![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мы должны познать себя как душу
Интервью с Григорием Вламисом. Чикаго, Иллинойс, 30 июня 1983 г.
Ведущий: Благодарю за возможность встретиться с Вами. ТАКАР СИНГХ: Мне также приятно поговорить с моими братьями и сёстрами.
Вопрос: Я надеюсь, Вы терпеливо отнесётесь к моим вопросам. Ответы на них, возможно, известны из книг. Но я хочу услышать Ваши собственные слова из Ваших собственных уст. Кажется, что совершенно необходим безупречный Мастер, чтобы следовать по пути «Сант Мат». Является ли «Сант Мат» единственным путём для всех людей? И если человек не принял Посвящение от живущего истинного Мастера, значит ли это, что он никогда не достигнет высших сфер? ТАКАР СИНГХ: Видите ли, Бог создал всё самым совершенным образом. Для того, чтобы был свет, Он дал солнце. А для рождения ребёнка нужна мать и забота родителей. Подобно этому, Путь возврата к Богу, к спасению, возможен только через компетентного Мастера. Что касается Пути, который вы назвали «Сант Мат», то в Священных Писаниях говорится, что Святые обращаются непосредственно к Богу. Когда Они находят Бога и получают опыт контакта с Ним, Они рассказывают об этой Истине, исходя из своего собственного опыта. Святые не основываются на информации, полученной от кого-либо. Но Их информация не исходит и от Них самих. Они получают объяснение законов окружающего мира и его реальности от самого Бога. Они рассказывают о своём личном опыте тем людям, которые ещё не нашли этой реальности. Они хотят, чтобы все люди тоже получили этот опыт.
Вопрос: «Сант Мат» решает проблему смерти. Не можете ли вы немного объяснить, как понять, что мы не можем избежать смерти, но можем избавиться от страха смерти? ТАКАР СИНГХ: В начале мы должны понять, что означает умереть и что означает бессмертие. Наше «Я» как душа – бессмертна. Наше тело не является нашим высшим «Я». Оно наш покров, и только оно подвержено смерти. Когда мы узнаём об этом и начинаем жить как душа, то, естественно, проблема смерти решена. А пока мы считаем себя телом, мы не избавимся от страха смерти. Когда мы начнём видеть, то узнаем, что мы бессмертны, и тогда исчезнет страх смерти.
Вопрос: Не можете ли Вы объяснить, что такое душа или дать ей определение для тех, кто не следует по Вашему пути? Какую информацию Вы хотели бы дать им о душе? ТАКАР СИНГХ: Как и все Мастера, я подчёркиваю, что не нужен никакой путь, нужна только Истина, а Истина одна. В чём она заключается? В том, что все мы – души, непосредственно связанные с Богом. Бог бессмертен, и мы также бессмертны. Чтобы познать себя и свою душу, нужен компетентный Мастер, который сможет извлечь душу из тела и дать ей самостоятельное существование. И тогда душа сможет найти свою собственную славу, свой жизненный импульс, и впоследствии она сможет найти Бога.
Вопрос: Является ли душа божественной искрой, или это какая-то сфера? Как человек узнает, что он познал свою душу? Или это просто состояние радости? ТАКАР СИНГХ: Душа представляет собой ту же субстанцию, что и Бог. Бог – это вечная жизнь, Бог весь – Свет, Мудрость, Компетентность, Наслаждение, Благословение, Милосердие. Самые высшие качества, какие только возможны, – всё это Бог. Мы даже не знаем всех характерных свойств Бога, которые сможем обнаружить, когда найдём Его. Душа обладает теми же самыми свойствами. Разница между Богом и душой только в размере. Бог – это Океан, а душа – капля. Но характер и состав её такие же. Мы в своём высшем «Я», право, удивительны, но мы ещё не смогли познать себя как душу. Все люди должны узнать об этом. Каждый человек был наделён всем необходимым.
Вопрос: Вопрос о вегетарианстве. Я слышал разные мнения. Я сам вегетарианец, у меня нет проблем. Но одни люди говорят, что если они сами не убивают животных, которых употребляют в пищу, то они и не приобретают никакой кармы и могут есть мясо. Другие говорят, что Мастер просит своих посвящённых стать вегетарианцами, чтобы облегчить свою работу. Верно ли что-либо из этого? ТАКАР СИНГХ: Можно привести много причин и обстоятельств, объясняющих, что мясо – не пища для человека. И это особенно верно, когда мы выбираем путь, дающий жизнь душе. Нам нужно подготовить наше тело в качестве хорошего транспортного средства для путешествия души. Жизнь души очень-очень осознанная, душа – сверхсознание. Тело – инертный материал. Однако Бог создал этот материал утончённым. Тело человека не просто частичка праха, оно очищено. Первое очищение происходит, когда дерево произрастает из земли. Второе очищение – когда дерево плодоносит, и третье – когда плоды переходят в наше тело. Позднее избыточный материал выбрасывается, а конечный продукт используется нашим телом. Тело сконструировано таким образом, чтобы душа могла ассимилироваться с ним и приспособить тело для своей работы. А когда душа начнёт работать для реализации своей высшей цели, тогда необходимо будет добиться ещё большего очищения и утончения. Люди, принявшие Посвящение, замечают в своём теле определённые изменения: как будто волны пробегают по телу, появляются новые ощущения и чувства – это происходит замена грубых частиц более тонкими частичками. Разве можем мы помочь организму, если будем принимать в наше тело ещё более грубые частицы животных? Это противоречит нашему пути духовной жизни.
Вопрос: Как подняться выше сознания своего тела тем, кто ещё не принял Посвящения? ТАКАР СИНГХ: Они не смогут подняться над телом. А если и смогут, то ставят себя в ещё большую опасность, чем, если бы просто остались в теле. Детям не очень хорошо оставаться дома без родителей. Но ещё более опасно, если они выйдут из дома без родителей. Когда Бог придёт и извлечёт нас из тела, Он возьмёт нас в Свой дом. Если мы выйдем из тела сами, то негативная сила захватит нас, и нам будет очень плохо.
Вопрос: Тогда необходимо, чтобы у человека были только чистые мысли, и он совершал добрые дела? ТАКАР СИНГХ: Да.
Вопрос: И необходимо любить Бога и всё Творение, помогая всем, пока не найдёшь подлинного Мастера? ТАКАР СИНГХ: Да, поэтому всегда рекомендуется: «Общайтесь с хорошими людьми». В Библии сказано: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Если мы находим Святого или Мастера, по крайней мере, мы находим хорошего человека. А от каждого хорошего человека мы найдём что-то хорошее.
Вопрос: Ведение дневника является частью Вашего Пути. С помощью дневника человек проводит самоанализ. Советуете ли Вы вести дневник людям, не принявшим Посвящение? ТАКАР СИНГХ: Да, это полезно для всех. Мы сможем анализировать свою жизнь и свои действия, и таким образом появится возможность её улучшить.
Вопрос: Я посмотрел начало книги «Путь Святых» Сант Кирпала Сингха и не совсем понял: разве до Мастера Кабира в 15 веке не было живущих Мастеров, или речь идёт о появлении «Сант Мат» под этим названием? ТАКАР СИНГХ: «Сант Мат» не является чем-то новым. Мой Мастер тоже объяснял, что Путь всегда был одним и тем же. Но люди его забыли. Мастера всегда приходили для того, чтобы предложить людям этот Путь. А людям казалось, что именно этот Мастер начал его или другой Мастер открыл его, потому что все предыдущие учения бывших Мастеров забывались. Если бы люди знали об этом, они не говорили бы так. Всегда существовала цепочка, она продолжается и сейчас. Это было до Кабира и существует после Кабира.
Вопрос: Что может наметить посвящённый в качестве конечной цели своей жизни? Каков смысл жизни человека в физическом теле? ТАКАР СИНГХ: Можно себе представить, что потерявшийся ребёнок, нашедший свой дом, по настоящему удовлетворён. Он уже ни о чём не беспокоится и окружён любовью и заботой. Мы также можем представить себе, что если мы находимся с друзьями или родственниками или даже в своём доме, мы всё-таки испытываем беспокойство. И дома у нас тоже существуют разного рода проблемы. Если мы выходим на улицу, там свои тревоги. Но если мы придём в свой истинный дом, Дом нашей души, там не будет никаких тревог и проблем. Там будут только совершенство и удовлетворение. И найдя это, мы будем полностью удовлетворены.
Вопрос: В Учении говорится, что нельзя ранить чувства человека. В современном обществе человека учат быть честным, делиться с другими, ничего не скрывать. Но, стараясь быть честным с другими, можно задеть их чувства и причинить им боль. Некоторые люди говорят, что нельзя огорчать людей, так как они, мол, сами себе причиняют страдания. Как это соотносится с Вашим учением? ТАКАР СИНГХ: Вы сами должны судить о том, действительно ли вы раните чьи-то чувства. Представьте, что ваш ребёнок хочет схватить пламя свечи. Раните ли вы его чувства, если не позволите ему это сделать? Это не называется ранить его чувства, так как если он дотронется до огня, он обожжётся и будет страдать. В этом вопросе нельзя поступать слепо. Необходимо знать последствия, то есть основную истину. Тогда мы действительно сможем помочь другому человеку. И всё будет идти в положительном направлении.
Вопрос: Прощение считается одной из величайших добродетелей. Но есть люди, которые говорят, что надо прежде простить себя, так как наше собственное «Я» является судьёй. Следует ли вместо прощения другим сначала прощать самому себе? ТАКАР СИНГХ: Прощение самого себя, на самом деле, невозможно, потому что нам прощать должен кто-то. Иначе каждый будет прощать самого себя. Человек никогда не чувствует, что он должен быть наказан. Но Некто, контролирующий нас, должен нам прощать, тогда мы будем действительно прощены. Если мы поставим себя под контроль кого-то жестокого, то никогда не будем прощены. От Отца же нашего, естественно, мы можем ожидать прощения. Только ради прощения мы должны выйти из-под контроля негативной силы и обрести связь с нашим Отцом Богом. И это наша основная необходимость.
Вопрос: У Вас всё время прибавляются посвящённые. Ограничивает ли это Вас во времени? Должны ли Вы сами больше медитировать? ТАКАР СИНГХ: Сила Мастера безгранична. Если понадобится, Он способен дать Посвящение всему населению земного шара. При этом Он способен контролировать всё происходящее.
Вопрос: Освобождаются ли люди от своих отрицательных эмоций на этом пути? Проходят ли они трудные испытания во время медитации или получают информацию внутри себя, возможно и неточную? Что делает посвящённый? ТАКАР СИНГХ: Эта медитация, по существу, – работа Бога. Какова цель нашей жизни? Мы должны начать путешествие, ради которого мы медитируем. Сначала надо чётко наметить свой конечный пункт. Медитация ради медитации не нужна. Мы должны медитировать, чтобы найти Бога. Поэтому нужно найти тот вид медитации, который приведёт нас к Богу. А это можно получить только от человека, уже нашедшего Бога. Естественно, если вы и я планируем поехать в другой город, вы, вероятно, спросите меня, как туда проехать? И я дам вам нужный маршрут. А наметив цель, мы легко доберёмся туда с тем человеком, который бывал там и опять следует туда. Так мы обязательно найдём дорогу. Медитация – дело простое. Как определить её? Это целеустремленное внимание, направленное на какой-либо объект. Например, я медитирую на вас, а вы на меня. И каков результат? «Как вы мыслите, такими и станете». Большое значение приобретает то, на чём вы сосредотачиваете внимание, будь это в мыслях или в действительности. Правда, мысли с нами всегда. Тогда получается, что я стремлюсь походить на вас, а вы на меня. Так и происходит во время медитаций. Если в медитациях мы думаем о чём-то другом, кроме Бога, то это не медитация на Бога. Это будет медитация на что-то другое, и она приведёт нас к негативности. Если же мы медитируем на Бога, то мы найдём Бога.
Вопрос: Как могут люди, не принявшие Посвящения, служить человечеству наилучшим образом? Многие люди, располагающие средствами, предпочитают действовать независимо, например, некоторые богатые люди занимаются филантропией. Допустим, очень богатый человек придёт к Вам и скажет: «У меня есть миллион долларов для помощи другим людям». Как ему использовать эти деньги с большей пользой? ТАКАР СИНГХ: В этом мире есть два вида служения. Первое – служение своему высшему «Я», свой душе. Это самый высший вид служения. Второй – забота о нашем перевозочном аппарате, нашем теле. Оба вида служения важны. Мы не можем пренебречь телом. Но никогда нельзя пренебрегать душой. Любое служение телу, не связанное со служением душе, бесполезно. Мастера имеют дело с обоими видами служения. Здесь, в странах Запада, нет большой нужды в физическом служении. Но в других странах, таких как Индия, люди очень нуждаются в этом. У детей–сирот там нет никакой поддержки ни от государства, ни от других организаций. Старые больные люди тоже оставлены без внимания, они страдают. Для помощи этим людям мы открыли несколько центров, которые называются «Центры служения человеку». Они действуют в различных частях Индии. Там выдают бесплатное питание, присматривают за стариками, а для детей открыты школы. Туда принимают также инвалидов. Сейчас в Индии эти центры процветают. Возможно, если возникнет необходимость, такие центры откроются и на Западе. Благодаря Мастерам осуществляется служение на всех уровнях.
Вопрос: У Вас упоминается, что брак заключается не ради сексуальности, а ради дружбы. Число разводов сейчас всё растёт, по крайней мере, в нашей стране. Что вы можете посоветовать людям, чтобы улучшить их брак? ТАКАР СИНГХ: Вопрос не только в разводе. Сам развод возникает года за два–три до настоящего развода (мы называем его «бумажный» развод). Когда мы действительно принимаем друг друга сердцем, это можно считать бракосочетанием. Как только возникают трудности друг с другом, происходит развод. Даже если физически мы ещё вместе в очень трудной атмосфере, в сердцах своих мы уже разведены. Нам нужно учиться уроку любви. Христос передал нам от Бога две величайших заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим», и ещё: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», а также «Любите врагов ваших». Почему мы не можем любить друг друга как муж и жена, а также как брат и сестра? Единственная трудность в том, что мы потеряли связь с нашим Источником любви. Океаны и океаны любви лежат в нас нетронутыми, не пробуждёнными. Если их пробудить, мы будем наполнены любовью сами и наполним любовью других. Тогда все смогут жить и трудиться в любви. Это Евангелие любви мы и проповедуем.
Вопрос: Одни говорят, что любовь к себе нужно преодолеть. Другие говорят, что в начале нужно полюбить себя, прежде чем полюбишь кого-то другого. А каково Ваше мнение? ТАКАР СИНГХ: Когда вы начнёте любить себя как душу, вы будете соединены с Богом и наполнены любовью от Бога. Из этого огромного Источника вы сможете любить себя и любить других. Ваше высшее «Я» будет находиться в атмосфере любви. От него будет исходить излучение любви, которое будут чувствовать другие люди.
Вопрос: У меня ещё один, последний вопрос. Многие люди сейчас озабочены своим здоровьем. Что вы можете сказать о здоровье в целом? ТАКАР СИНГХ: Основная трудность заключается в разуме. Когда разум начинает работать в каком-то направлении, его волны пробегают по телу. Иногда человек внезапно пугается, как будто он встретил змею и не может убежать от неё. Он испытывает шок. Такие ситуации показывают, что ментальная нервозность очень сильно влияет на состояние тела. Плохие дела, совершённые нами, дисгармоничные вибрации, исходящие от людей, которым мы причинили боль, сходятся на нас. Ничто не умирает и не может умереть. Состояние тела полностью зависит от нашей ментальной системы и наших собственных вибраций. Если с помощью души и Бога мы приведём нашу ментальную систему в гармонию – это будет идеальным решением. А все эти лекарства и прочее могут помочь нам в очень малой степени. Они в основном дают удовлетворение только разуму.
Ведущий: Я хочу поблагодарить Вас за то, что Вы уделили нам столько времени. Да благословит Вас Бог! ТАКАР СИНГХ: Если эта информация сможет помочь некоторым людям, я буду рад быть им полезным.
|