Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Един­ст­вен­ный учи­тель ду­ши – Бог






Вы­держ­ки из бе­сед Сант Та­ка­ра Синг­ха с жур­на­ли­ста­ми и те­ле­ве­ду­щи­ми.

 

Во­прос: Мо­же­те ли вы рас­ска­зать о сво­ей ран­ней жиз­ни? Как Вы при­шли к то­му ду­хов­но­му зна­нию, ко­то­рым Вы сей­час де­ли­тесь с на­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Же­ла­ние най­ти Бо­га бы­ло во мне из про­шлых жиз­ней, и я на­чал ре­ли­ги­оз­ные по­ис­ки смо­ло­ду. Я был вос­пи­тан в ре­ли­гии сик­хов, раз­де­лял эту ве­ру и ис­крен­не от­но­сил­ся ко всем зна­ни­ям. Я ис­про­бо­вал все воз­мож­ные уче­ния, не на­хо­дя от­ве­та ни в од­ном из них, и был раз­оча­ро­ван. И то­гда не­ожи­дан­но при­шла по­мощь от Бо­га. Я ни­ко­гда не меч­тал най­ти жи­ву­ще­го Мас­те­ра. В за­пад­ных стра­нах хри­стиа­не ве­рят, что Ии­сус Хри­стос яв­ля­ет­ся един­ст­вен­ным ро­ж­дён­ным Сы­ном Бо­га, по­сле ко­то­ро­го ни­кто не при­хо­дил. По­доб­но это­му, сик­хи убе­ж­де­ны, что Гу­ру На­нак – един­ст­вен­ный Сын Бо­га, что всё мож­но по­знать че­рез Не­го, и нет не­об­хо­ди­мо­сти в жи­ву­щем Мас­те­ре. Иметь жи­ву­ще­го Мас­те­ра счи­та­лось ере­сью.

Так я про­дол­жал жить, бу­ду­чи уве­рен­ным в этом на сто про­цен­тов. Но Бог ука­зал мне дру­гой Путь и при­вёл ме­ня к Мас­те­ру Кир­па­лу Синг­ху. Прав­да, я при­нял Его по­сле боль­шой борь­бы. Это бы­ло не­лег­ко. Я был по­свя­щён, но ни­ко­му не го­во­рил об этом в те­че­ние трёх ме­ся­цев. Я про­дол­жал по­ис­ки внут­ри се­бя, что­бы имен­но на се­бе про­ве­рить ре­аль­ность или ил­лю­зор­ность это­го опы­та.

По­сле трёх ме­ся­цев я с удов­ле­тво­ре­ни­ем мог при­знать, что всё это ре­аль­но. Я про­дол­жал ра­бо­ту со сво­им Мас­те­ром и на­шёл воз­мож­ность со­вер­шен­ст­во­вать­ся. Поз­же я по­лу­чил от Не­го эту мис­сию – про­дол­жать Его де­ло и ока­зы­вать по­мощь дру­гим ищу­щим ду­шам. И сей­час я про­дол­жаю эту ра­бо­ту, по­ви­ну­ясь его при­ка­зам и Во­ле Бо­га. Дей­ст­ву­ют Его си­лы, я ис­поль­зо­ван толь­ко как ин­ст­ру­мент.

 

Во­прос: Вы учи­те мно­гих лю­дей. Ка­ко­вы ва­ши взаи­мо­от­но­ше­ния с те­ми, кто к вам при­хо­дит, то есть ка­ко­вы от­но­ше­ния учи­те­ля с уче­ни­ка­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Че­ло­век не мо­жет быть учи­те­лем ду­ши. Че­ло­век мо­жет обу­чать толь­ко че­ло­ве­ка. Един­ст­вен­ным учи­те­лем ду­ши яв­ля­ет­ся Бог. Мы ­– не толь­ко те­ла, мы – ду­ши. Мы долж­ны по­лу­чить те зна­ния, ко­то­рые жа­ж­дет ду­ша: зна­ние о Цар­ст­ве Бо­жи­ем, о том, что та­кое Бог, что та­кое ду­ша, от­ку­да она при­хо­дит и ка­ко­во её от­но­ше­ние к Цар­ст­ву Бо­жию и к это­му ми­ру. В этом ми­ре по­доб­ные зна­ния не мо­гут быть по­лу­че­ны от че­ло­ве­ка или сред­ст­ва­ми об­ра­зо­ва­ния.

Учи­тель ду­ши – Бог. Он – наш Отец, Он про­из­вёл нас, и мы – Его де­ти. Итак, все зна­ния, муд­рость, мир, по­мощь, Свет, вся жизнь и пи­ща, ко­то­ры­ми мы на­сла­ж­да­ем­ся, – всё ис­хо­дит от Не­го. Хри­стос ска­зал: «Я есмь хлеб жиз­ни… яду­щий хлеб сей бу­дет жить во­век». И ещё Он ска­зал: «Я есмь путь и ис­ти­на, и жизнь». Он имел в ви­ду, что все эти уче­ния мож­но по­лу­чить толь­ко от Бо­га.

Но пре­ж­де чем по­лу­чить их, мы долж­ны быть при­ня­ты в Цар­ст­во Бо­жие, а там уже сам Бог бу­дет на­шим Учи­те­лем. Он рас­кро­ет нам всё Своё со­вер­шен­ное зна­ние. Нам не нуж­но бу­дет за­ви­сеть от фи­зи­че­ской фор­мы Мас­те­ра, по­то­му что сам Бог, про­яв­лен­ный в Мас­те­ре, со­еди­нит на­шу ду­шу с Бо­гом внут­ри нас. На­ше обу­че­ние на­чи­на­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но от Бо­га че­рез ду­шу. Эта связь ус­та­нав­ли­ва­ет­ся во вре­мя ме­ди­та­ции. Мы вы­хо­дим из те­ла в Цар­ст­во Бо­жие и на­чи­на­ем своё об­ра­зо­ва­ние. И по­ка мы на­хо­дим­ся внут­ри се­бя, мы по­лу­ча­ем это об­ра­зо­ва­ние.

Наш Учи­тель – Бог. Он уже на­хо­дит­ся внут­ри нас. Мы не долж­ны за­ви­сеть ни от че­го дру­го­го. Мы долж­ны стать со­вер­шен­ны­ми внут­ри са­мих се­бя.

 

Во­прос: К ка­кой ре­ли­гии при­над­ле­жит Ва­ше уче­ние?

ТА­КАР СИНГХ: Свя­тые, при­хо­дя­щие от Бо­га, при­но­сят ин­фор­ма­цию не­по­сред­ст­вен­но от Бо­га. Это по­сла­ние от Бо­га мо­жет быть на­зва­но уни­вер­саль­ной ре­ли­ги­ей. Ко­гда Свя­тые по­яв­ля­ют­ся в раз­ных стра­нах в раз­ные эпо­хи, Они прив­но­сят оп­ре­де­лён­ные внеш­ние ри­туа­лы, бо­лее под­хо­дя­щие для тех мест, ку­да Они при­хо­дят. В со­вре­мен­ных ре­ли­ги­ях су­ще­ст­ву­ют раз­ли­чия во внеш­них ри­туа­лах. Внеш­няя со­ци­аль­ная часть лю­бой ре­ли­гии со­дер­жит свою осо­бую об­ряд­ность в за­ви­си­мо­сти от си­туа­ции. Но у ка­ж­дой ре­ли­гии од­но и то же на­зна­че­ние – со­еди­не­ние ду­ши с Бо­гом.

Ии­су­са Хри­ста спро­си­ли, ка­ко­вы те ве­ли­кие за­по­ве­ди, ко­то­рые Он при­нёс от Бо­га. Он от­ве­тил: «Воз­лю­би Гос­по­да Бо­га твое­го всем серд­цем тво­им, всею ду­шею тво­ею и всем ра­зу­ме­ни­ем тво­им». И вто­рая за­по­ведь: «Воз­лю­би ближ­не­го как са­мо­го се­бя», а так­же: «Лю­би­те вра­гов ва­ших». Он объ­яс­нил, что на этих за­по­ве­дях ос­но­ва­ны за­ко­ны и уче­ния всех про­ро­ков.

Этот путь люб­ви и яв­ля­ет­ся ис­тин­ной ре­ли­ги­ей.

Ко­гда де­ся­то­го Гу­ру сик­хов спро­си­ли: «Как най­ти Бо­га?», Он от­ве­тил: «Учи­тесь лю­бить. Един­ст­вен­но пра­виль­ная ре­ли­гия – лю­бить Бо­га. А по­сле то­го, как вы бу­де­те пол­ны люб­ви к Бо­гу, вы смо­же­те лю­бить ближ­них сво­их и сво­их вра­гов».

Я про­по­ве­дую эту ос­нов­ную ре­ли­гию.

 

Во­прос: Как вы рас­це­ни­вае­те пе­ре­ход из од­ной ре­ли­гии в дру­гую?

ТА­КАР СИНГХ: Не пе­ре­хо­ди­те из ре­ли­гии в ре­ли­гию! Есть толь­ко од­на ре­ли­гия – это Бог, Его Сын и всё Тво­ре­ние. Две ве­ли­чай­шие за­по­ве­ди, дан­ные Хри­стом и все­ми ис­тин­ны­ми Мас­те­ра­ми, учат имен­но этой ре­ли­гии – лю­бить От­ца Бо­га и лю­бить всё че­ло­ве­че­ст­во. Я не ве­рю в ре­ли­гии, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком бес­по­койств и ссор, войн и пре­град, и ко­то­рые про­ти­во­ре­чат за­ко­ну Люб­ви.

 

Во­прос: Ка­ко­во раз­ли­чие ме­ж­ду обыч­ной хри­сти­ан­ской ре­ли­ги­ей с её обе­ща­ния­ми и тем, что пред­ла­гае­те Вы?

ТА­КАР СИНГХ: Нет про­сто «ре­ли­гий». Ре­ли­гия су­ще­ст­ву­ет для то­го, что­бы по­знать Ис­ти­ну, а Ис­ти­на все­гда од­на. Не мо­жет быть двух Ис­тин. Толь­ко ре­ли­гия, даю­щая эту Ис­ти­ну, мо­жет быть на­зва­на ис­тин­ной ре­ли­ги­ей. И та­кая ре­ли­гия – един­ст­вен­ная. Её мож­но на­звать как угод­но: хри­сти­ан­ст­во или иу­да­изм, или что-ли­бо дру­гое. Я пы­тал­ся рас­ска­зать вам об этой Ре­аль­но­сти. Но эта Ре­аль­ность долж­на быть про­ве­ре­на ва­ми лич­но. В про­тив­ном слу­чае, лю­бая ре­ли­гия, про­по­ве­дую­щая ка­кую-ли­бо дог­му или тео­рию, ос­та­ёт­ся толь­ко тео­ри­ей и фи­ло­со­фи­ей до тех пор, по­ка мы са­ми не про­ве­рим её прав­ди­вость. Ес­ли, на­при­мер, кто-то ска­жет, что ви­дел на ули­це ос­ла, а дру­гой го­во­рит: «Нет, это ло­шадь», а я ска­жу, что это слон, – то не мо­жет быть сра­зу трёх ис­тин. Толь­ко что-то од­но бу­дет вер­ным. Вы пой­дё­те ту­да и про­ве­ри­те са­ми. Толь­ко в этом слу­чае мо­жет быть ус­та­нов­ле­на ис­ти­на.

Я рас­ска­зал вам о Жиз­ни, о ко­то­рой го­во­рит­ся в хри­сти­ан­ст­ве и буд­диз­ме, ин­ду­из­ме и ис­ла­ме и дру­гих ре­ли­ги­ях. Эта Ис­ти­на су­ще­ст­ву­ет во всех вас и так же во мне. Для се­бя и в са­мом се­бе я это про­ве­рил. Вы то­же мо­же­те сна­ча­ла про­ве­рить, а за­тем и при­нять Ис­ти­ну.

 

Во­прос: Со­глас­ны ли Вы с тем, что на­до от­ка­зать­ся от сво­ей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, доб­ро­воль­но и сле­по сле­дуя за Мас­те­ром?

ТА­КАР СИНГХ: Лю­ди, свя­зан­ные со мною, хо­ро­шо зна­ют, что я все­гда по­вто­ряю: «Не верь­те то­му, что я го­во­рю, по­верь­те толь­ко то­гда, ко­гда най­дё­те пра­во­ту в мо­их сло­вах».

Ес­ли вы сле­дуе­те сле­по, то на де­вя­но­сто де­вять про­цен­тов су­ще­ст­ву­ет воз­мож­ность, что вы со­бьё­тесь с пу­ти, по­то­му что сле­пая ве­ра ве­дёт толь­ко к сле­по­те. Я сам не сле­до­вал сле­по и не про­шу ни­ко­го сле­до­вать за мною сле­по. У ме­ня нет по­сле­до­ва­те­лей. Я рас­це­ни­ваю всех как брать­ев и сес­тёр. Я ува­жаю их, а они мо­гут ува­жать ме­ня или не ува­жать. Я слу­жу им, они же мо­гут слу­жить мне или не слу­жить. По край­ней ме­ре, мы мо­жем жить в гар­мо­нии и с ве­рой в Бо­га и мо­жем на­сла­ж­дать­ся бла­го­сло­ве­ния­ми Бо­га.

Так­же я не ну­ж­да­юсь в день­гах. Я жи­ву на за­ра­бо­тан­ную мною пен­сию. У ме­ня нет де­тей, нет ни брать­ев, ни сес­тёр. Зав­тра я мо­гу уме­реть, и что же бу­дет с мо­им со­стоя­ни­ем? Оно бу­дет пе­ре­да­но мо­им де­тям, ду­хов­ным де­тям, де­тям Бо­га. Я от­даю се­бя на служ­бу Его де­тям, де­тям Бо­га. Всё это я де­лаю во имя Бо­га и хо­чу, что­бы весь я и всё моё слу­же­ние оце­ни­ва­лись бы с по­зи­ций Бо­га.

 

Во­прос: Я знаю, что Вы не бе­рё­те ни­ка­ких де­нег за свои лек­ции. Есть ли ка­кое-ли­бо объ­яс­не­ние это­му? Как осу­ще­ст­в­ля­ет­ся Ва­ша ра­бо­та в де­неж­ном от­но­ше­нии?

ТА­КАР СИНГХ: Мой Мас­тер го­во­рил, что дар, ко­то­рый мы да­ём, бес­це­нен. Ни­кто не мо­жет оп­ла­тить его. А ес­ли ни­кто не в со­стоя­нии оп­ла­тить та­кой дар, то как же его да­вать? Он да­ёт­ся бес­плат­но. И это­го нель­зя не­до­оце­ни­вать. Это бес­плат­ный дар Бо­га, и мы да­ём его бес­плат­но. По­свя­щён­ные, ко­то­рые по­лу­чи­ли поль­зу от это­го Уче­ния и же­ла­ют вне­сти по­жерт­во­ва­ния из люб­ви и пре­дан­но­сти это­му де­лу, мо­гут это сде­лать. По­жерт­во­ва­ния при­ни­ма­ют­ся для то­го, что­бы на­ша Мис­сия мог­ла по­крыть свои рас­хо­ды и что­бы её ра­бо­та про­дол­жа­лась. Но мы не про­сим ни­че­го. Вы мо­же­те быть на Пу­ти всю свою жизнь и не вне­сти ни ко­пей­ки. Ни­кто не ска­жет вам ни сло­ва.

 

Во­прос: Ин­те­рес­но, что Вы в сво­их бе­се­дах мно­го ци­ти­руе­те Ии­су­са Хри­ста и дру­гие мес­та из Биб­лии.

ТА­КАР СИНГХ: Это по­то­му, что здесь лю­ди по­ни­ма­ют Биб­лию. В Ин­дии я то­же ино­гда при­во­жу при­ме­ры из Биб­лии, но там я боль­ше ци­ти­рую Ве­ды и Ади Грантх, Ма­хаб­ха­ра­ту, Ра­мая­ну, Бха­га­вад–Ги­ту, а так­же то, что лю­ди луч­ше по­ни­ма­ют.

 

Во­прос: Хри­стиа­не го­во­рят, что Ии­сус за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто, и что Он вы­ше всех дру­гих про­ро­ков?

ТА­КАР СИНГХ: В Биб­лии ска­за­но, что ко­гда Ио­анн Кре­сти­тель кре­стил Ии­су­са, то он за­сви­де­тель­ст­во­вал по­яв­ле­ние Ду­ха Бо­жия: «…и уви­дел Ио­анн Ду­ха Бо­жия, ко­то­рый схо­дил, как го­лубь, и нис­пус­кал­ся на Не­го (на Ии­су­са)». Си­ла Бо­га, Си­ла Хри­ста вы­бра­ла чис­тое и вос­при­им­чи­вое те­ло че­ло­ве­ка, Ии­су­са Хри­ста, что­бы дей­ст­во­вать че­рез Не­го. Это важ­но для по­ни­ма­ния ра­бо­ты Бо­га. Как Сам Он ска­зал: «Отец, пре­бы­ваю­щий во Мне, Он тво­рит де­ла». Эта Си­ла Бо­га, Си­ла Хри­ста, Си­ла Мас­те­ра про­дол­жа­ет дей­ст­во­вать в раз­ных че­ло­ве­че­ских по­лю­сах, в раз­лич­ных стра­нах и в раз­ное вре­мя.

Как ут­вер­ждал Гу­ру На­нак: «Я и мой Отец – еди­ное це­лое». Гу­ру Го­бинд Сингх то­же го­во­рил: «Я – Сын, ро­ж­дён­ный от Гос­по­да Бо­га». Мно­гие дру­гие Свя­тые го­во­ри­ли то же са­мое. Я ду­маю, что хри­стиа­не не чи­та­ли дру­гих Свя­щен­ных Пи­са­ний. Они не оши­ба­ют­ся, ут­вер­ждая, что Хри­стос был един­ст­вен­ным Сы­ном Гос­по­да Бо­га. Но Он сам го­во­рил: «До­ко­ле Я в ми­ре, Я свет ми­ру». Он был Све­том Жиз­ни до тех пор, по­ка Он жил в этом ми­ре.

 

Во­прос: Мне, ка­жет­ся, что с ва­шей точ­ки зре­ния все Свя­тые оди­на­ко­вы и все Они – од­но и то же. Но это не­при­ем­ле­мо для хри­сти­ан. Ии­сус Хри­стос уни­ка­лен для все­го ми­ра. В дей­ст­ви­тель­но­сти, Он – един­ст­вен­ный Спа­си­тель все­го ми­ра.

ТА­КАР СИНГХ: Лю­ди Вос­то­ка чи­та­ют кни­ги сво­их Адеп­тов, ве­рят во всё, что в них на­пи­са­но, и не при­зна­ют Ии­су­са Хри­ста. Так же, как вы чи­тае­те свои Свя­щен­ные Пи­са­ния и не при­знаё­те ни­ка­ких дру­гих. Воз­ни­ка­ет труд­ность с обе­их сто­рон. Как её раз­ре­шить? Нуж­но са­мим уви­деть, что пред­став­ля­ет со­бой Ре­аль­ность. Толь­ко то­гда мож­но прий­ти к вер­но­му за­клю­че­нию. Вас про­сят сна­ча­ла уви­деть, а по­том по­ве­рить. Ви­деть – зна­чит ве­рить. То­гда вы уви­ди­те, что все Свя­тые на­хо­дят­ся внут­ри вас, в Цар­ст­ве Бо­жи­ем. По­это­му я про­шу вас, по край­ней ме­ре, сна­ча­ла уви­деть.

Цар­ст­во Бо­жие внут­ри нас. Мы яв­ля­ем­ся хра­мом Бо­жи­им: «Раз­ве не знае­те, что вы храм Бо­жий, и Дух Бо­жий жи­вёт в вас?», а так­же: «Ос­тавь­те плоть ра­ди ду­ха, учи­тесь уми­рать, что­бы на­чать жить». Хри­сти­ан­ст­во ука­зы­ва­ет оп­ре­де­лён­ный путь, да­ёт оп­ре­де­лён­ный ме­тод и ин­ст­рук­ти­ру­ет: «Вхо­ди­те тес­ны­ми вра­та­ми». «Вхо­ди­те…» – это со­вет, это за­по­ведь. «Вхо­ди­те (внутрь) тес­ны­ми вра­та­ми…, по­то­му что тес­ны вра­та и узок путь, ве­ду­щие в жизнь», – вот эти за­по­ве­ди. Кто мо­жет их вы­пол­нить? Толь­ко Он мо­жет вы­пол­нить эти за­по­ве­ди. Он при­хо­дит в об­ли­чии и те­ле че­ло­ве­ка. И Он вы­пол­ня­ет всю ра­бо­ту. Там, где на­хо­дит­ся Он, эти за­по­ве­ди бу­дут вы­пол­не­ны.

По­ка вы не най­дё­те Его, вы ни­че­го не най­дё­те. Имен­но Он и есть эти за­по­ве­ди. «Ес­ли лю­би­те ме­ня, со­блю­дай­те мои за­по­ве­ди». Ес­ли мы не на­шли дво­рец, как мо­жем мы го­во­рить, что на­шли его и как мы мо­жем го­во­рить, что жи­вём в нём? Ес­ли мы не на­шли Цар­ст­во Бо­жие, не на­шли Свет и Звук (Сло­во) Бо­га, то что же мы то­гда на­шли? На­шли ли мы хри­сти­ан­ст­во или нет?

 

Во­прос: Рас­ска­жи­те по­боль­ше о внут­рен­нем еди­не­нии со Све­том и Зву­ком Бо­га. Что пред­став­ля­ет со­бою эта ме­ди­та­ция?

ТА­КАР СИНГХ: Что та­кое ме­ди­та­ция? Бу­к­валь­но это оз­на­ча­ет со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на ка­ком-то объ­ек­те. Ес­ли мы уде­ля­ем вни­ма­ние од­но­му объ­ек­ту, зна­чит мы ме­ди­ти­ру­ем. На­стоя­щая ме­ди­та­ция – это со­сре­до­то­че­ние вни­ма­ния на са­мом выс­шем про­яв­ле­нии – на Бо­ге, ко­то­ро­го мож­но уви­деть и ус­лы­шать, Им мож­но на­сла­ж­дать­ся. В ме­ди­та­ци­ях на­ше вни­ма­ние кон­цен­три­ру­ет­ся на этом Ис­точ­ни­ке, на Бо­ге. Оно мо­жет быть при­вле­че­но толь­ко чем-то очень при­ят­ным и цен­ным. Внут­рен­няя му­зы­ка Бо­га со­дер­жит всё: бла­жен­ст­во, гар­мо­нию, мир…. В ней мы на­хо­дим веч­ное на­сла­ж­де­ние.

 

Во­прос: Мож­но ли стать чле­ном Ва­шей груп­пы, прак­ти­куя эту ме­ди­та­цию? Как нау­чить­ся тех­ни­ке Ва­шей ме­ди­та­ции? Яв­ля­ет­ся ли это По­свя­ще­ни­ем?

ТА­КАР СИНГХ: По­свя­ще­ние не оз­на­ча­ет член­ст­во в ка­кой-ли­бо груп­пе или об­ще­ст­ве. Оно оз­на­ча­ет вос­со­еди­не­ние или ус­та­нов­ле­ние лич­ной свя­зи с Бо­гом, это ис­тин­ное кре­ще­ние. Это не оз­на­ча­ет, что вы при­вя­за­ны к ка­ко­му-ли­бо учи­те­лю. Вы мо­же­те про­дол­жить раз­ви­вать своё взаи­мо­от­но­ше­ние с Бо­гом са­мо­стоя­тель­но. Мас­тер толь­ко по­мо­га­ет вам и бу­дет слу­жить вам, ес­ли вы за­хо­ти­те. Под­лин­ный Учи­тель – это Бог внут­ри вас. Для при­ня­тия По­свя­ще­ния не­об­хо­ди­мо быть ве­ге­та­ри­ан­цем: не упот­реб­лять в пи­щу мя­со, ры­бу, пти­цу, яй­ца; не упот­реб­лять ни­ка­ких ал­ко­голь­ных на­пит­ков и нар­ко­ти­ков. Ку­ре­ние то­же за­пре­ща­ет­ся. Так­же мы не долж­ны за­ни­мать­ся це­ли­тель­ст­вом и дру­ги­ми прак­ти­ка­ми. Это един­ст­вен­ные ус­ло­вия и со­всем не­труд­ные. Мы долж­ны вес­ти нрав­ст­вен­но чис­тую жизнь.

 

Во­прос: Есть ли что-ли­бо ещё, чем Вы хо­те­ли бы по­де­лить­ся с на­ши­ми чи­та­те­ля­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Я хо­чу, что­бы лю­дям бы­ло пре­дос­тав­ле­но ис­тин­ное зна­ние. Эта ин­фор­ма­ция дос­туп­на для лю­дей, ис­по­ве­дую­щих лю­бые ре­ли­гии. И эта уни­вер­саль­ная Ре­ли­гия, Ре­ли­гия Люб­ви и Слу­же­ния, при­ем­ле­ма для всех. Ни­кто не мо­жет ут­вер­ждать, что мои ука­за­ния про­ти­во­ре­чат ка­кой-ли­бо ре­ли­гии или ка­ко­му-ни­будь че­ло­ве­ку, по­то­му что это – уни­вер­саль­ное уче­ние, оно – от Бо­га. Оно яс­но, и у не­го нет ни­ка­ко­го яр­лы­ка или ис­кус­ст­вен­ной под­кра­ски.

Я на­хо­жу, что в ми­ре очень мно­го не­га­тив­но­сти, ве­ду­щей нас к про­пас­ти. И нет ни­ко­го, кто мог бы ос­та­но­вить этот про­цесс. Мо­ло­дых лю­дей пор­тят нар­ко­ти­ка­ми и сек­сом, и по­доб­ные дур­ные влия­ния до­хо­дят до школ и кол­лед­жей. А ки­но и те­ле­пе­ре­да­чи толь­ко по­мо­га­ют рас­про­стра­нять это зло. Да­же ес­ли те­ле­сту­дии и не за­ра­ба­ты­ва­ют мно­го де­нег, они всё-та­ки счи­та­ют свои пе­ре­да­чи ус­пеш­ны­ми, по­то­му что чис­ло та­ких пе­ре­дач уве­ли­чи­ва­ет­ся. На этом ос­но­ван их ус­пех. Они не зна­ют, что на­стоя­щий ус­пех ос­но­вы­ва­ет­ся толь­ко на поль­зе лю­дям, на том, как по­мочь лю­дям по­вы­сить ис­тин­ный уро­вень жиз­ни и как вос­пи­ты­вать лю­дей в люб­ви и слу­же­нии друг дру­гу. Это и есть на­сущ­ная не­об­хо­ди­мость и са­мое ве­ли­кое слу­же­ние че­ло­ве­че­ст­ву, ка­кое толь­ко воз­мож­но.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал