Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральная служба выполняет в установленной сфере деятельности ряд типизированных и специализированных административно-охранительных функций.
Проанализировав действующее российское законодательство, можно выделить следующие типизированные функции федеральной службы. 1. Административное санкционирование. 2. Административно-надзорная функция. 3. Административно-защитная функция. 4. Административно-казуальная функция. Административное санкционирование, осуществляемое федеральной службой, связано с правомерной и бесконфликтной деятельностью физических и юридических лиц. В рамках данной функции федеральная служба:
- выдает юридическим и физическим лицам лицензии и разрешения на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий; - регистрирует акты, документы, права, объекты; - согласовывает определенные виды действий и решений юридических и физических лиц; - удостоверяет определенные правовые статусы, положения, состояния. Административно-надзорная функция федеральной службы обусловлена ожидаемыми, совершаемыми или совершенными административными правонарушениями. В соответствии с этой функцией федеральная служба принимает меры по проверке исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения. Кроме того, федеральная служба принимает меры административно-правового принуждения, направленные на устранение последствий выявленных нарушений законодательства, в том числе: меры административной ответственности, обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, административно-восстановительные и др. Административно-защитная функция, выполняемая федеральной службой, связана с внесудебными административно-правовыми спорами, возникающими в сфере административного надзора. В рамках названной функции федеральная служба принимает и рассматривает жалобы граждан на административно-охранительные действия и решения структурных подразделений и должностных лиц федеральной службы, а также в случаях, установленных законом, рассматривает обращения граждан на административно-охранительные действия и решения органов и должностных лиц, не находящихся в служебной зависимости от федеральной службы. В целях реализации административно-казуальной функции федеральная служба принимает административно-правовые меры по предупреждению, выявлению и нейтрализации чрезвычайных и других вредоносных ситуаций техногенного, природного и иного характера. В числе таких мер: согласование и утверждение паспортов безопасности, планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, декларирование безопасности объектов,
установление особого противопожарного режима, ограничение доступа людей в зоны чрезвычайной ситуации, эвакуация людей и имущества из зоны затопления, аварии, эпидемии, производство осмотра места аварии, составление протокола осмотра места аварии, опрос очевидцев аварии и др. Специализированные административно-правовые функции, осуществляемые федеральными службами, связаны главным образом с различными формами административного надзора. Таким образом, их можно сгруппировать по предметам ведения федеральных органов исполнительной власти, установленньгх Указом Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». При таком подходе логично выделить специализированные функции федеральных служб по надзору в сферах: - военно-технического сотрудничества РФ; - оборонного заказа РФ; - технического и экспортного контроля РФ; - исполнения наказаний; - обеспечения деятельности судов, исполнения судебных решений; - внешней разведки Российской Федерации; - обеспечения безопасности Российской Федерации; - оборота наркотиков; - защиты прав потребителей и благополучия человека; - здравоохранения и социального развития; - труда и занятости; - культурного наследия; - интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков; - образования и науки; - гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; - связи и массовых коммуникаций; - государственной статистики; ' ' - государственной регистрации, кадастра и картографии; - тарифов; - финансового мониторинга; - финансовых рынков; - аэронавигации; - антимонопольного надзора; - ветеринарного и фитосанитарного надзора; - транспортного надзора; - налогового надзора; - страхового надзора; - финансово-бюджетного надзора; - казначейского надзора; - таможенного надзора; - экологического, технологического и атомного надзора. Перечисленные выше функции федеральной службы предназначены для охраны публичных правоотношений (административных, экологических, таможенных, налоговых и др.). Следовательно, по целевой направленности данные функции являются внешневластными (административно-публичными). Между тем необходимо отметить, что федеральная служба выполняет целый ряд типизированных административно-служебных внутриорганизационных функций, в частности: - проведение в установленном законодательством РФ порядке конкурсов и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд службы; - осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы; - обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; - комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, связанных с деятельностью службы; - обеспечение мобилизационной подготовки службы; - организация профессиональной подготовки государственных служащих, составляющих федеральную службу, принятие мер по обеспечению их правовой и социальной защиты; - другие административно-правовые функции, предусмотренные административными регламентами внутренней организации федеральной службы.
|