Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 4 страница. Как же прекрасна райская обитель, уготованная для тружеников






Как же прекрасна райская обитель, уготованная для тружеников! Как же восхитителен приют, в котором они получат все, чему радуются человеческие сердца и чем упиваются человеческие взоры. Это будет бесконечная радость, непрерывное удовольствие и неописуемое блаженство. Да и какая обитель может быть лучше рая, самый худший из обитателей которого будет бродить по своим дворцам и садам две тысячи лет, после чего он не сможет даже предположить о существовании чего-то более прекрасного. Он получит все, что пожелает и что просто придет ему в голову. Он получит даже то, о чем он не смел мечтать, и это вознаграждение будет вечным. Более того, с каждым мигом это вознаграждение будет становиться еще более прекрасным и восхитительным. О великодушный Аллах! Не лишай нас своей милости за то зло, которое мы породили своими упущениями и грехами.

Это прекрасное откровение и другие похожие аяты свидетельствуют о том, что в раю золотые украшения будут носить как мужчины, так и женщины. Эта также подтверждается другими достоверными священными текстами. То же самое относится к шелковым убранствам.

Затем Всевышний Аллах обратился к Своему пророку Мухаммаду и сказал:

(32) Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их финиковыми пальмами и поместили между ними ниву. و َ ا ض ْ ر ِ ب ْ ل َ ه ُ م م ّ َ ث َ ل ً ا ر ّ َ ج ُ ل َ ي ْ ن ِ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل ِ أ َ ح َ د ِ ه ِ م َ ا ج َ ن ّ َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن ْ أ َ ع ْ ن َ ا ب ٍ و َ ح َ ف َ ف ْ ن َ ا ه ُ م َ ا ب ِ ن َ خ ْ ل ٍ و َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ م َ ا ز َ ر ْ ع ً ا

Расскажи людям притчу о двух мужах, один из которых благодарил своего Господа за ниспосланные ему щедроты, тогда как второй отказывался благодарить Аллаха. Поведай людям о том, как они поступали, что говорили и к чему привели их поступки. Расскажи рабам Божьим о том наказании и вознаграждении, которое ожидает таких людей при жизни на земле и после смерти, и пусть они задумаются над их судьбой и сделают полезные выводы из этой истории. И смысл этой притчи не в том, кем именно были эти двое мужей. Люди должны размышлять над этой притчей, потому что такие мужи встречаются во все времена и в любой стране. При этом они должны довольствоваться тем, что сообщил Аллах, и если они попытаются строить догадки об их дальнейшей судьбе, то взвалят на свои плечи тяжелое бремя ответственности.

Один из двух мужей был неблагодарным человеком и отказывался признавать великие милости Аллаха, который одарил его двумя прекрасными садами. В них росли различные фруктовые деревья, среди которых выделялись виноградник и финиковые пальмы. Виноград рос в центральной части обеих садов, а вокруг него возвышались пальмы, и это придавало обеим садам удивительный вид. Солнечные лучи и ветра ласкали эти деревья и делали их плоды спелыми и сочными, а между этими двумя садами находилась богатая нива. После всего сказанного остается лишь спросить, каким выдавался урожай в этих садах и хватало ли деревьям воды?

Вот почему далее Всевышний Аллах сказал:

(33) Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. ك ِ ل ْ ت َ ا ا ل ْ ج َ ن ّ َ ت َ ي ْ ن ِ آ ت َ ت ْ أ ُ ك ُ ل َ ه َ ا و َ ل َ م ْ ت َ ظ ْ ل ِ م ْ م ِ ن ْ ه ُ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ف َ ج ّ َ ر ْ ن َ ا خ ِ ل َ ا ل َ ه ُ م َ ا ن َ ه َ ر ً ا

Хозяин этих садов собирал богатый урожай плодов и зерна, и даже малая часть его богатства не пропадала. Что же касается воды, то рядом с этими садами протекал широкий ручей. Благодаря этому богатство этого человека приумножалось. Он собирал прекрасные плоды, а его деревья не знали болезней и недостатков. Это было пределом мечтаний для любого земледельца, и поэтому хозяин этих садов был обольщен своим благосостоянием. Он возгордился и предал забвению свою Последнюю жизнь.

