Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка к рабочей программе по математике






Рабочая программасоставлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) " Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  • Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-М.: Просвещение, 2011.
  • Программа по математике: « Перспектива» Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1-4 классы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. М. «Просвещение» 2011
  • Учебный план лицея для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Олуязский лицей»
  • Образовательная программа МБОУ «Олуязский лицей» на 2015/2016 учебный год

 

Программа и материал УМК рассчитаны на 136 часов в год, 4 часа в неделю что соответствует ФГОС в 3-х классах (1-4)..

Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Планируемые результаты освоения программы; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Литературу, используемую учителем для реализации программы и Календарно-тематическое планирование.

Для реализации программного содержания используются:

ü Русский язык. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).

ü Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 3 класс «Русский язык». Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы образовательной системы «Перспектива» Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., «Русский язык» утверждённой МО РФ (М., 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения (I базовый вариант), Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебный предмет " Русский язык" занимает ведущее место в начальном образовании, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. От успехов в изучении русского языка во многом зависит качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

- освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

- воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал