Масштабы управления
Иерархия управления – структура, подразумевающая планомерное сотрудничество, состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев, создающая условия и возможность кооперации огромного количества людей, при которой возникает объективная потребность в, более чем одном управляющем для, осуществления контроля - за деятельностью других работников.
Управляющие высшего звена – это представители высшего уровня управления, которые обладают наибольшей властью и несут ответственность за деятельность всей корпорации.
Управляющие среднего звена – разрабатывают планы по осуществлению общих задач, установленных на высшем уровне управления, координируют работу управляющих низшего звена. Это менеджеры предприятия, отделов, служб и подразделений.
Управляющие низшего звена – контролируют и надзирают за работой исполнителей и претворяют в жизнь планы, разработанные на более высоких уровнях управления.
Управленческие роли:
Менеджеры обладают властью над людьми, их положение определяется этой властью.
Они поддерживают отношения с вышестоящими, людьми равного положения и подчиненными.
Эти отношения могут быть описаны как роли – модели поведения.
Они бывают:
4) межличностными;
5) информационными;
6) роли, связанные с принятием решений.
Менеджеры непрерывно меняют роли, сталкиваясь с ежедневными проблемами и непредвиденными ситуациями.
Однако в зависимости от организационного уровня менеджера один тип ролей может преобладать над другими по своему значению.
Планирование и его задачи:
4. Избежать утопления в ежедневной, рутинной работе.
5. Высвободить время для выработки новых прогнозов и творческой работы совершенствования путем обдумывания и осмысливания деталей и ситуации в целом.
6. Иметь возможность посмотреть на дело со стороны.
Президент фирмы – определяет задачи организации, разрабатывает долгосрочные планы, формулирует политику и представляет фирму за ее пределами.
Авторитет руководителей:
4. Харизматические качества.
5. Специальные знания.
6. Высокий уровень подготовки.
В своей деятельности корпорация обязана строго и всегда учитывать нужды клиентов:
9. Вовремя делать поставки и принимать последующие заказы.
10. Учитывать личную заинтересованность каждого работника.
11. Предсказуемый результат всегда и во всех делах.
12. Качество выполнения работы наилучшее.
13. Ощущение положительных эмоций от сотрудничества с
клиентом.
14. Четкость и своевременность осуществляемых мероприятий.
15. Клиенты должны быть довольны работой фирмы всегда.
16. Клиент всегда прав.
Добиться успеха:
1. Смело выводить фирму на новые рынки.
9. Постоянно исследовать новые технологии.
10. Предлагать новый ассортимент товаров и услуг.
11. Предлагать новые продукты для дома и офиса.
12. Обеспечить огромное поступление новых и хороших идей.
13. Жизнь – всестороннее совершенствование, развитие и рост
14. корпорации.
15. Добиваться максимального совершенства и безупречности.
16. Продумывать и отрабатывать каждую деталь.
Успех хорошего менеджмента зависит от четырех составляющих:
5. Желание.
6. Умение.
7. Готовность.
8. Обратная связь.
Желание:
8. Мотивация.
9. Живой интерес.
10. Удовлетворение основных человеческих потребностей.
11. Перспективы и новые горизонты.
12. Чувство долга.
13. Благодарность.
14. Важность выполнения заданий.
Умение:
4. Достаточный уровень знаний.
5. Достаточный практический опыт.
6. Предел компетентности, соответствующий занимаемой должности.
Готовность:
7. Информационное обеспечение.
8. Техническое обеспечение.
9. Финансовое обеспечение.
10. Удачное стечение обстоятельств.
11. Планирование действий.
12. Поддержка.
Обратная связь:
8. Понимание своей миссии и роли деятельности.
9. Понимание миссии и цели деятельности своей организации.
10. Соподчинение.
11. Правильное распределение обязанностей.
12. Иерархия распределения ответственности в организации.
13. Система отчетности и контроля.
14. Персональное внимание руководителей к каждому работнику.
|