Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. 1. При подготовке первого вопроса обратите внимание на следующие аспекты:
1. При подготовке первого вопроса обратите внимание на следующие аспекты: - причины и место начала промышленного переворота; влияние технического прогресса на промышленное развитие; замена мануфактуры фабрикой; влияние на производство объема внешней торговли; - экономическое развитие Англии, Франции, Германии, США; - влияние промышленного переворота на положение рабочего класса и крестьянства; направление развития рабочего движения; - влияние развития экономических контактов, совершенствования средств транспорта и связи на состояние мировой культуры; влияние на развитие культуры Европы идей Сен-Симона, Фурье и Оуэна; основные художественные направления (классицизм, барокко, романтизм, реализм). 2. При подготовке второго вопроса обратите внимание на следующие аспекты: - участие России в антинаполеоновских коалициях; - причины и последствия заключения Тильзитского мира; смысл континентальной блокады, причины ее кризиса; - причины и поводы нападения Наполеона на Россию; основные этапы Отечественной войны 1812 г.; историческое значение победы России в войне против Наполеона; значение Венского конгресса; - «Священный союз» и роль России в его деятельности; цели внешней политики Александра I после войны; - изменение места и роли России в европейской политике - «восточный вопрос»: этапы развития противоречий между Россией, Англией, Францией, Австрией; - русско-турецкие войны (1806-1812; 1828-1829); русско-персидские войны (1804-1813; 1826-1828) - Крымская война: причины, повод, результаты и последствия для России. 3. При подготовке ответа на вопрос нужно рассмотреть: - отмена статей Парижского трактата как главная задача российской дипломатии; - захват Кокандского ханства, Бухарского эмирата. Образование Туркестанского генерал-губернаторства (1864 – 68 гг.); - значение русско-английского соглашения 1873 г. по Афганистану; капитуляция Хивинского ханства; военная экспедиция генерала М.Д. Скобелева; образование Закаспийской области (1881 г.); - основные проблемы и противоречия в процессе русской колонизации Дальнего востока; продажа Аляски Америке – непродуманный шаг или осознанная необходимость (1867 г.); - заключение «Союза трех императоров»: цель деятельности и значение для международного положения России; - ближневосточный кризис и роль России в его разрешении. Русско-турецкая война 1877-78 гг.: военные достижения и дипломатические поражения, смена приоритетов в выборе союзников. 4. При раскрытии четвертого вопроса плана нужно рассмотреть: - задачи, стоявшие перед Александром I в области внутренней политики; положение крестьян, армии, системы управления до реформ Александра и произведенные им изменения, положительные и отрицательные стороны реформ; попытки решения крестьянского вопроса; создание системы народного образования в России; - хронологию возникновения тайных политических организаций, их программы; причины декабристского движения, основные его этапы, причины поражения, итоги; - консервативно-охранительное направление во внутренней политике России второй четверти ХIХ в.; причины возникновения либерального движения; взгляды «славянофилов» и «западников»; судьбу либерального движений в России в ХIХ в.; 5. При подготовке пятого вопроса обратите внимание на следующие аспекты: - состояние российской экономики и общества в период, предшествующий отмене крепостного права; - предпосылки отмены крепостного права, земской, городской, судебной, военной реформ, реформ в сфере образования и печати, подготовка реформ, их содержание, механизм проведения, непоследовательность, незавершенность и противоречивость, последствия и значение реформ; - развитие российской промышленности в пореформенный период, изменение социальной структуры и социальных отношений, состояние сельского хозяйства; - общественное движение в период реформ, его социальный состав и идеология; три направления революционного народничества (представители, взгляды, цели, тактика); - преобразования Александра III в области земского управления, судебной системы, образования и печати в сравнении с реформами Александра II; причины смены политического курса. 6. Рассматривая развитие русской культуры в ХIХ в., обратите внимание на ряд аспектов: - значение Отечественной войны 1812 г. для развития русской культуры; - основные стили и направления в русской литературе и искусстве (живопись, скульптура, архитектура, музыка); наиболее выдающиеся представители литературы и искусства, значение их творчества для отечественной и мировой культуры.
|