![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МОДУЛЬ № 4. Становление лексической системы романских языков
(2 час. – 0, 05 кр. ед.) XII. Тема для самостоятельного изучения: Лексика народной латыни 1. Общность лексики классической и народной латыни. 2. Внутриязыковые факторы, формирующие лексическую систему народной латыни. 2.1. Предпочтительное употребление экспрессивной лексики. 2.2. Перегруппировка членов синонимического ряда. 2.3. Предпочтительное употребление слов с конкретным значением и последующее развитие у них абстрактного значения. 2.4. Развитие значения от абстрактного к конкретному. 2.5. Расширение семантики слова. 2.6. Сужение семантики слова. 2.7. Перенос значения по смежности. 2.8. Катахреза. 2.9. Дифференциация лексики по провинциям Римской империи. 2.10. Особенности словообразования народной латыни. 3. Роль экстралингвистических факторов в формировании лексики народной латыни эпохи империи.
Рубежный контроль (семинар): Становление лексической системы романских языков (2ч.) МОДУЛЬ № 5. Развитие романского языкознания (2 час. – 0, 05 кр. ед.)
XIII. Тема для самостоятельного изучения: Развитие романского языкознания 1. Основные этапы романского языкознания. 1.1. Романские языки как объект изучения. Выработка их литературных норм. 1.2. " Защита и прославление" родного языка в странах романской речи. 1.3. Лингвистическая деятельность академий. 1.4. Изучение романских языков в России в XVIII-XIX в.в. 1.5. Сравнительное изучение романских языков в истории романского языкознания; сравнительно-исторический метод в романском языкознании; младограмматическая школа в романском языкознании. 2. Современное романское языкознание. 2.1. Романское языкознание начала XX века. 2.2. Социологический подход к изучению романских языков. 2.3. Стилистика. Лингвистическая география. 2.4. Романское языкознание во II половине XX века. 2.5. Основные направления изучения романских языков. 2.6. Конгрессы и конференции по романистике. 2.7. Периодика по вопросам романского языкознания. Рубежный контроль (коллоквиум): Основные этапы романского языкознания (2 ч.)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЬ № 1. Происхождение романских языков Комплексная цель. Сформировать у студентов научное представление о предмете и задачах курса, о развитии романских языков в неразрывной связи с историей говорящих на них народов. Ознакомить студентов с основными периодами развития латинского языка – основы романских языков. Рассмотреть понятия субстрат, суперстрат и адстрат применительно к романским языкам.
|