Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Кафедра общеобразовательных дисциплин






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

ИСТОРИЯ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

для студентов Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 030912 (52) «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования)

 

Москва

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

ИСТОРИЯ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

для студентов Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 030912 (52) «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования)

 

Москва

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История» для специальности 030912 (52) «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. М.: Российская академия правосудия, 2013. – 37 с.

 

Авторы-составители: Ивашко М.И. - доктор исторических наук, профессор

Ерёмин В.Н. - кандидат исторических наук


Рецензент: Волков А.П. – доктор исторических наук, профессор

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 (52) «Право и организация социального обеспечения».

 

 

Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 9 от 10 апреля 2012 года). Внесены изменения решением кафедры (протокол № 9 от 2 апреля 2013 г.).

 

 

 

 

 

Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, Москва, Новочерёмушкинская ул., д. 69-А

 

 

© Российская академия правосудия, 2013

© Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка ………………………………………………… 4

Объем дисциплины и виды учебных занятий……………………………5

Тематический план ………………………………………………………..6

Программа курса.…….……………………………………….……………7

Тематический план семинарских занятий……………………………….15

Планы семинарских (практических) занятий..………………….………16

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов …………………………………… 27

Примерная тематика рефератов…………...……………………………..28

Примеры контрольных заданий для рубежной аттестации……………..28

Рекомендуемая литература ……… ………………………………………31

Примерные вопросы для подготовки к экзамену…. …………………… 33

Пояснительная записка

Целью изучения дисциплины «История» является формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI веков.

 

Задачи дисциплины:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
  • показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
  • сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
  • показать целесообразность учёта исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

 

Названные задачи решаются с учетом исторической и обществоведческой подготовки студентов, полученной ранее. Формирование целостных представлений о процессах мировой истории и современной истории России осуществляется в ходе творческой деятельности студентов на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности студентов. Это предполагает использование таких форм занятий, как диспут, семинар, учебная дискуссия, круглый стол, моделирование исторических ситуаций, решение учебно-познавательных задач. Все занятия строятся по проблемно-хронологическому методу.

Студенты должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, определять адекватные способы и методы их решения, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Студенты должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения. В результате изучения дисциплины студент должен свободно ориентироваться в многогранных факторах развития мирового сообщества и одновременно понимать особенности развития России по сравнению с Западом и Востоком.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал