![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения истории студент должен
уметь:
· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; · выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. знать: · основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.; · сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI в.; · основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; · назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; · о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; · содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторических компетенций. При этом понятие «компетентность» рассматривается, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в их повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». В частности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; · определения выводов на основе анализа как имеющейся в той или иной исторической ситуации, так и дополнительно собранной информации.
В процессе обучения должно быть сформировано уважение к отечественной истории и культуре и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма. Дисциплина «История» изучается на протяжении 3-го семестра в объеме 70 часов. Из них, аудиторных – 57 часов, 13 часов выделяется на самостоятельную работу. Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинарские и практические занятия, консультации. Самостоятельная работа предполагает изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов, подготовку информационных сообщений, самостоятельных проектно-исследовательских работ, подготовку презентаций. Завершается изучение дисциплины сдачей экзамена в письменной форме. Он проводится в конце 3-го семестра с целью проверки знаний студентов по данной дисциплине.
|