Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится: * понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; * относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; * анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; * понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); * выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; * контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; * правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; * различать диалогическую и монологическую речь; * составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; * составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; * пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; * писать изложения по составленному плану; * составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. * Обучающийся получит возможность научиться: * совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; * говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; * делать полный и краткий пересказ текста; * устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; * исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); * совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; * соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык
|