(34) У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя». و َ ك َ ا ن َ ل َ ه ُ ث َ م َ ر ٌ ف َ ق َ ا ل َ ل ِ ص َ ا ح ِ ب ِ ه ِ و َ ه ُ و َ ي ُ ح َ ا و ِ ر ُ ه ُ أ َ ن َ ا أ َ ك ْ ث َ ر ُ م ِ ن ك َ م َ ا ل ً ا و َ أ َ ع َ ز ّ ُ ن َ ف َ ر ً ا

Однажды он беседовал со своим товарищем о повседневных делах и возгордился перед ним своим богатством и многочисленностью Своих рабов, слуг и родственников. Этот поступок свидетельствовал о его невежестве, потому что только невежественный человек станет гордиться не своим духовным богатством, а приобретенными мирскими благами. Нечто похожее совершают дети, когда начинают хвалиться своими вымышленными достижениями. Однако хозяин садов не довольствовался тем, что возгордился над своим товарищем, пока не сделал из сказанного собой невежественного и несправедливого вывода.

(35) Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. (36) Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». و َ د َ خ َ ل َ ج َ ن ّ َ ت َ ه ُ و َ ه ُ و َ ظ َ ا ل ِ م ٌ ل ّ ِ ن َ ف ْ س ِ ه ِ ق َ ا ل َ م َ ا أ َ ظ ُ ن ّ ُ أ َ ن ت َ ب ِ ي د َ ه َ ذ ِ ه ِ أ َ ب َ د ً ا و َ م َ ا أ َ ظ ُ ن ّ ُ ا ل س ّ َ ا ع َ ة َ ق َ ا ئ ِ م َ ة ً و َ ل َ ئ ِ ن ر ّ ُ د ِ د ت ّ ُ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ي ل َ أ َ ج ِ د َ ن ّ َ خ َ ي ْ ر ً ا م ّ ِ ن ْ ه َ ا م ُ ن ق َ ل َ ب ً ا

Он связал все свои надежды с мирской жизнью, довольствовался земным благополучием и отверг воскрешение после смерти. Он отказался уверовать в Судный час и осмелился предположить, что даже если Последняя жизнь существует, то после смерти он непременно получит вознаграждение, которое будет лучше его садов. Подобные слова он мог произнести по двум причинам: либо он знал истину, и тогда его слова были дерзкой насмешкой и увеличили его неверие; либо он действительно сомневался в неизбежности Последней жизни, и в этом случае он был одним из самых невежественных и безрассудных людей. Что общего между благополучием на земле и преуспеянием в Последней жизни? И почему этот невежда решил, что если человек наживает богатство в мирской жизни, то он обязательно будет облагодетельствован в жизни будущей? Напротив, в большинстве случаев Всевышний Аллах лишает чистых и праведных рабов мирского богатства и одаряет им своих врагов, которые после смерти не получают никакого удела.

Очевидно, хозяин садов знал истину и произнес обсуждаемые нами слова с насмешкой и издевкой. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал, что он согрешил против себя самого, когда вошел в сад и произнес свои дерзкие слова. А это значит, что он был порочным и упрямым грешником.

(37) Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? ق َ ا ل َ ل َ ه ُ ص َ ا ح ِ ب ُ ه ُ و َ ه ُ و َ ي ُ ح َ ا و ِ ر ُ ه ُ أ َ ك َ ف َ ر ْ ت َ ب ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ك َ م ِ ن ت ُ ر َ ا ب ٍ ث ُ م ّ َ م ِ ن ن ّ ُ ط ْ ف َ ة ٍ ث ُ م ّ َ س َ و ّ َ ا ك َ ر َ ج ُ ل ً ا

Прислушайся к моему совету и подумай о том, как ты появился на свет. Аллах сотворил тебя из праха, а потом – из капли. Он сотворил тебя по своей милости и одарил тебя многочисленными благами. Он последовательно менял твое обличие и, наконец, превратил тебя в стройного человека, обладающего сложенным телом и разумом. Он облегчил для тебя жизнь на земле и ниспослал тебе мирские блага. Ты нажил огромное богатство не благодаря своему умению и могуществу, а благодаря милости Всевышнего Аллаха по отношению к тебе. Почему же ты отказываешься возблагодарить Аллаха, который вначале сотворил тебя из праха, потом – из капли, а потом превратил тебя в стройного человека? Почему ты предаешь забвению Его милость и осмеливаешься предположить, что Господь не воскресит тебя после смерти и что даже если это произойдет, то ты получишь вознаграждение, которое будет лучше твоего сада? Человек не должен думать подобным образом.

Однако правоверный увидел, что его собеседник отказывается уверовать и продолжает преступать границы дозволенного. Тогда он решил рассказать ему о своих воззрениях и наряду с этим выразить благодарность своему Господу и отвергнуть сомнительные и спорные доводы, провозгласив необходимость обращения в истинную веру.

Он сказал:

(38) Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу. (39) Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: " Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха! " Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя, (40) а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю. (41) Или же воды его уйдут под землю, и ты не сможешь достать их». ل ّ َ ك ِ ن ّ َ ا ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ر َ ب ّ ِ ي و َ ل َ ا أ ُ ش ْ ر ِ ك ُ ب ِ ر َ ب ّ ِ ي أ َ ح َ د ً ا و َ ل َ و ْ ل َ ا إ ِ ذ ْ د َ خ َ ل ْ ت َ ج َ ن ّ َ ت َ ك َ ق ُ ل ْ ت َ م َ ا ش َ ا ء ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا ق ُ و ّ َ ة َ إ ِ ل ّ َ ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ت ُ ر َ ن ِ أ َ ن َ ا أ َ ق َ ل ّ َ م ِ ن ك َ م َ ا ل ً ا و َ و َ ل َ د ً ا ف َ ع َ س َ ى ر َ ب ّ ِ ي أ َ ن ي ُ ؤ ْ ت ِ ي َ ن ِ خ َ ي ْ ر ً ا م ّ ِ ن ج َ ن ّ َ ت ِ ك َ و َ ي ُ ر ْ س ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ح ُ س ْ ب َ ا ن ً ا م ّ ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ف َ ت ُ ص ْ ب ِ ح َ ص َ ع ِ ي د ً ا ز َ ل َ ق ً ا أ َ و ْ ي ُ ص ْ ب ِ ح َ م َ ا ؤ ُ ه َ ا غ َ و ْ ر ً ا ف َ ل َ ن ت َ س ْ ت َ ط ِ ي ع َ ل َ ه ُ ط َ ل َ ب ً ا

Я считаю Аллаха своим единственным Господом, которому я повинуюсь и поклоняюсь. Я не стану поклоняться творениям наряду с Аллахом и приобщать к Нему сотоварищей. У меня действительно нет большого состояния и мало детей, но зато Аллах облагодетельствовал меня правой верой и истинной религией, которые являются настоящим благом. Что же касается всех остальных щедрот, то они являются тленными и очень часто обрекают человека на страдания и мучения. Ты гордишься тем, что у тебя больше богатства и детей, чем у меня. А ведь вознаграждение Аллаха еще лучше и долговечнее. Вот к чему мы должны стремиться, поскольку милость и щедрость Аллаха превосходят все земные блага, ради которых состязаются люди в этой жизни. Твой сад обольстил тебя и заставил тебя преступить дозволенное, но ведь Господь может даровать мне нечто лучшее, а на твой сад наслать ураган с ливнем или другое наказание с небес, после которого деревья будут вырваны с корнями, плоды – погублены, а посевы – потоплены. Или же воды твоего сада уйдут под землю, и тогда ты не сможешь добраться до них ни посредством мотыги, ни другим способом.

Из этих слов становится ясно, что правоверный разгневался за своего Господа и призвал погибель на сад, который обольстил и ввел в заблуждение его собеседника. Он поступил таким образом в надежде, что его товарищ опомнится, прозреет и вернется на прямой путь, и Всевышний Аллах внял его молитве.

(42) Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: «Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!» و َ أ ُ ح ِ ي ط َ ب ِ ث َ م َ ر ِ ه ِ ف َ أ َ ص ْ ب َ ح َ ي ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ ك َ ف ّ َ ي ْ ه ِ ع َ ل َ ى م َ ا أ َ ن ف َ ق َ ف ِ ي ه َ ا و َ ه ِ ي َ خ َ ا و ِ ي َ ة ٌ ع َ ل َ ى ع ُ ر ُ و ش ِ ه َ ا و َ ي َ ق ُ و ل ُ ي َ ا ل َ ي ْ ت َ ن ِ ي ل َ م ْ أ ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ر َ ب ّ ِ ي أ َ ح َ د ً ا

Аллах ниспослал наказание, которое погубило оба сада. От огромного богатства ничего не осталось. Плоды, деревья, посевы – все погибло, и тогда хозяин этих садов горько пожалел о содеянном. Он стал бить себя по рукам, сожалея о том несметном богатстве, которое он потратил на свои сады. И вот теперь от них ничего не осталось, и он ничего не получил взамен. Он также пожалел о том, что приобщил к Аллаху сотоварищей, и раскаялся в собственных злодеяниях.

