Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии финансового управления
Комплексная автоматизация предприятия «БОСС-Компания» БОСС-Компания – универсальная система автоматизации задач, возникающих на всех стадиях управления ресурсами предприятий и организаций любого масштаба и организационно-правовой формы собственности. Рис.61. Функционал системы БОСС-Компания БОСС-Компания относится к классу открытых клиент/серверных систем, что обеспечивает возможность наращивания функциональности, возможность доступа к данным посредством любых средств программирования, легкую интеграцию продукта с любым другим программным обеспечением предприятия. БОСС-Компания имеет в своем составе уникальный для систем такого класса графический инструмент настройки бизнес-логики приложения, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов; тем самым, давая возможность спроектировать в системе бизнес-процесс любой сложности максимально оперативно. БОСС-Компания обладает развитыми средствами конфигурирования рабочих мест по их функциональным возможностям и правам доступа к ним. Даже на одном-единственном компьютере можно создать конфигурации для директора, главного бухгалтера, бухгалтера по основным средствам, кладовщика, и т.д. Для каждого из пользователей в меню системы визуализируются только те команды, которые необходимы ему для работы. Система позволяет определить права пользователей вплоть до каждого типа документа и этапа документооборота. Рис.62. Графический инструмент настройки бизнес-логики приложения (WorkflowDiagram) Система поддерживает все функции жесткого администрирования, которые позволяют выделенному пользователю системы, помимо выполнения настройки рабочих мест, вести системный журнал протоколирования, в котором фиксируются все временные моменты входа в систему каждого пользователя с каждого компьютера. Сфера применения системы БОСС-Компания Финансовое управление. Система позволяет поддержать все необходимые процедуры оперативного финансового управления, управления движением денежных средств, взаимоотношением с контрагентами, доходами и расходами предприятия. Материально-техническое обеспечение. Уникальные возможности настройки номенклатурного документооборота системы позволяют автоматизировать процессы материально-технического обеспечения, учитывая индивидуальные особенности конкретных предприятий. Это дает возможность перейти от простого учета к реальному управлению запасами, при котором осуществляется полная взаимосвязь плана продаж с реальными производственными планами, текущим состоянием запасов и планом закупок. Управление производством. Существующие возможности системы позволяют реализовать поддержку производственных процессов, основанных как на сборке и простой комплектации деталей, так и на изготовлении сложной продукции с получением сопутствующих и побочных продуктов. При этом могут контролироваться все этапы производства. Система позволяет производить расчет себестоимости продукции с учетом стоимости материалов, затрат на производство и накладных расходов. Поддержка продаж. Система предоставляет оперативную информацию о наличии свободного и зарезервированного товара на складах, поддерживает гибкий механизм ценообразования, наценок и скидок, позволяет поддержать полную цепочку продаж от предварительного заказа клиента до отгрузки ему товара или продукции. Финансовое и производственное планирование. Плановые денежные и материальные регистры системы позволяют реализовать комплексные процедуры планирования в рамках всего предприятия, с учетом взаимосвязанных планов поставок и отгрузок. Бухгалтерский учет и отчетность. Однократный ввод документов, автоматическое выполнение проводок по первичным документам, введенным пользователями на других рабочих местах, позволяют освободить работников бухгалтерии от рутинной работы по дублированию документов и уделять больше внимания основным функциями по анализу, контролю и отчетности. С точки зрения решаемых задач БОСС-Компания предлагает набор готовых типовых настроек для различных процессов, оставляя при этом право их изменения или полной перестройки в системе за пользователем: · Автоматизация операций с ТМЦ в разрезе складов, МОЛ и отражение их в бухгалтерском учете. · Физический, бухгалтерский и налоговый учет ОС, НМА и расходных материалов. · Учёт приобретения ТМЦ подотчётными лицами, выдаваемых подотчетных сумм и отражение операций по подотчётным лицам в бухгалтерском учёте. · Учёт операций с ГСМ, расходными материалами и запасными частями по автомобилям и отражение их в бухгалтерском учёте. · Учёт и контроль исполнения хозяйственных договоров. · Учёт и контроль исполнения договоров реализации товаров и услуг (реализация товаров, оказание услуг, сдача в аренду оборудования, помещений, бартерные договоры и др.). · Заявочная компания (решение задач материально-технического обеспечения). · Бюджетирование (формирование и контроль сметы затрат по подразделениям и направлениям расходования средств). · Ведение налогового учёта в соответствии с последними изменениями налогового законодательства. · Учёт расходов и доходов будущих периодов. Это далеко не полный список задач, которые помогает решать БОСС-Компания. Конечный перечень автоматизируемых бизнес-процессов определяется потребностями конечного пользователя. Комплексная автоматизация предприятия «ПАРУС-ПРЕДПРИЯТИЕ 8» Программные продукты «ПАРУС» позволяют решить конкретные проблемы и оптимизировать деятельность коммерческих предприятий и бюджетных организаций различного уровня, предоставляя оперативную информацию для принятия управленческих решений. Наши продукты базируются на различных платформах: · ПАРУС 7 – с архитектурой " Файл-сервер"; · ПАРУС 8 – с двухзвенной архитектурой " Клиент-сервер" (" тонкий" клиент); · ПАРУС 10 – с трехзвенной архитектурой. Программные модули, реализованные на платформе ПАРУС 7, объединены в комплексы " ПАРУС – Предприятие 7" (для малого и среднего бизнеса) и " ПАРУС – Бюджет 7" (для бюджетных организаций). Программные модули, реализованные на платформе ПАРУС 8, объединены в комплексы " ПАРУС – Предприятие 8" (для корпоративного сектора) и " ПАРУС – Бюджет 8" (для бюджетных организаций). Рис.63. Состав приложений (модулей) «Системы управления ПАРУС» Обратите внимание: модули автоматизации управления закупками, складами, производством и реализацией имеют двунаправленные информационные связи с подсистемой управления финансами, обеспечивающей планирование, учет, управление и анализ данных. Комплексная система ПАРУС обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управления финансами, логистики, управления производством, управления персоналом, а также страхования. Для каждого из направлений на схеме указаны соответствующие приложения Системы: Рис.64. Состав приложений «Системы управления ПАРУС» Управление финансами · Текущее финансовое планирование (Бюджетирование): сбор и сведение исходных данных, формирование плана (бюджета) прибылей и убытков, составление и оптимизация платежного баланса (плана или бюджета движения денежных средств), определение источников получения недостающих финансовых ресурсов, формирование прогнозного баланса, доведение утвержденных показателей и лимитов и согласование с ними исходных показателей планирования; · Управление дебиторской-кредиторской задолженностью (обязательствами): учет остатков задолженности, установление лимитов ее возникновения и погашения, оперативный учет движения задолженности, контроль соблюдения лимитов; · Оперативное планирование и управление платежами с использованием календаря платежей: сбор заявок на платежи, формирование и оптимизация платежного календаря, оперативный учет движения денежных средств, перепланирование календаря платежей по результатам его фактического исполнения, формирование распоряжений на оплату; · Анализ выполнения финансового плана, Финансовый анализ: сбор и сведение фактических данных; формирование отчетов о выполнении финансового плана, анализ отклонений фактических показателей от плановых, расчет и анализ финансовых коэффициентов; · Регламентирование финансового планирования. Управление закупками, складом и реализацией · учет и контроль исполнения договоров с потребителями и поставщиками; · учет внешних документов – приходных и расходных накладных, распоряжений на отгрузку потребителям и накладных на возврат поставщикам; · учет внутренних документов – приходных ордеров, приходных документов из подразделений, актов рассогласования, распоряжений на отгрузку в подразделения и расходных накладных на отпуск в подразделения; · учет входящих и исходящих счетов-фактур; · возможность отражения валютных операций с помощью механизма, обеспечивающего возможность выставления Исходящих счетов-фактур в валюте и приема Входящих счетов-фактур с валютными суммами, определения рублевого эквивалента счетов-фактур, вычисления счетов-фактур на суммовую разницу, формирования Книг Покупок/Продаж с записями в валюте, оплаты счетов фактур из Журнала платежей; · формирование Книг Покупок/Продаж; · учет взаимных расчетов с потребителями и поставщиками в разрезе лицевых счетов; · учет накладных расходов в разрезе источников их возникновения; · учет номенклатуры реализуемых и потребляемых товаров с детализацией по комплектам, модификациям и упаковкам; · учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги; · учет и контроль исполнения заказов от подразделений предприятия на приобретение сырья, материалов и полуфабрикатов; · формирование на основании заказов от подразделений и заказов потребителей заказов поставщикам и контроль их исполнения; · формирование заказов на производство товаров и контроль их исполнения; · автоматический подбор по различным критериям (минимальная цена предложения, минимальное время исполнения заказа и т.д.) поставщиков товаров и их модификаций на основании журнала предложений поставщиков; · формирование и переформирование прайс-листов; · при формировании прайс-листов обеспечена возможность их разделения по принадлежности юридическим лицам, получение при печати цен в валюте, отличной от базовой, и с курсом, отличном от курса ЦБ. Обеспечены операции отбора и удаления при форми ровании спецификации прайс-листа; · возможность выбора товара из номенклатора в спецификацию с учетом юридического лица текущего товарного документа; · возможность округления количества в основной единице измерения в исполнении заказов при утверждении; · в разделе " Акты рассогласования" обеспечен учет актов в соответствии с их принадлежностью юридическим лицам, зарегистрированных в словаре " Юридические лица". Обеспечена также сортировка по юридическим лицам актов в главном окне раздела; · в разделах " Договоры", " Заказы потребителей", " Заказы подразделений", " Распоряжения на отгрузку потребителям", " Распоряжения на отгрузку в подразделения", " Расходные накладные на отпуск потребителям", " Расходные накладные на отпуск в подразделения", " Лицевые счета", - обеспечен контроль соответствия принадлежности тарифов и документов юридическим лицам; · учет сбыта товаров с помощью словаря " Каналы продаж" и использования этой информации для работы с разделами " Журнал резервирования", заказов потребителей (подразделений), счетов на оплату и расходных документов для потребителей (подразделений); · возможность планового резервирования мест хранения для размещения товара до оприходования товара на склад; · возможность включения в План закупок позиций спецификаций заказов подразделений и потребителей, имеющих нулевые значения количества; · возможность учета максимально уровня консолидации заказов при формировании частного плана закупок в разделе " План закупок"; · возможность выбора места хранения для распределения товара, распределения товара по местам хранения, отмена распределения товара по местам хранения в разделе " Расходные накладные на отпуск в подразделения"; возможность распределения накладных расходов по приходным документам, имеющим разную валюту, возможность использования при распределении накладных расходов валюты и характеристик курса валюты из приходных документов; · возможность определения единой партии, при движении ТМЦ для склада без разделения на внутреннюю и внешнюю и без учета контрагента; · учет Актов передачи работ (услуг), в том числе и отказов потребителя от работ и услуг; · учет Актов приема работ (услуг); · учет Актов оказания услуг – для регистрации факта отказа от произведенных поставщиком работ (услуг); учет доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; · оперативное планирование отгрузок товаров и поступления платежей от покупателей; · оперативное планирование поступлений товаров и выплат денежных средств поставщикам, учет взаимозачетов и прочих суррогатных видов платежей; · формирование и учет штрафов и пени по факту просроченного фактического платежа потребителя или платежа поставщику; · формирование товарного календаря, анализ товарооборота и формирование на его основе новых заказов поставщикам и на производство; · формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками и реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.д. · формирование отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам товаров, партиям, складам и т.д.; · учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков; · автоматическое распределение товаров и списание их с мест хранения на складах; · оперативный учет товарных запасов на складах в разрезе партий и мест хранения, ведение карточек складского учета; · оперативный контроль состояния товарных запасов на основании системы гибких настраиваемых критериев и автоматическое оповещение пользователя об отклонении величины товарных запасов от контролируемых значений (гарантийного, порогового и максимального уровней); · ведение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе; · учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары; · оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты; · оперативный учет зарезервированных товаров, автоматическое резервирование товаров при выписке счета на оплату; · учет истории получения сертификатов на товар; · автоматизированный контроль цен реализации при отработке u1088 расходных накладных (возможность запрета отгрузки при цене реализации ниже заданной поставщиком); · запрет складских операций на складе во время его инвентаризации. Технико-экономическое планирование, учет фактических затрат и калькуляция себестоимости · учет плановой и фактической себестоимости основной и побочной продукции, с учетом нормативного и ненормативного расхода ресурсов, затрат вспомогательных производств и остатков незавершенного производства. Бухгалтерский учет · Подготовка первичных и отчетных документов · Расширенный аналитический учёт · Учет денежных средств, расчётов с дебиторами и кредиторами, товарно-материальных ценностей по складам и материально-ответственным лицам · Учет основных средств, материальных ценностей · Работа централизованных бухгалтерий и территориально-распределенных филиалов · Валютный учет (история курсов, платёжные документы, переоценка) Бухгалтерский учет в соответствии с МСБУ · Модуль предназначен для автоматизации процессов бухгалтерского учета в соответствии с Международным стандартом бухгалтерского учета (МСБУ) в хозрасчетных организациях (на предприятиях), источниками финансирования деятельности которых являются собственный и привлекаемый капитал. · Функционал Системы поддерживает ведение учета как в соответствии с Российской системой бухгалтерского учета (РСБУ), так и в соответствии с Международным стандартам бухгалтерского учета (МСБУ), давая возможность по некоторым участкам организовать учет по МСБУ, как параллельный независимый от РСБУ учет, и при этом в полном объеме поддерживая любую трансформацию данных, накопленных в учетных и документарных регистрах, от одного вида учета к другому. Управление имуществом · Автоматизация учета объектов имущества и недвижимости в пространственном, экономическом, техническом, производственном, строительном, страховом и юридическом ракурсах · Ведение учета имущественно-технологических комплексов, единиц имущества, объектов регистрации, земельных участков, документов в соответствующих разделах-картотеках. Записи картотек связаны друг с другом · Автоматизация рабочих мест сотрудников службы управления имуществом: юриста, экономиста, технического специалиста, специалистов по имуществу, по страхованию, по строительству, по недвижимости Расчет заработной платы · Учет информации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности · Учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей · Учет отработанного времени · Расчет заработной платы (денежного довольствия) · Формирование документов на выплату заработной платы (выдачу денежного довольствия) · Формирование сводов проводок по оплате труда · Депонирование и перечисление начисленных сумм · Формирование отчетов и выгрузка в электронном виде в ГНС и ПФ · Формирование отчетных документов во внебюджетные фонды Управление персоналом и штатное расписание · Формирование штатного расписания – регистрация подразделений и должностей, формирование штата организации, учет нештатных подразделений · Прием сотрудников на работу, назначение на должность учет личных сведений сотрудников · Учет сведений по всем исполняемым сотрудником должностям, учет нештатных должностей, учет данных о командировках и отпусках · Учет квалификационных категорий сотрудников, прохождения курсов повышения квалификации, сертификации · Учет кадровых перемещений – перевод на другую работу (должность), работа по совместительству, работа по совмещению, ведение архива уволенных сотрудников · Учет военнообязанных, денежного довольствия · Формирование отчетных документов, приказов по штатному расписанию и персоналу Управление деловыми процессами · Управление документооборотом · Создание информационной системы, интегрированной в компьютерную сеть · Описание делового процесса и прохождение всех его стадий · Организация управления телекоммуникационными контактами · Поддержка обмена посланиями (сообщениями, уведомлениями и т.д.) и электронных конференций · Автоматическое формирование сообщений на основе маршрутизации деловых процессов, предназначенных для работы с Технологическим блоком «Сервер уведомлений» Управление отношений с клиентами · Управление отношениями с клиентами в областях маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания · Поддержка полного замкнутого цикла проведения маркетинговых компаний от планирования мероприятий и программ до анализа результатов, проведение адресного маркетинга, нацеленного на конкретные целевые группы · Поддержка полного цикла продаж от планирования до анализа результатов, прогнозирование продаж по целевым группам клиентов и товаров, использование данных маркетинговых мероприятий для осуществления контактов с потенциальными покупателями · Позволяет преобразовать службу поддержки из центра затрат в центр дополнительной прибыли, увеличить лояльность клиента к марке компании, уменьшить число потерянных клиентов, уменьшить издержки на взаимодействие с клиентом, дает возможность самостоятельного обслуживания клиента
|