Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОДУЛЬ № 4. Становление лексической системы романских языков






(2 час. – 0, 05 кр. ед.)

XII. Тема для самостоятельного изучения: Лексика народной латыни

1. Общность лексики классической и народной латыни.

2. Внутриязыковые факторы, формирующие лексическую систему народной латыни.

2.1. Предпочтительное употребление экспрессивной лексики.

2.2. Перегруппировка членов синонимического ряда.

2.3. Предпочтительное употребление слов с конкретным значением и последующее развитие у них абстрактного значения.

2.4. Развитие значения от абстрактного к конкретному.

2.5. Расширение семантики слова.

2.6. Сужение семантики слова.

2.7. Перенос значения по смежности.

2.8. Катахреза.

2.9. Дифференциация лексики по провинциям Римской империи.

2.10. Особенности словообразования народной латыни.

3. Роль экстралингвистических факторов в формировании лексики народной латыни эпохи империи.

 

Рубежный контроль (семинар): Становление лексической системы романских языков (2ч.)

МОДУЛЬ № 5. Развитие романского языкознания (2 час. – 0, 05 кр. ед.)

 

XIII. Тема для самостоятельного изучения: Развитие романского языкознания

1. Основные этапы романского языкознания.

1.1. Романские языки как объект изучения. Выработка их литературных норм.

1.2. " Защита и прославление" родного языка в странах романской речи.

1.3. Лингвистическая деятельность академий.

1.4. Изучение романских языков в России в XVIII-XIX в.в.

1.5. Сравнительное изучение романских языков в истории романского языкознания; сравнительно-исторический метод в романском языкознании; младограмматическая школа в романском языкознании.

2. Современное романское языкознание.

2.1. Романское языкознание начала XX века.

2.2. Социологический подход к изучению романских языков.

2.3. Стилистика. Лингвистическая география.

2.4. Романское языкознание во II половине XX века.

2.5. Основные направления изучения романских языков.

2.6. Конгрессы и конференции по романистике.

2.7. Периодика по вопросам романского языкознания.

Рубежный контроль (коллоквиум): Основные этапы романского языкознания

(2 ч.)

Модули Часы Кредитные единицы
Модуль 1   0, 3
Модуль 2   0, 3
Модуль 3   0, 3
Модуль 4   0, 05
Модуль 5   0, 05
Всего    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ № 1. Происхождение романских языков

Комплексная цель. Сформировать у студентов научное представление о предмете и задачах курса, о развитии романских языков в неразрывной связи с историей говорящих на них народов. Ознакомить студентов с основными периодами развития латинского языка – основы романских языков. Рассмотреть понятия субстрат, суперстрат и адстрат применительно к романским языкам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал