Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обосновал применение обратной перспективы в иконописи необходимостью придать иконе сакральный символический смысл и сделать её своего рода окном в иной мир.
Суть в том, что по принципу обратной перспективы человеку видны все грани рисунка, изображённого на иконе, то есть принцип обратной перспективы позволяет максимально объёмно рассмотреть рисунок. Флоренский отстаивал использование данного принципа при написании икон, считая, что так раскрывается целостность передаваемого на иконе, открывается окно в другой мир. Основные социально-политические взгляды: «Предполагаемое государственное устройство в будущем», работа далека от госдурастенников с их рефлексией православия, и далека от либералов. Политический режим должен опираться на некое адекватное понимание истории. Период династии Романовых изменился и никакими путями их уже не вернуть. Монархия себя изжила, современная РПЦ – также себя изжила, церковь не отвечает целям, которые перед ней ставили. Церковь умерла, ее нужно запретить. В человеке живет потребность веры, если мы отменим РПЦ _ люди так стоскуются по вере, что построят новый институт на чистых и благородных началах. Критика представительства. Ни один строй в истории человечества, никогда не опирается на мнение большинства, правители так только объясняют свои волюнтаристские действие. Миф о свободе масс приводит к палитиканству, привлечение глупых, убогих в политике людей. Политика – столь недоступна как и медицина и столь же опасна в руках невеж как яд или взрывное вещество. Принцип представительства – вреден, не давай удовлетроватья частям он разваливает государство в целом. Госдуарство должно быть иерархично и управться одним лицом. Для верховного управления должен быть тот, кто обладает гениальной волей, интуицией будущей культуры. как суррогат такого лица появляются деятели вроде Муссолини и Гитлера, отучают массы от демократического образа мышления, поскольку дает намек, на что способна воля. Это первая попытка породить человечеством героя. Представительство во власти – миф. Отменить всю оппозицию, про-правительственная партия – еще хуже. «Предполагаемое государственное устройство в будущем» Написан в Бутырской тюрьме, сразу после своего последнего ареста в марте 1933 г., т. е. за четыре года до гибели в Соловецком лагере. 18 глав. 1.Общие положения: Должное государственное устройство необходимо согласовывать с основными положениями, которым должна подчиняться машина управления. Техника управления продумывается заранее специалистами. Государство есть целое, охватывающее своей организацией всю совокупность людей. Оно должно сообразовываться с данными конкретных людей и условий, но при этом не пассивно ими определяться, а иметь собственную направляющую общество силу. Бюрократический абсолютизм и демократический анархизм равно, хотя и с разных сторон, уничтожают государство. Построить разумное государство — это значит сочетать свободу проявления данных сил отдельных людей и групп с необходимостью направлять целое к задачам, неактуальным индивидуальному интересу, стоящим выше и делающим историю. Различные виды представительного правления пытались решить эту основную задачу в построении государства путем компромиссов, уступок, урезок; таким образом возникают ослабленные формы государственности при неполнокровных, урезанных проявлениях личности и отдельных груп п. Такие компромиссы ведут к разложению как личности, так и государства. Относящееся к государству должно приниматься людьми как данность. Г. Защищает интереы граждан и направляет массу людей. Капитализм — явление ведущее в конечном счете к смерти, но талантливые капиталисты — естественное богатство страны. Из неоправданного смешения задач государства вытекает и представительство, однако задача государства состоит не возвещении формального равенства граждан, а в обеспечении таких условий (подходящих) для каждого гражданина, при которых тот сумеет показать, на что способен. Не нужно всех тянуть к одному виду деятельности, тем более к политике, в которой мало кто-либо что-то понимает, нужно давать личности реализовать себя с наивыгоднейшей для государства стороны. 2.Исторические предпосылки: Монархия себя изжила, РПЦ также себя изжила, не отвечает современным целям. Монархические государства изжили себя изнутри, а войны и революции –показатели внутренних язв. Республики чуть в лучшем положении, но только потому что они более стойки к посторонним воздействиям. Критика представительства. Ни один строй в истории человечества, никогда не опирается на мнение большинства, правители так только объясняют свои волюнтаристские действие Требуется лицо, обладающее интуицией будущей культуры, лицо пророческого склада. Оно должно ковать общество. Ему нет необходимости быть ни гениально умным, ни нравственно возвышаться над всеми, но необходима гениальная воля, — воля, которая стихийно, может быть даже не понимая всего, что она делает, стремится к цели, еще не обозначившейся в истории.Как суррогат такого лица появляются деятели вроде Муссолини и Гитлера, отучают массы от демократического образа мышления, поскольку дает намек, на что способна воля. Это первая попытка породить человечеством героя. На созидание нового строя, долженствующею открыть новый период истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право — сила гения, которая имеет божественное происхожление, неважно кем он будет диктатором, тираном или кем-то другим, ему будут подчиняться в силу понимание, что это творческая сила человечества. 3.Государственный строй: Государственная политика должна быть чётко отделена от других сфер жизни общества! Предельная централизация первой группы вопросов ведет к верховному единоначалию во всем том, что по сути дела должно быть единым. Однако всё то, что может быть многообразным и отдельным, должно быть децентрализовано, однако опять же при общем принципе систематически проведенного частного единоначалия. Флоренский считает положительным явлением то, что в СССР существует множество республик с индивидуализацией языка, экономики, быта итд итп. Каждая из этих республик обладает собственными ценностями и особенностями, своим потенциалом и может принести пользу для целого государства. «Плодотворная идея Союза отдельных республик должна быть в дальнейшем изменена по двум направлениям сразу: в сторону большей индивидуализации отдельных республик во всем, что непосредственно не затрагивает целости государства, и в то же время в сторону полной унификации основных политических устремлений, а это и будет возможно, когда данная республика будет сознавать себя не случайным придатком, а необходимым звеном целого». Число республик можно будет увеличивать, главное чтобы усилия центральной власти были согласованы с особенностями (климат, быт, населения) конкретных республик и создавали благоприятные условия для их существования, при этом получая от них пользу. Например не стоит приучать кочевые народы к оседлому образу жизни и ремеслам итд. В целом –для каждой народности нужно найти своё место и функцию в государстве. Военное дело, органы политического надзора, финансы, [ЧК], разные виды связи, пути сообщения, руководящие начала добывающей и обрабатывающей промышленности, отрасли народного хозяйства общегосударственного значения и, само собою разумеется, сношения с другими государствами, должны быть строго централизованы и ведению автономных республик не подлежать. 4. Аппарат управления: Весь аппарат управления как общегосударственного, так и частного формируется сверху вниз, а не снизу вверх. Таким образом это есть назначение должностных лиц, а отнюдь не их выборы; однако при назначении предполагается самое широкое использование совещательного материала данного специалистами и теми, кто может быть в данном вопросе признан полезным. Единоначальник каждой ступени –назначает непосредственно своих подчинённых. Каждое назначение контролируется соответствующими инспекторами(на соответствие назначенного человека полученной должности). В случае несоответсвия дело переносится для обсуждения в более высокую инстанцию. Инициатива единоначальника тормозится механикой выборной системы, а произвол при назначениях предотвращается необходимостью быть готовым к отчётам о своих назначениях, более того несоответствие назначений будет предотвращаться малой связью межлу зарплатой и должностью, зарплата будет зависеть от стажа и заслуг, то есть связана будет с лицом, а не должностью, что позволит сделать должность саму по себе не заманчивой для людей, не обладающих для неё навыками, склонностями. Аппарат Советского руководства засорён людьми, которые не на своих местах, поэтому КПД низкий. 5.Образование: Дети должны быть огорожены от политических тревог и каких-либо других невзгод, необходимо спокойное развитие, дети как можно дольше должны оставаться детьми, на первом месте должно быть воспитание, обучение аккуратности, исполнительности, физической ловкости, образование по принципу «не многое, а много». Учащиеся должны овладеть методом, тонкостью вкуса, доведением знаний до конца, разборчивостью, не должны рассуждать о том, чего не знают, выслушивать мнение товарища итд. Необходимо изучить основные литературные произведения(великой, классической), проанализировать их, уяснить основные работы из сферы искусства, зачатки математики, естествознания, история должна быть как хронологическая схема. Государство должно создавать учебники- классические, законченные, отражающие достоверные факты, а не крик моды.Низкая и средняя школы-децентрализованы и находятся в ведении местных организаций, а высшая школа должна быть связана с центральными учреждениями, находясь под непосредственным контролем высших органов учебной деятельности. 6-Религия: Религия должна быть отделена от государства, что в интересах как [ее, гак и] государства, при этом государство не просто терпит религиозные организации, оно им всячески оказывает поддержку и ждёт соответствующей поддержки с их стороны. Во взаимоотношения между религиями государство вмешивается лишь постольку, поскольку одна из них нарушает права другой итд. Церковь умерла, ее нужно запретить. В человеке живет потребность веры, если мы отменим РПЦ _ люди так стоскуются по вере, что построят новый институт на чистых и благородных началах, потому что когда религией забивают головы-рождаются безбожники, когда навязывают, от неё отворачиваются, а при отсутствии религии, о ней будут тосковать, поэтому сейчас нужна пауза, пустота и молчание, а через 10-15 лет изголодавшиеся духом люди создадут свою религиозную организацию. 7. Сельское хозяйство: В основном экономическое направление обсуждаемого строя может быть охарактеризовано как государственный капитализм. Под государственным капитализмом здесь разумеется такая экономическая организация общества, при которой орудия производства принадлежат непосредственно государству. Для России основным видом промышленности, по крайней мере на ближайшее время, должна считаться промышленность сельскохозяйственная, причем производственная единица мыслится как колхоз. Задача будущего — рациональное использование сельскохозяйственных угодий, т. е. извлечение из них наивыгоднейшего, экономическтого эффекта в количественно большей степени, на который ониспособны при данном уровне сельско.хоз. техники. При грамотном ведении сельского хозяйства необходимо знать особенности каждого края. Также возможно существование артелей, личных хозяйств.!! Свободное участие/неучастие в колхозах, Флоренский делал расчёт на то, что плюсы колхозов сподвигнут к добровольному вступлению в них.
|