(43) Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе. و َ ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ل ّ َ ه ُ ف ِ ئ َ ة ٌ ي َ ن ص ُ ر ُ و ن َ ه ُ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ م َ ا ك َ ا ن َ م ُ ن ت َ ص ِ ر ً ا

Еще недавно он гордился тем, что имеет огромное состояние и многочисленных помощников. Когда же на него обрушилась лютая кара, он лишился всего, чем гордился. Никто не смог прийти ему на помощь в тот момент, когда он больше всего нуждался в помощи, и сам он не смог предотвратить беду. Да и кто способен уберечь себя или других от предопределения Аллаха?!! Оно исполняется неукоснительно, и даже если все обитатели небес и земли соберутся вместе, чтобы предотвратить нечто предопределенное Аллахом, они не сумеют сделать этого.

И нет ничего удивительного в том, что Аллах смилостивился над человеком, который потерял свое богатство, и помог ему раскаяться в собственном беззаконии и вернуться на прямой путь. В пользу этого говорят слова раскаяния, которые произнес хозяин садов, и наказание, которое постигло его в мирской жизни. Аллах лишил его того, что заставляло его преступать дозволенное, и если Аллах желает человеку добра, то Он наказывает его при жизни. Воистину, человеческий разум не в состоянии объять милость Аллаха, и отрицают ее только несправедливые невежды.

(44) В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него – лучшее вознаграждение и лучший исход. ه ُ ن َ ا ل ِ ك َ ا ل ْ و َ ل َ ا ي َ ة ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ٌ ث َ و َ ا ب ً ا و َ خ َ ي ْ ر ٌ ع ُ ق ْ ب ً ا

Аллах наказал беззаконника, который преступил дозволенное и отдал предпочтение мирской жизни, и почтил праведника, который уверовал, совершал благие деяния, благодарил своего Господа и призывал к этому окружающих. Благодаря этому стало ясно, что только Аллах является истинным Покровителем. Он покровительствует каждому, кто искренне уверовал в него и исповедовал богобоязненность. Таких людей Он вознаграждает самыми различными почестями и оберегает от зла и наказания. Если же человек отказывается уверовать в своего Господа, то он лишается покровительства Аллаха и лишается мирских и духовных благ. И самая страшная участь постигает его как при жизни на земле, так и после смерти.

Эта замечательная история призывает людей задуматься над положением тех, кого Аллах наделил мирским богатством. Если это богатство обольщает человека, отвлекает его от Последней жизни и заставляет совершать грехи, то оно непременно иссякнет и исчезнет. Такому человеку будет предоставлена возможность наслаждаться мирскими благами в течение короткого времени, после чего он уже не сможет обрести счастья во веки веков. Вот почему раб Божий не должен обольщаться своим имуществом и своими детьми и должен всегда помнить об Аллахе, по милости которого Он приобрел все мирские блага. В таких случаях мусульманину следует говорить: و َ ل َ و ْ ل َ ا إ ِ ذ ْ د َ خ َ ل ْ ت َ ج َ ن ّ َ ت َ ك َ ق ُ ل ْ ت َ م َ ا ش َ ا ء ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا ق ُ و ّ َ ة َ إ ِ ل ّ َ ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ت ُ ر َ ن ِ أ َ ن َ ا أ َ ق َ ل ّ َ م ِ ن ك َ م َ ا ل ً ا و َ و َ ل َ د ً ا

«Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!» (18: 39). Эти слова являются выражением признательности Аллаху и помогают человеку сохранить нажитое добро. И именно так правоверный посоветовал поступить своему невежественному собеседнику.

В этой коранической истории также содержится предписание не придавать значения мирским удовольствиям и прелестям и чаще думать о вознаграждении, которое ожидает верующих у Аллаха. Вот почему правоверный сказал: و َ ل َ و ْ ل َ ا إ ِ ذ ْ د َ خ َ ل ْ ت َ ج َ ن ّ َ ت َ ك َ ق ُ ل ْ ت َ م َ ا ش َ ا ء ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا ق ُ و ّ َ ة َ إ ِ ل ّ َ ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ت ُ ر َ ن ِ أ َ ن َ ا أ َ ق َ ل ّ َ م ِ ن ك َ م َ ا ل ً ا و َ و َ ل َ د ً ا ف َ ع َ س َ ى ر َ ب ّ ِ ي أ َ ن ي ُ ؤ ْ ت ِ ي َ ن ِ خ َ ي ْ ر ً ا م ّ ِ ن ج َ ن ّ َ ت ِ ك َ و َ ي ُ ر ْ س ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ح ُ س ْ ب َ ا ن ً ا م ّ ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ف َ ت ُ ص ْ ب ِ ح َ ص َ ع ِ ي د ً ا ز َ ل َ ق ً ا

«Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя, а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада» (18: 39-40).

Из этой истории также становится ясно, что богатство и дети не способны принести пользу человеку, если он не повинуется Аллаху. Всевышний сказал: و َ م َ ا أ َ م ْ و َ ا ل ُ ك ُ م ْ و َ ل َ ا أ َ و ْ ل َ ا د ُ ك ُ م ب ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ ك ُ م ْ ع ِ ن د َ ن َ ا ز ُ ل ْ ف َ ى إ ِ ل ّ َ ا م َ ن ْ آ م َ ن َ و َ ع َ م ِ ل َ ص َ ا ل ِ ح ً ا ف َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ ج َ ز َ ا ء ا ل ض ّ ِ ع ْ ف ِ ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا و َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ غ ُ ر ُ ف َ ا ت ِ آ م ِ ن ُ و ن َ

«Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, если только вы не уверовали и не поступаете праведно» (34: 37).

В этом откровении также содержится молитва о гибели имущества людей, которые преступили границы дозволенного по причине своего благосостояния. И прежде всего это относится к тем, кто по причине своего богатства осмелился возгордиться над правоверными.

Из этого откровения также становится ясно, что только Аллах решает, кому покровительствовать, а кого лишать своего покровительства. А результаты этого покровительства прояснятся тогда, когда рассеется мрак и настанет пора возмездия. Вот тогда труженики получат заслуженное вознаграждение, и поэтому Всевышний Аллах сказал: ه ُ ن َ ا ل ِ ك َ ا ل ْ و َ ل َ ا ي َ ة ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ٌ ث َ و َ ا ب ً ا و َ خ َ ي ْ ر ٌ ع ُ ق ْ ب ً ا

«В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него – лучшее вознаграждение и лучший исход» (18: 44).

(45) Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. و َ ا ض ْ ر ِ ب ْ ل َ ه ُ م م ّ َ ث َ ل َ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ك َ م َ ا ء أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ف َ ا خ ْ ت َ ل َ ط َ ب ِ ه ِ ن َ ب َ ا ت ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ف َ أ َ ص ْ ب َ ح َ ه َ ش ِ ي م ً ا ت َ ذ ْ ر ُ و ه ُ ا ل ر ّ ِ ي َ ا ح ُ و َ ك َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ م ّ ُ ق ْ ت َ د ِ ر ً ا

Всевышний повелел Своему пророку и всем, кто унаследовал от него истинное знание, приводить людям притчу о мирской жизни, дабы каждый человек имел полное представление о видимой и невидимой сторонах жизни на земле. Благодаря этому люди получают возможность сравнить мирскую жизнь с вечной жизнью после смерти и отдать предпочтение той из них, которая более всего заслуживает этого. Мирская жизнь подобна дождю, который выпадает на землю и заставляет растения произрастать и зеленеть. Они цветут и доставляют людям много радости, а наряду с этим привлекают к себе взоры многих беспечных невежд. Но приходит время, когда они превращаются в сухие былинки, несомые ветром. Восхитительная зелень, яркие краски, прекрасные виды – все исчезает, и земля покрывается пылью и песком. Люди перестают любоваться ею и отворачиваются от нее. То же самое можно сказать о мирской жизни. Человек наслаждается своей молодостью, стремиться превзойти своих друзей и сверстников, зарабатывает дирхемы и динары, получает удовольствие от земных прелестей и каждый миг пытается удовлетворить свои многочисленные желания. Он думает, что это будет продолжаться целую вечность, но внезапно он расстается с жизнью или теряет свое богатство. Он перестает радоваться и лишается удовольствий, а его сердце переполняется страданиями. Человек расстается с молодостью, теряет былую силу, лишается богатства и оказывается наедине со своими добрыми или злыми деяниями. И тогда грешник осознает всю тяжесть своего положения и начинает кусать себе пальцы. Он хочет начать жизнь заново не для того, чтобы вновь наслаждаться мирскими прелестями, а для того, чтобы восполнить упущенное благодаря искреннему покаянию и праведным деяниям. Благоразумный праведник всегда чувствует себя на месте такого человека и говорит себе: " Представь себе, что ты умер, потому что тебе не удастся избежать этой участи. В каком же положении тебе хочется оказаться? Ты можешь выбрать мирскую жизнь и наслаждаться ею, как это делает пастбищный скот. Но есть и другой выбор. Ты можешь трудиться ради жизни, в которой человек наслаждается вечными благами, отдыхает в прохладной тени и пользуется щедротами, которые доставляют радость сердцам и которыми упиваются взоры". Судя по этому выбору, можно определить, кого Аллах наставляет на прямой путь, а кого бросает на произвол судьбы; кому суждено приобрести великий удел, а кому суждено оказаться в убытке. Вот почему далее Всевышний Аллах сказал:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал