Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1 страница






(1) Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем неправды, (2) и сделал его правильным, чтобы предостеречь неверующих от тяжких мучений от Него и сообщить верующим, совершающим праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда, (3) в которой они пребудут вечно, ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ ن ز َ ل َ ع َ ل َ ى ع َ ب ْ د ِ ه ِ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ل َ م ْ ي َ ج ْ ع َ ل ل ّ َ ه ُ ع ِ و َ ج َ ا ق َ ي ّ ِ م ً ا ل ّ ِ ي ُ ن ذ ِ ر َ ب َ أ ْ س ً ا ش َ د ِ ي د ً ا م ِ ن ل ّ َ د ُ ن ْ ه ُ و َ ي ُ ب َ ش ّ ِ ر َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ أ َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ أ َ ج ْ ر ً ا ح َ س َ ن ً ا م َ ا ك ِ ث ِ ي ن َ ف ِ ي ه ِ أ َ ب َ د ً ا

Хвала подразумевает восхваление Аллаха посредством Его совершенных качеств, а также зримых и незримых щедрот, благодаря которым люди благоустраивают свою мирскую и духовную жизнь. Безусловно, самой славной из этих милостей является ниспослание рабу и посланнику Аллаха Пророку Мухаммаду великого писания – Священного Корана. Всевышний восхвалил самого себя и тем самым призвал людей восхвалять Его за пришествие посланника и ниспослание писания.

Затем Аллах охарактеризовал это писание двумя качествами, каждое из которых свидетельствует о его всестороннем совершенстве. Во-первых, в нем отсутствуют какие-либо противоречия. А во-вторых, оно является правильным. Отсутствие противоречий и недостатков свидетельствует о том, что среди коранических повествований нет лживых рассказов, а коранические предписания не являются бессмысленными и несправедливыми. А правильность писания означает, что его повествования и предписания проповедуют самые правильные убеждения, которые наполняют человеческие сердца знанием, верой и истинным смыслом. Его повествования рассказывают об именах, качествах и деяниях Аллаха, а также открывают людям часть сокровенного знания о событиях, которые уже произошли и которым еще надлежит произойти. А его предписания и запреты очищают сердца, облагораживают души и заставляют их расти и совершенствоваться. Они преисполнены совершенства, справедливости и беспристрастности и направлены на служение одному Аллаху, у которого нет сотоварищей. Писание, которое обладает такими замечательными качествами, действительно заслуживает того, чтобы Аллах восхвалил себя за его ниспослание и похвалился этим перед своими рабами.

Священный Коран ниспослан для того, чтобы его мудрые аяты напоминали людям о наказании, которое уже предопределено и ожидает каждого, кто осмеливается нарушать повеления Аллаха. Это могут быть как страдания в мирской жизни, так и наказание после смерти. Всевышний предостерег людей от всего, что может причинить им вред и обречь на погибель, и это также является одной из Его величайших милостей. Именно поэтому Аллах описал в Коране адское пламя и сказал: ل َ ه ُ م م ّ ِ ن ف َ و ْ ق ِ ه ِ م ْ ظ ُ ل َ ل ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ و َ م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه ِ م ْ ظ ُ ل َ ل ٌ ذ َ ل ِ ك َ ي ُ خ َ و ّ ِ ف ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ه ِ ع ِ ب َ ا د َ ه ُ ي َ ا ع ِ ب َ ا د ِ ف َ ا ت ّ َ ق ُ و ن ِ

«Этим Аллах устрашает Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь Меня!» (39: 16). По своей милости Аллах приговорил к суровому наказанию тех, кто ослушается Его повелений, поведал Своим рабам об этом наказании и разъяснил им, что именно может обречь их на великие страдания.

Аллах ниспослал своему рабу священное писание также для того, чтобы он сообщил радостную весть каждому, кто уверовал в Аллаха, Его посланников и Его писания, кто усовершенствовал свою веру и выполнял обязательные и добровольные предписания религии, совершая праведные дела искренне ради Аллаха и в полном соответствии с дорогой Пророка Мухаммада. Такие люди заслужили прекрасное вознаграждение, которого по воле Аллаха удостаиваются только те, кто уверовал и вершил праведные дела. А самое главное – они сумели снискать благоволение Аллаха и попадут в райские сады, в которых для них уготовано то, чего не видывал взор, чего не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Аллах назвал их вознаграждение прекрасным, и поэтому ничто не будет омрачать их радости и ничто не причинит им даже малейшего беспокойства. А если бы это было не так, то их вознаграждение нельзя было бы назвать прекрасным в полном смысле этого слова.

Райское вознаграждение никогда не иссякнет, и праведники никогда не расстанутся с ним. Более того, с каждым мигом оно будет будет только увеличиваться. Аллах обрадовал правоверных этим вознаграждением и тем самым напомнил им о том, что в Священном Коране изложены все праведные деяния, которые помогают людям достичь успеха, от которого придут в восторг сердца и возликуют души.

(4) и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына». و َ ي ُ ن ذ ِ ر َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق َ ا ل ُ و ا ا ت ّ َ خ َ ذ َ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ل َ د ً ا

Иудеи, христиане и многобожники произносят эти скверные речи, не имея достоверного знания по этому поводу и не будучи убежденными в своей правоте. Об этом также ничего не было известно их отцам, которым они слепо подражают и дорогой которых следуют. И поэтому Всевышний сказал:

(5) Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь. م ّ َ ا ل َ ه ُ م ب ِ ه ِ م ِ ن ْ ع ِ ل ْ م ٍ و َ ل َ ا ل ِ آ ب َ ا ئ ِ ه ِ م ْ ك َ ب ُ ر َ ت ْ ك َ ل ِ م َ ة ً ت َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ أ َ ف ْ و َ ا ه ِ ه ِ م ْ إ ِ ن ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ إ ِ ل ّ َ ا ك َ ذ ِ ب ً ا

Они строят догадки и потакают своим желаниям. И при этом они совершают чудовищное преступление и обрекают себя на мучительное наказание. Да и что может быть более чудовищным преступлением, чем утверждение того, что Аллах породил сына?!! Это утверждение подразумевает несовершество божественных качеств и существование сына, обладающего качествами Господа Бога. Воистину, это – чудовищный навет. А ведь Всевышний Аллах сказал: ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ق َ و ْ م ُ ن َ ا ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ آ ل ِ ه َ ة ً ل ّ َ و ْ ل َ ا ي َ أ ْ ت ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ب ِ س ُ ل ْ ط َ ا ن ٍ ب َ ي ّ ِ ن ٍ ف َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ل َ م ُ م ِ م ّ َ ن ِ ا ف ْ ت َ ر َ ى ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ك َ ذ ِ ب ً ا

«Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (18: 15).

Утверждения многобожников не имеют ничего общего с истиной, и посмотрите, как последовательно Аллах опроверг эти утверждения. Вначале Всевышний Аллах сообщил, что ни многобожники, ни их предки не имели знаний о правдивости своих воззрений. А если человек говорит об Аллахе, не опираясь на достоверные знания, то его утверждения являются неприемлемыми и порочными. Затем Аллах возвестил о том, что речи многобожников являются чудовищным преступлением. И, наконец, Аллах назвал их утверждения сущей ложью, которая является полной противоположностью истине.

(6) Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование? ف َ ل َ ع َ ل ّ َ ك َ ب َ ا خ ِ ع ٌ ن ّ َ ف ْ س َ ك َ ع َ ل َ ى آ ث َ ا ر ِ ه ِ م ْ إ ِ ن ل ّ َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ أ َ س َ ف ً ا

Пророк Мухаммад всеми силами стремился наставить людей на прямой путь. Он делал все возможное для достижения этой цели, радовался, когда люди обращались в правую веру, и огорчался, когда они отдавали предпочтение неверию и заблуждению. Все это свидетельствовало о его сострадании и заботливом отношении к людям. И тогда Аллах повелел ему не огорчаться и не печалиться от того, что грешники отказываются уверовать в Коран. Всевышний сказал: ل َ ع َ ل ّ َ ك َ ب َ ا خ ِ ع ٌ ن ّ َ ف ْ س َ ك َ أ َ ل ّ َ ا ي َ ك ُ و ن ُ و ا م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

«Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими» (26: 3). Всевышний также сказал: أ َ ف َ م َ ن ز ُ ي ّ ِ ن َ ل َ ه ُ س ُ و ء ُ ع َ م َ ل ِ ه ِ ف َ ر َ آ ه ُ ح َ س َ ن ً ا ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ي َ ش َ ا ء ف َ ل َ ا ت َ ذ ْ ه َ ب ْ ن َ ف ْ س ُ ك َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ح َ س َ ر َ ا ت ٍ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل ِ ي م ٌ ب ِ م َ ا ي َ ص ْ ن َ ع ُ و ن َ

«Не изводи себя скорбью по ним» (35: 8).

О Мухаммад! Ты печалишься из-за них, но тебе не следует делать этого. Аллах уже обязался одарить тебя щедрым вознаграждением. Что же касается неверных, то если бы в их сердцах нашлась хотя бы крупица добра, то Аллах непременно наставил бы их на прямой путь. Однако Ему известно, что неверные не заслуживают ничего, кроме адской обители, и поэтому Он оставляет их без своей поддержки и не помогает им найти истину. А это значит, что печаль и скорбь не принесут тебе никакой пользы.

Из этого и ему подобных откровений можно извлечь полезный урок. Проповедник должен призывать людей на путь Господа, обучать их истине и делать все возможное для того, чтобы добиться поставленной цели. Он также должен преграждать путь распространению заблуждения и уповать на поддержку Аллаха. Если люди встанут на прямой путь, то это прекрасно. Если же они откажутся, то он не должен отчаиваться и переживать, потому что отчаяние губит человека, лишает его сил и не приносит ему никакой пользы. Напротив, он должен продолжать начатое дело и помнить о том, что он не в силах совершить нечто большее.

Всевышний сказал Пророку Мухаммаду: إ ِ ن ّ َ ك َ ل َ ا ت َ ه ْ د ِ ي م َ ن ْ أ َ ح ْ ب َ ب ْ ت َ و َ ل َ ك ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ ه ُ و َ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ ا ل ْ م ُ ه ْ ت َ د ِ ي ن َ

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» (28: 56). А святой пророк Муса сказал: ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ إ ِ ن ّ ِ ي ل ا أ َ م ْ ل ِ ك ُ إ ِ ل ا ّ َ ن َ ف ْ س ِ ي و َ أ َ خ ِ ي ف َ ا ف ْ ر ُ ق ْ ب َ ي ْ ن َ ن َ ا و َ ب َ ي ْ ن َ ا ل ْ ق َ و ْ م ِ ا ل ْ ف َ ا س ِ ق ِ ي ن َ

«Господи! Я властен только над самим собой и моим братом» (5: 25). Что же тогда говорить обо всех остальных людях?! Да и что говорить, если сам Всевышний сказал: ف َ ذ َ ك ّ ِ ر ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن ت َ م ُ ذ َ ك ّ ِ ر ٌ ل ّ َ س ْ ت َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ب ِ م ُ ص َ ي ْ ط ِ ر ٍ

«Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними» (88: 21-22).

(7) Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. إ ِ ن ّ َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا م َ ا ع َ ل َ ى ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ز ِ ي ن َ ة ً ل ّ َ ه َ ا ل ِ ن َ ب ْ ل ُ و َ ه ُ م ْ أ َ ي ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ح ْ س َ ن ُ ع َ م َ ل ً ا

Аллах поведал о том, что прекрасные яства, аппетитные напитки, роскошные наряды, деревья, реки, нивы, фрукты, удивительные пейзажи, восхитительные сады, завораживающие звуки, удивительные образы, золотые и серебряные украшения, лошади и верблюды, а также все остальные земные блага являются всего лишь украшением мирской жизни. Аллах сотворил их для искушения и испытания Своих рабов, дабы выявить тех, кто станет совершать искренние и правильные деяния. Но придет время, и тогда все мирские блага исчезнут, а земля превратится в сухую бесплодную равнину. Прекратятся земные удовольствия, высохнут ручьи и исчезнут былые прелести. Всевышний сказал:

(8) Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок. و َ إ ِ ن ّ َ ا ل َ ج َ ا ع ِ ل ُ و ن َ م َ ا ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ص َ ع ِ ي د ً ا ج ُ ر ُ ز ً ا

Такова сущность мирской жизни, и Всевышний Аллах разъяснил ее самым убедительным образом. Он велел нам не обольщаться этим тленным миром и устремиться к вечному блаженству и бесконечному счастью в Последней жизни. И все это свидетельствует о милости Аллаха по отношению к Своим рабам.

Если человек рассматривает только внешнюю сторону жизни на земле и не придает значения сущности происходящего вокруг, то он обольщается мирскими благами и наслаждается жизнью, уподобляясь скотине. Он не задумывается над своими обязанностями перед Господом и не стремится познать Его, а делает все возможное для того, чтобы любыми способами удовлетворить свои животные потребности. Когда же такой человек оказывается перед лицом смерти, он начинает переживать от того, что расстается с земными удовольствиями, но при этом совершенно не печалится из-за допущенных упущений и совершенных злодеяний.

Если же человек задумывается над истинной сущностью земной жизни и постигает смысл своего существования, то он начинает пользоваться мирскими благами исключительно для достижения той цели, ради которой он был сотворен. Он извлекает выгоду из предоставленного ему жизненного срока и ведет себя подобно путнику, который странствует по свету. Он не ликует и не считает земной мир обителью вечного местопребывания, а стремится познать своего Господа, исправно выполнять Его предписания и творить добро. Такой человек займет высокое положение перед Аллахом и будет удостоен самых славных почестей и самых прекрасных наград. Он задумывается над сущностью земной жизни и не похож на тех, кто обольщается мирскими благами и думает только о внешней стороне жизни. Он трудится ради жизни после смерти, тогда как праздные глупцы заботятся только о мирском благополучии. Как же непохожи интересы этих людей и как велика разница между ними!!

(9) Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений? أ َ م ْ ح َ س ِ ب ْ ت َ أ َ ن ّ َ أ َ ص ْ ح َ ا ب َ ا ل ْ ك َ ه ْ ف ِ و َ ا ل ر ّ َ ق ِ ي م ِ ك َ ا ن ُ و ا م ِ ن ْ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا ع َ ج َ ب ً ا

Этот вопрос означает опровержение подобных мыслей и запрет на подобные предположения. О Мухаммад! Не думай о том, что история людей в пещере была самым удивительным из Божьих знамений и уникальной в своем роде. Всевышний Аллах явил людям множество удивительных знамений, которые были похожи на историю людей в пещере и даже превосходили ее по своему значению. По сей день Аллах продолжает показывать людям различные знамения по свету и в них самих, и каждое из этих знамений помогает различать правду от лжи, а истину от заблуждения. Не думай также, что история людей в пещере вообще не была удивительным знамением. Напротив, это событие было удивительным и чудесным, но помимо него есть много других великих чудес. И если человек станет восхищаться только этой историей и забудет про все остальное, то это будет проявлением легкомыслия и невежества. Правоверный обязан размышлять над всеми знамениями, размышлять над которыми Аллах повелел Своим рабам, потому что подобные размышления являются ключом к истинной вере и путем обретения знаний и убежденности.

Что же касается самой истории, то она произошла в одной из горных пещер и была записана в Ракиме. Это – писание, в котором начертаны имена людей в пещере и исчислено все, что произошло с ними за долгие годы пребывания в ней. Это были юноши, которые спрятались в пещере, опасаясь искушения со стороны своих соплеменников. Далее Всевышний Аллах описал их историю вначале в общих чертах, а затем более подробно.

(10) Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». إ ِ ذ ْ أ َ و َ ى ا ل ْ ف ِ ت ْ ي َ ة ُ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ك َ ه ْ ف ِ ف َ ق َ ا ل ُ و ا ر َ ب ّ َ ن َ ا آ ت ِ ن َ ا م ِ ن ل ّ َ د ُ ن ك َ ر َ ح ْ م َ ة ً و َ ه َ ي ّ ِ ئ ْ ل َ ن َ ا م ِ ن ْ أ َ م ْ ر ِ ن َ ا ر َ ش َ د ً ا

Господи! Укрепи наши сердца, избавь нас от зла и помоги нам обрести благо. Наставь нас на прямой путь и одари нас правой верой и мирским благополучием. Из всего сказанного следует, что молодые люди не только спрятались в укромном месте и сделали все возможное для того, чтобы избежать искушения, но и смиренно обратились к Аллаху с мольбой облегчить им судьбу. Они не полагались на самих себя и не возлагали надежд на помощь других творений, и поэтому Аллах внял их молитвам и повел их путем, о котором они даже не подозревали. Всевышний сказал:

(11) Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет. ف َ ض َ ر َ ب ْ ن َ ا ع َ ل َ ى آ ذ َ ا ن ِ ه ِ م ْ ف ِ ي ا ل ْ ك َ ه ْ ف ِ س ِ ن ِ ي ن َ ع َ د َ د ً ا

Они проспали в пещере триста лет и еще девять лет, и все это время их сердца были избавлены от страха и беспокойства, а сами они были обезопашены от козней своих соплеменников.

(12) Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. ث ُ م ّ َ ب َ ع َ ث ْ ن َ ا ه ُ م ْ ل ِ ن َ ع ْ ل َ م َ أ َ ي ّ ُ ا ل ْ ح ِ ز ْ ب َ ي ْ ن ِ أ َ ح ْ ص َ ى ل ِ م َ ا ل َ ب ِ ث ُ و ا أ َ م َ د ً ا

Аллах пробудил спящих отроков ото сна для того, чтобы выяснилось, кто из них сможет правильно исчислить года, которые они провели в пещере. Всевышний сказал: و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ب َ ع َ ث ْ ن َ ا ه ُ م ْ ل ِ ي َ ت َ س َ ا ء ل ُ و ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ْ ق َ ا ل َ ق َ ا ئ ِ ل ٌ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ك َ م ْ ل َ ب ِ ث ْ ت ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ل َ ب ِ ث ْ ن َ ا ي َ و ْ م ً ا أ َ و ْ ب َ ع ْ ض َ ي َ و ْ م ٍ ق َ ا ل ُ و ا ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ م َ ا ل َ ب ِ ث ْ ت ُ م ْ ف َ ا ب ْ ع َ ث ُ و ا أ َ ح َ د َ ك ُ م ب ِ و َ ر ِ ق ِ ك ُ م ْ ه َ ذ ِ ه ِ إ ِ ل َ ى ا ل ْ م َ د ِ ي ن َ ة ِ ف َ ل ْ ي َ ن ظ ُ ر ْ أ َ ي ّ ُ ه َ ا أ َ ز ْ ك َ ى ط َ ع َ ا م ً ا ف َ ل ْ ي َ أ ْ ت ِ ك ُ م ب ِ ر ِ ز ْ ق ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ و َ ل ْ ي َ ت َ ل َ ط ّ َ ف ْ و َ ل َ ا ي ُ ش ْ ع ِ ر َ ن ّ َ ب ِ ك ُ م ْ أ َ ح َ د ً ا

«Таким образом Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга» (18: 19). Что же касается знания о том, сколько лет они пробыли в пещере, то оно подчеркивает важность летоисчисления и свидетельствует о безграничном могуществе, мудрости и милосердии Аллаха. И если бы отроки никогда не пробудились ото сна, то никто не узнал бы об их славной истории.

(13) Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути. ن َ ح ْ ن ُ ن َ ق ُ ص ّ ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ ن َ ب َ أ َ ه ُ م ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ف ِ ت ْ ي َ ة ٌ آ م َ ن ُ و ا ب ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ ز ِ د ْ ن َ ا ه ُ م ْ ه ُ د ً ى

Этими словами Аллах начал более подробно излагать историю спящих отроков Своему пророку Мухаммаду. Это повествование является сущей правдой, и в его достоверности невозможно усомниться. Из лексического анализа слова " фитйа" (" юноши") следует, что спящих отроков было менее десяти человек. Они уверовали в единого Аллаха, отказались приобщать к Нему сотоварищей и тем самым поступили вопреки воле своего народа. Аллах отблагодарил их за правую веру и укрепил их на правом пути. Когда вера пустила корни в их сердца, Аллах увеличил их приверженность прямому пути благодаря полезным знаниям и праведным деяниям. Всевышний также сказал: و َ ي َ ز ِ ي د ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ه ْ ت َ د َ و ْ ا ه ُ د ً ى و َ ا ل ْ ب َ ا ق ِ ي َ ا ت ُ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ُ خ َ ي ْ ر ٌ ع ِ ن د َ ر َ ب ّ ِ ك َ ث َ و َ ا ب ً ا و َ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ َ ر َ د ّ ً ا


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал