Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Нижегородский государственный технический университетСтр 1 из 10Следующая ⇒
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева» Институт экономики и управления
Кафедра методологии, истории и философии науки
И С Т О Р И Я
Методические рекомендации к семинарским занятиям Для студентов всех специальностей Всех форм обучения
Нижний Новгород 2014
Составители: А.В. Крылова, М.С. Лысцев, М.В. Мельников, П.В. Чеченков УДК 93/94 ББК 63.3 (2)
История: методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов всех специальностей всех форм обучения / НГТУ; сост. А.В. Крылова, М.С. Лысцев, М.В. Мельников, П.В. Чеченков; под ред. П.В. Чеченкова. – Нижний Новгород, 2014. – 28 с.
Содержатся методические материалы для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «История» («Отечественная история», «История России»). Включает в себя планы семинарских занятий, списки рекомендованной для изучения общей и специальной литературы, методические рекомендации. Адресовано студентам высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата по всем направлениям подготовки в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования «третьего поколения».
Научный редактор П.В. Чеченков Редактор Э.Б. Абросимова
Подписано в печать 30.01.2014. Формат 60 × 84 1/16 . Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. п. л. 1, 75. Уч.-изд. л. 1. Тираж 500 экз. Заказ …. __________________________________________________________________ Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Типография НГТУ. 603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24.
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «История» («Отечественная история», «История России») входит в состав базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла основных образовательных программ бакалавриата по всем направлениям подготовки. Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: - понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам; - знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; - формирование нравственного поведения и толерантности; - понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - способность работы с разноплановыми источниками; - способность к эффективному поиску информации и критике источников; - навыки исторической аналитики (способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма); - умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетентности. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История» («Отечественная история», «История России»). Планы семинарских занятий составлены так, чтобы обеспечить вариативность профессионального выбора преподавателя и индивидуального выбора студента в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и рабочих программ. По выбору преподавателя на занятии могут разбираться лишь некоторые пункты плана, а остальные оставляться на самостоятельное изучение.
|