Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религия. Понятие религии






Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт отраслевого менеджмента

Кафедра институциональной экономики

 

Курсовая

по дисциплине

«Институциональная экономика»

на тему:

«Роль религии в формировании социально-экономической общности России»

 

 

Выполнил студент

дневной формы обучения

специальности – 380320

специализации

«менеджмент организации»

1 курса 5 группы ___________ Соломко С.А.

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Принял: ___________ Сычёв А. А.

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Москва 2015 г.


 

Введение

 

Текущая социально-экономическая ситуация в России нестабильна. Различные конфликты, основанные на межнациональных и, как следствие, межконфессиональных противоречиях находят своё отражение и в экономическом секторе нашей страны. Хоть Российская Федерация и является светским государством, пережитки прошлого, связанные непосредственно с религиозно-культурными особенностями и внутренними отношениями русского народа на протяжении всего периода развития дают о себе знать.

Данная тема для курсовой работы выбрана мной ввиду желания разобраться в данной дилемме и выяснить, отчего же происходят подобные негативные (в некотором роде) моменты.

Проблемой, поставленной в данной работе, является частично негативное влияние религии на социально-экономическую общность России и её отдельные составляющие.

Целью данной работы является поиск, выяснение и понимание конкретных негативных последствий, имеющих в своей основе религиозную основу, их изучение и поиск оптимальных решений для урегулирования их на государственном уровне.

Несколько задач, которые я поставил перед собой, выглядят следующим образом:

- изучить основные положения в терминологии по данной проблеме

- выявить проблемы (негативные положения), главную роль в которых играет религиозный фактор

- найти или предложить необходимые и наиболее верные решения по данной проблеме.

 


 

Глава 1. Религия как социальный институт в общественных отношениях

Религия. Понятие религии

Одной из повелительных потребностей людей является потребность в осознании происходящего, объяснении его и выстраивании своей жизни в соответствии с представлением о сути вещей, картине мира, о смысле самой жизни, природе человека и его предназначении. Веками религиозное сознание отвечало на эту потребность, предлагая человеку, как конечному существу, выход за пределами его земного существования. Эта особенность религии, ее трансцендентность (выход за пределы наличного бытия) позволяет включить мир и человека в контекст вечности, придавая тем самым смысл устройству мира и бытию людей в нем.

Религия представляет собой систему верований, разделяемых группами людей, исполняющих определенные ритуалы, верований, воплощающих представление о священном, сверхъестественном, определяющем судьбу человека. Элементами религии являются: наличие группы верующих; представление о священном, сверхъестественном; особая система верований (вероисповедание); особые ритуалы (система действий по отношению к тому, что считается священным); представление об особом образе жизни, соответствующем постулатам веры.

Религиозные представления присущи человечеству с древних времен. Исторически религия начинается с того момента, когда человек оказался в состоянии представить себе существование сверхъестественного существа, и таким воображаемым сверхъестественным существом был дух. Предки современного человека не были в состоянии объяснить очевидную противоречивость двойственного феномена, связанного со сновидениями, когда сам человек спит, он недвижим, а его двойник свободно перемешается в пространстве. Этот «другой Я», этот двойник и есть мой дух. И смерть есть не что иное, как разделение двух существ: одного телесного, конечного, смертного и другого бестелесного, бесконечного, бессмертного, т. с. духа (души). Воображение первобытного человека наделяло весь мир вокруг него бесконечным количеством могущественных духов — загадочных и невидимых.

Религия также представляет собой общемировой социальный институт, включающий в себя многие тысячи видов и форм религиозных верований. Тем не менее одна принципиальная черта характерна для всех них: выделение и различение того, что свято (высшая сила, совершенная, неприкосновенная, несомненная, превыше всего), и того, что несовершенно, обыденно, повседневно. То, что свято, внушает ужас, почтение, глубокое уважение. Оно обладает необычными, сверхъестественными и подчас опасными качествами и с ним можно общаться только в рамках особого ритуала (молитвы, заклинания, ритуальные очищения). К числу священных объектов может быть отнесено что угодно — Бог, король, солнце, луна, скала, дерево или такой символ, как крест. Противоположно святому то, что ординарно, не принадлежит к миру сверхъестественного. Однако нечто становится святым или остается ординарным только в случае, если как таковое оно получает то или иное социальное определение, которым подобный объект наделяется сообществом верующих.

Таким образом, религия как социальный институт может быть определена как система общественно признанных верований и соответствующей практики, которые ориентированы на сферу священного, сверхъестественного.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал