Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. 1. При раскрытии первого пункта плана нужно рассмотреть:






1. При раскрытии первого пункта плана нужно рассмотреть:

- философские и политические идеи эпохи Просвещения;

- возникновение классической английской политической экономии; значение трудов А. Смита;

- роль в развитии европейской философии французских философов (Ж. Мелье, Ш.Л. Монтескье, Вольтер, Ж.Ж. Руссо);

- влияние идей Просвещения на политическое, социальное и экономическое развитие Европы.

2. При подготовке второго вопроса обратите внимание на следующие аспекты:

- территория, население, экономическое положение, социальный строй, система управления России в конце XVII в.; причины петровских реформ;

- преобразование армии, финансов, изменение статуса разных слоев населения, реорганизация органов управления при Петре I;

- преимущества и недостатки новых учреждений в сравнении с предшествующим периодом; внутренняя логика петровских реформ.

3. Раскрывая третий пункт плана следует:

- сформулировать предпосылки «эпохи дворцовых переворотов», дать определение понятию «дворцовый переворот»;

- описать фактическую сторону событий связанных с переходом престола от смерти Петра I до восшествия Петра III, охарактеризовать личности монархов;

- показать особенности внутренней политики данного периода, уделив внимание в первую очередь более продолжительным царствованиям Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.

4. Раскрывая третий пункт плана, обратите внимание на следующие позиции:

- особенности и значение прихода к власти Екатерины II; оценка ее личности;

- экономическое развитие России в правление Екатерины II;

- суть понятия «просвещенный абсолютизм», наиболее существенные проявления этой политики в России, причины сочетания либерализма в экономике и ужесточение крепостного права;

- цель и сущность преобразований Екатерины II в области государственного управления; система управления губернией и уездом, судебные учреждения; основные городские учреждения;

- главные положения жалованной грамоты городам 1785 г.; положительные и отрицательные последствия реформ Екатерины II.

5. При ответе на четвертый вопрос рассмотрите:

- борьбу за испанское и австрийское престолонаследие между европейскими дворами;

- значение для развития мирового сообщества борьбы за независимость английских колоний в Северной Америке и образования США; роль России в этом процессе;

- цели и направления внешней политики России при Петре I; основные внешнеполитические события;

- причины и последствия разгрома Пруссии Россией в Семилетней войне;

- главные направления внешней политики России в период правления Екатерины II, результаты действий на каждом направлении;

- новая роль России в европейской политике XVIII в.

6. При подготовке пятого вопроса сосредоточьте внимание на следующих аспектах:

- развитие образования; система профессиональной подготовки (навигационная, артиллерийская, инженерная школы, медицинское училище и др.);

- начало систематического изучения русской истории, роль В.Н. Татищева;

- открытие общедоступного театра в Москве, деятельность Ф.Г. Волкова;

- открытие Академии наук, масштаб личности М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина;

- перелом в изобразительном искусстве, в гражданском строительстве;

- основные направления развития русской литературы, наиболее значимые произведения;

- направления русской общественно-политической мысли во второй половине XVIII в.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал