Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. 1. При раскрытии первого пункта плана нужно рассмотреть:
1. При раскрытии первого пункта плана нужно рассмотреть: - философские и политические идеи эпохи Просвещения; - возникновение классической английской политической экономии; значение трудов А. Смита; - роль в развитии европейской философии французских философов (Ж. Мелье, Ш.Л. Монтескье, Вольтер, Ж.Ж. Руссо); - влияние идей Просвещения на политическое, социальное и экономическое развитие Европы. 2. При подготовке второго вопроса обратите внимание на следующие аспекты: - территория, население, экономическое положение, социальный строй, система управления России в конце XVII в.; причины петровских реформ; - преобразование армии, финансов, изменение статуса разных слоев населения, реорганизация органов управления при Петре I; - преимущества и недостатки новых учреждений в сравнении с предшествующим периодом; внутренняя логика петровских реформ. 3. Раскрывая третий пункт плана следует: - сформулировать предпосылки «эпохи дворцовых переворотов», дать определение понятию «дворцовый переворот»; - описать фактическую сторону событий связанных с переходом престола от смерти Петра I до восшествия Петра III, охарактеризовать личности монархов; - показать особенности внутренней политики данного периода, уделив внимание в первую очередь более продолжительным царствованиям Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. 4. Раскрывая третий пункт плана, обратите внимание на следующие позиции: - особенности и значение прихода к власти Екатерины II; оценка ее личности; - экономическое развитие России в правление Екатерины II; - суть понятия «просвещенный абсолютизм», наиболее существенные проявления этой политики в России, причины сочетания либерализма в экономике и ужесточение крепостного права; - цель и сущность преобразований Екатерины II в области государственного управления; система управления губернией и уездом, судебные учреждения; основные городские учреждения; - главные положения жалованной грамоты городам 1785 г.; положительные и отрицательные последствия реформ Екатерины II. 5. При ответе на четвертый вопрос рассмотрите: - борьбу за испанское и австрийское престолонаследие между европейскими дворами; - значение для развития мирового сообщества борьбы за независимость английских колоний в Северной Америке и образования США; роль России в этом процессе; - цели и направления внешней политики России при Петре I; основные внешнеполитические события; - причины и последствия разгрома Пруссии Россией в Семилетней войне; - главные направления внешней политики России в период правления Екатерины II, результаты действий на каждом направлении; - новая роль России в европейской политике XVIII в. 6. При подготовке пятого вопроса сосредоточьте внимание на следующих аспектах: - развитие образования; система профессиональной подготовки (навигационная, артиллерийская, инженерная школы, медицинское училище и др.); - начало систематического изучения русской истории, роль В.Н. Татищева; - открытие общедоступного театра в Москве, деятельность Ф.Г. Волкова; - открытие Академии наук, масштаб личности М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина; - перелом в изобразительном искусстве, в гражданском строительстве; - основные направления развития русской литературы, наиболее значимые произведения; - направления русской общественно-политической мысли во второй половине XVIII в.
|