Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И выбору эффективной маркетинговой стратегии охвата рынка
Каждое предприятие туриндустрии для того, чтобы работать эффективно, должно определить свой целевой рынок, то есть потребителей, на которых будет ориентироваться в своей деятельности. Для этого проводится сегментирование рынка. Сегментирование рынка (market segmentation) – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей (сегментов), различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться различные маркетинговые комплексы, то есть товары, цены, методы распространения и продвижения. Критерии, которые могут использоваться для сегментирования рынка, делятся на две группы: основные объективные и субъективные специфические, психографические критерии. При сегментировании туристского рынка используются самые разнообразные критерии. Например, сегментирование по общим объективным критериям, к которым относятся такие как географический, демографический, экономический, позволяет определить, на жителей каких регионов, какого уровня доходов, какого возраста фирма будет ориентироваться, разрабатывая, распространяя и продвигая свои продукты. Сегментирование по субъективным специфическим критериям позволяет наилучшим образом удовлетворить потребности групп потребителей, различающихся с точки зрения искомой выгоды, социального слоя, образа жизни, отношения к новшествам, степени приверженности определенной фирме или товару и других признаков. При сегментировании туристского рынка кроме общих критериев используются и характерные только для данной отрасли. Например, потенциальные туристы могут быть ориентированы на внутренний или международный туризм, групповой или индивидуальный, на разные виды туризма (деловой, познавательный, экологический и т.д.). Наряду с исследованием рынка фирма должна определить стратегию его охвата. Обычно выделяют четыре основные стратегии охвата рынка, которым соответствует определенный тип маркетинга. 1. Массовый (недифференцированный, индифферентный) маркетинг – фирма ориентируется на весь рынок, игнорируя при этом различия потребителей и применяя ко всем один и тот же маркетинговый комплекс. 2. Концентрированный маркетинг - фирма ориентируется на охват значительной доли узкой специфической группы (доли сегмента, рыночной ниши) потребителей, что позволяет наиболее полно удовлетворить их потребности. 3. Дифференцированный маркетинг – фирма ориентируется на несколько сегментов, различающихся своими потребностями или характеристиками. Кроме этих основных в странах с большой дифференциацией доходов используется так называемая «разветвленная» стратегия, при которой фирма разрабатывает предложения для потребителей с высокими и низкими доходами.
|