Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неотложная задача (О Союзе христианской политики)» - 1905г






Наступает время образования больших политических партий и окончательного формулирования их партийных программ. В народную жизнь приходит поток новых идей, настроений, и политическая сознательность народа поднимется.

Вместе с политическими и социальными программами, будут пропагандироваться различные системы общего мировоззрения.

Общая философская почва, на которой вырос современный социализм, есть атеистический гуманизм, религия человечества, но без Бога и против Бога. Правда, содержащаяся в социализме: защита угнетаемого народа, слилась с презрительно-враждебным отношением к христианству

Материалистический демократизм и социализм имел союзников в борьбе с религией: официальное “православие”, которое в течение веков позорило христианскую религию союзом с государством. Между общественностью и христианством воздвигается толстая стена.

Два русла культуры, политики и т.д.: языческое и христианское. Чтобы восстановить христианство, необходимо определить свое практическое отношение и форму своего активного воздействия на государство, политику и др. Христианство простирается везде.

Аполитичность – не оправдывается никак. Государство везде, значит толстовское “неделание” и монашеское отречение от мира нисколько не освобождают от этого него, а только поддерживает и укрепляет существующий строй. Политическая индифферентность и утопическое мировоззрение – атата.

Личного усовершенствования и душеспасительства мало - необходимо воздействие на общественные формы, и отношения людей, социальная мораль, т. е. политика. Христианин не может и не должен быть индифферентен к задачам политики и общественности, выдвигаемым современностью, т.к. это значит отрицать историю, человечество и Христа.

Государственность(право) - чужда христианству, стихия мирская, низшая и преходящая. Естественный идеал христианства есть свободный союз людей, объединенных любовью в церкви, т. е. идеал безвластия (но в то же время и теократический: свободная теократия). Идеал церкви, основанной исключительно на нравственных и религиозных отношениях, чуждых всякого принуждения, есть идеал, вне всякого мнения, существенно анархический.

Нужно ограждать естественные священные права человеческой личности: свободу слова, свободу совести и т.д.—и исключать сословные и иные привилегии, нарушающие правовое равенство. Эти права должны быть аксиомой христианской политики. Клерикаризм/христианская политика: частные интересы вероисповедной организации, иногда идущие прямо вразрез с общечеловеческими и общегражданскими интересами/цели общечеловеческие.

замкнут и конфессионален/универсальна
Социально-политические идеи П.А. Флоренского

Биография:

Мать – Соломе Сапарова, армянка знатного рода, отец - инженер путей сообщения. Родители переехали в Тифлис, все детство Флоренский прожил там. О религии не говорили, прививали сыну чувство человечности, прививалось естественно-научное воспитание, легенды, мифы, сказки не читали.

В Университете на физ мате МГУ для него нет ничего нового. Протест и разочарование в том, чем он занимается. Переписывает запрещенную исповедь Толстого. Интеллектуальный, но не духовный кризис. Московская духовная академия. Бросил физику и начал изучать богословие, становится священником, становится профессором богословия. Работал в ГОЭРЛО.

Его в 37 году расстреливают, 50 лет.

 

Кратко о произведениях(основные религиозные и социально-политические взгляды):

В первую очередь стоит сказать о его основных мировоззренческих и религиозных взглядах, котрые нашли отражение в большинстве его работ, таких как «Мнимости в геометрии», «Иконостас», «Обратная перспектива». Его социально-политическая концепция была изложена в «Предполагаемом государственном устройстве в будущем» (о котором речь пойдёт ниже)

«Мнимости в геометрии», продолжение теории относительности Энштейна. Если есть мнимые числа – есть то, чему они соответствуют в этом мире. Вглядываясь в явление, увидишь шелуху другого явления, существует много пластов реальности, снимая которые можно дойти до мономена.

«Иконостас»

Два мира- видимый и незримый. Концепция сновидений Флоренский излагает в начале трактата " Иконостас" Это весьма важная для Флоренского идея обратного течения времени " В сновидении время бежит, и ускоренно бежит навстречу настоящему, против движения времени бодрственного сознания Оно вывернуто через себя, и, значит, вместе с ним вывернуты и все его конкретные образы А это значит, что мы перешли в область мнимого пространства"

В нашей реальности бывают мгновения, когда мир видимый и мир невидимый сопрекасаются. Сон – параллельная реальность. (Про человека, которому снилась ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Мир дольний и мир горний. Рассказ про сгущенное время. Иконы – окна в горний мир, через который он на нас смотрит)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал