежде он делал упущения. Вера принесет пользу только тем, кто уверовал и успел приобрести добро до того, как явятся эти знамения. Мудрость этого совершенно очевидна, поскольку вера приносит пользу только тем, кто верит в сокровенное и поступает так по доброй воле. Когда же явятся знамения Господни, сокровенное станет очевидным, и вера окажется совершенно бесполезной. Такая вера будет вынужденной и будет подобна вере утопающего или сгорающего человека, который отрекается от совершенных грехов только после того, как встречается со смертью лицом к лицу. Всевышний по этому поводу также сказал: ف َ ل َ م ّ َ ا ر َ أ َ و ْ ا ب َ أ ْ س َ ن َ ا ق َ ا ل ُ و ا آ م َ ن ّ َ ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ح ْ د َ ه ُ و َ ك َ ف َ ر ْ ن َ ا ب ِ م َ ا ك ُ ن ّ َ ا ب ِ ه ِ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ ف َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ي َ ن ف َ ع ُ ه ُ م ْ إ ِ ي م َ ا ن ُ ه ُ م ْ ل َ م ّ َ ا ر َ أ َ و ْ ا ب َ أ ْ س َ ن َ ا س ُ ن ّ َ ت َ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ ف ِ ي ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ و َ خ َ س ِ ر َ ه ُ ن َ ا ل ِ ك َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ «Когда они узрели Наше наказание, они сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!» & Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке» (40: 84-85). Во многих достоверных хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что под некоторыми знамениями Аллаха подразумевается восход солнца на западе. Когда люди увидят это, они тотчас обратятся в веру, однако это не принесет им никакой пользы, потому что ворота для покаяния будут уже заперты. Это откровение явилось грозным предупреждением неверующим, которые считали лжецами Божьих посланников. Они ожидали, что Пророка Мухаммада и его последователей постигнут злые превратности судьбы. Аллах же велел им подождать, ведь скоро они узнают, кто из людей имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности. Этот аят свидетельствует в пользу воззрений приверженцев Сунны и единой мусульманской общины, которые признают деяния, которые Всевышний Аллах совершает по собственной воле. Всеблагой и Всевышний Аллах возносится, спускается и приходит, однако Его божественные деяния никоим образом не похожи на деяния творений. Эти воззрения подтверждаются многими священными текстами Корана и Сунны. Из этого аята также следует, что восход солнца на западе является одним из признаков Судного дня. Из него также следует, что Всевышний Аллах мудр и что вера, согласно установлению Господню, приносит пользу только тогда, когда она является добровольной, а не вынужденной. Из него также следует, что человек приобретает добро благодаря своей вере и что покорность, добродетель и богобоязненность приносят пользу и увеличиваются, если раб обладает правой верой. Если же его сердце лишено правой веры, то ничто не способно принести ему пользу.
Всевышний пригрозил людям, которые придерживаются различных вероисповеданий, придумывают для себя названия, которые не приносят никакой пользы их набожности, и называют себя последователями иудаизма, христианства или зороастризма. Аллах также пригрозил людям, вера которых является несовершенной, потому что они принимают часть шариата, делают ее своей религией и отбрасывают другую часть религии, которая может быть гораздо более важной. Именно так поступают приверженцы различных религиозных толков, которые исповедуют ересь и заблуждение и вносят раскол в мусульманскую общину. Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что мусульманская вера повелевает людям объединиться и запрещает распадаться на различные секты и впадать в противоречия по основным и второстепенным вопросам религии. Именно поэтому Аллах повелел Своему посланнику отречься от всех, кто вносит раскол в ряды мусульман. Пророк Мухаммад не имел с такими людьми ничего общего, и они не имеют ничего общего с ним, потому что они ослушались его и воспротивились ему. Они непременно вернутся к Аллаху, который воздаст им по заслугам и сообщит им обо всем, что они совершали.
Аллах поведал о том, каким будет грядущее воздаяние, и сказал, что если человек предстанет перед своим Господом с добрым высказыванием или хорошим поступком, совершенным душой или телом и связанным с обязанностями человека перед Аллахом или творениями, то он получит воздаяние в десятикратном размере. Это – минимальное вознаграждение за совершенные благодеяния. Если же человек явится к Аллаху со злодеянием, то его наказание не будет приумножено, но будет соответствовать совершенному злодеянию, что свидетельствует о совершенной справедливости и добродетели Всевышнего Аллаха. Господь никому не причиняет несправедливости даже весом на одну пылинку, и с людьми не поступят несправедливо.
Всевышний повелел Своему пророку возвестить о том, что он твердо следует прямым путем, исповедуя правильную религию, которая зиждется на полезных воззрениях и праведных деяниях, которая повелевает все прекрасное и запрещает все дурное. Эту религию исповедовали все пророки и посланники, в том числе предводитель всех искренних рабов, прародитель многих пророков, отправленных после его смерти, возлюбленный милостивого Аллаха пророк Ибрахим. Эта религия является религией искреннего служения одному Аллаху и отличается от всех других ошибочных религий, которые исповедуют заблудшие иудеи, христиане и язычники.
После упоминания предыдущего откровения с широким смыслом Всевышний Аллах особо отметил самые славные обряды поклонения: намаз и жертвоприношение. Тем самым Аллах подчеркнул превосходство этих обрядов поклонения, каждый из которых свидетельствует о том, что человек любит Всевышнего Аллаха, искренне служит Ему одному и стремится приблизиться к Нему сердцем, языком и телом, а также посредством жертвоприношения, которое представляет собой принесение имущества, которое любит человеческая душа, в жертву Всевышнему Аллаху, которого правоверный любит еще сильнее. Если человек совершает намаз и жертвоприношения искренне ради Аллаха, то его остальные поступки и высказывания также будут искренними, и тогда его жизнь и все, что ему суждено пережить с наступлением смерти, будет посвящено одному Аллаху, Господу миров. Он не имеет сотоварищей, которые разделяют с Ним власть и управление вселенной. Он также не имеет сотоварищей, которые разделяют с Ним право на поклонение. Подобное искреннее служение одному Аллаху, которое проповедовал Пророк Мухаммад, не было новшеством, которое он придумал по наущению своей души. Ему было строго приказано поступать так, и спастись от дурных последствий он мог только благодаря выполнению этого повеления, и он стал первым мусульманином в этой религиозной общине.
Всевышний повелел Своему посланнику сказать: " Неужели мне подобает искать для себя среди творений господа, который бы заботился обо мне и управлял моими делами, если Аллах является Господом всего сущего, если все творения являются Его рабами и подчиняются Его воле?!! Я, как и все остальные творения, обязан считать своим Господом одного Аллаха, довольствоваться этим и не связывать свои надежды с бедными и беспомощными рабами". Затем Аллах призвал людей совершать благодеяния и устрашил их грядущим возмездием. Он поведал о том, что каждый человек совершает добрые и дурные поступки только для себя самого. По этому поводу в другом откровении говорится: م َ ن ْ ع َ م ِ ل َ ص َ ا ل ِ ح ً ا ف َ ل ِ ن َ ف ْ س ِ ه ِ و َ م َ ن ْ أ َ س َ ا ء ف َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا و َ م َ ا ر َ ب ّ ُ ك َ ب ِ ظ َ ل ّ َ ا م ٍ ل ّ ِ ل ْ ع َ ب ِ ي د ِ «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41: 46). Ни одна душа не понесет бремени чужих грехов. Напротив, каждый будет нести только свою ношу. Если же один человек способствовал тому, что другой впал в заблуждение и стал совершать грехи, то он будет нести ответственность за свое пособничество и не избавит от ответственности того, кто непосредственно совершал грехи. В День воскресения всем людям предстоит вернуться к Аллаху, который сообщит им о добре и зле, относительно которого они препирались, и воздаст каждому по заслугам сполна.
Аллах сделал так, что одни из вас приходят на смену другим. Он сделал вас наместниками на земле и подчинил вам земной мир для того, чтобы подвергнуть вас испытанию и увидеть, как вы будете поступать. Он возвысил одних из вас над другими по силе, здоровью, богатству, внешней красоте и нравственному облику, дабы испытать вас тем, что вам даровано. Вы совершаете различные деяния, и поэтому Аллах будет скор в наказании тех, кто совершал грехи и считал ложью Его знамения. А тех, кто уверовал в Аллаха, совершал праведные поступки и раскаивался в тяжких прегрешениях, Господь простит и помилует. СУРА «АЛЬ-АРАФ» ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م ن ِ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ِ ِ
|