Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.alleng.ru/edu/libr.htm - книги для скачивания!!!






Литература:

Ø Основная:

- «Русский язык» 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2ч./ Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2013 год;

- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь» по русскому языку. М., «Просвещение», 2013 год

Ø Дополнительная:

1. «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В Методическое пособие. — М., «Просвещение», 2012 год;

2. Н. Ю. Васильева, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива». 3 класс. – М., «Вако», 2013 год.

3. Журналы «Начальная школа», «Начальная школа + и -», приложение к газете «Первое сентября» -«Начальная школа». Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российской академия наук. Институт русского языка им.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное.-М.: Азбуковник. 1999

5. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов» 3 класс. – М., «Просвещение», 2011 год.

 

 

Тематическое планирование

 

 

п\п№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Форма контроля Характеристика учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
  I раздел. Мир общения. Повторяем – узнаём новое. (29 ч) план Факт
1.   Речевое общение. Диалог. Собеседники.   комбинированный Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. Работа по вопросам и заданиям учителя. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Знать основные функции общения. Уметь вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления. Знать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. 02.09  
2. Разница между диалогом и спором.   комбинированный Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом. Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний (упр16) Знать разницу между диалогом и спором, понимать важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора. Знать о том, что главное средство общения — это язык. 03.09  
3. Речь устная и письменная.     комбинированный Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка (с. 13 учебника). текущий Понимать важность умения правильно пользоваться речью, важность культуры речи. Знать требования к устной речи. 04.09  
  Виды текстов. Составные части текста.   комбинированный Определение типа каждого текста из упр. 26 учебника, выяснение того, что тема всех трех текстов одна. Определение типа текста (упр.27 из учебника). текущий Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них. 07.09  
  Изложение с использованием плана текста.   Урок развития связной речи Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану. Творческая работа Делить текст на смысловые части. Составлять план текста. 9.09  
  Коррекция знаний. Сфера употребления текстов.   комбинированный Определение типа каждого текста из упр. 33 учебника. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы. текущий Сравнивать слова по значению и форме. Находить необходимую информацию в различных источниках 10.09  
  Входная контрольная работа (диктант).   Урок контроля Выполнение контрольной работы тематический контроль   11.09  
  Работа над ошибками. Звуки и буквы.     комбинированный Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах (упр. 40 из учебника), зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем (упр. 42 из учебника). текущий Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. 14.09  
  Деление слов на слоги.     комбинированный Текущий. Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами (упр. 47 из учебника). Различать в слове количество слогов по количеству гласных; Уметь переносить слова с одной строки на другую 16.09  
  Ударение.     комбинированный Текущий. Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии. Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем. Знать значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека; 17.09  
11. Девять правил орфографии.     Урок обобщения Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». 39 стр Классифицировать имена собственные по значению; знать, когда в письменной речи употребляется прописная буква. 18.09  
12. Прописная буква в именах собственных.     комбинированный Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства (упр. 58). Комментированное письмо с объяснением пропущенных букв. Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях. текущий Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву. 21.09  
  Безударная гласная в корне слова.   комбинированный Текущий. Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова. (стр.43) Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. 23.09  
  Проверка безударной гласной в корне слова   Урок совершенствования зун Комментированное письмо; самодиктант (упр. 64; работа в паре; запись стихотворения по памяти Знать, буквы каких гласных звуков в корне слова надо проверять и как их следует проверять. Знать алгоритм проверки безударной гласной в корне. 24.09  
  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Мини-сочинение.   Урок развития связной речи Сравнение алгоритмов работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Подбор слов с непроверяемым написанием по рисунку. Мини-сочинение упр 65. (стр.44) Различать в слове ударный слог; Распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова. Обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге. 25.09  
  Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.   Урок совершенствования зун Самостоятельная работа по заданию к упр. Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. 28.09  
  Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными.   комбинированный Распределительный диктант. Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельным. Списывание и озаглавливание текста. Уметь писать слова с непроверяемым написанием. 30.10  
  Непроизносимые согласные.     Урок изучения нов материала Выполнение упр.из учебника в форме комментированного письма. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. (стр.47) текущий Знать, в каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные и уметь писать такие слова. 01.10  
  Проверка непроизносимых согласных.   Урок совершенствования зун Распределительный диктант. Игра «Назови антоним». Составление рассказа по рисунку и опорным словам.   Знать, как проверить, есть ли непроизносимые согласные в слове. Понимать, что от непроизносимых согласных может зависеть смысл слова. 02.10  
  Разделительные твёрдый и мягкий знаки.   комбинированный Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм на материале упр. из учебника. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми. Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами (50 стр). текущий Различать случаи употребления на письме разделительного твердого и мягкого знаков. 05.10  
  Развитие речи. Обучающее изложение.   Урок совершенствования зун Игра «Найди антоним». Образование с помощью приставок новых слов от слов ехать, есть, явить. Распределительный диктант. Составление устных рассказов на тему «Когда деревья стали красивыми». Знать и уметь пользоваться правилами написания разделительных твёрдого и мягкого знаков. 07.10  
  Удвоенные согласные.   комбинированный Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов; составлением словосочетаний (упр. 78 из учебника); составлением предложений; повторением всех известных детям орфографических правил (упр. 79 из учебника); текущий Знать, как уточнить написание слов с удвоенными согласными. 8.10  
  Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.   комбинированный Выполнение упр. 81 из учебника в форме комментированного письма. Запись текста по памяти (упр. 83 из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. (стр.53) Знать правило написание лов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. 9.10  
  Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление.   Совершенствования зун Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами. Поиск слова с буквосочетанием чн в тексте. Определение типа текста. (55 стр) текущий Уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. 12.10  
  Правила переноса слов.   комбинированный Работа по вопросам и заданиям учителя. Комментированное письмо Знать правила переноса слов. Уметь верно определять, какой безударный гласный в корне слова пропущен. 14.10  
  Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».   Урок контроля Контрольный диктант тематический   Знать изученные правила, применять их при письме. 15.10  
  Работа над ошибками. Закрепление по разделу «Мир общения»   комбинированный Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Уметь писать слова с изученными орфограммами. 16.10  
  Слово в речевом общении. Словосочетание, предложение и текст в речевом общении. 28 часов    
  Основные функции слова.     Урок изучения нов материала Работа с моделями слов. Зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы (игра «Цепочки слов и рисунков». текущий Понимать, что значение слова нематериально, ни звуки, ни буквы напрямую не изображают предмет. 19.10  
  Звуко-буквенная форма слова и его значение.   комбинированный Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. Конкурс «Кто четче и быстрее произнесет скороговорки?». Наблюдение за звукописью и звуковыми повторами в поэтических произведениях 67 стр текущий Понимать условную связь между значением слова и его звуко-буквенной формой. 21.10  
  Как «устроено» слово. Словарный диктант.   комбинированный Игра «Кто знает больше слов?». Работа с рубрикой «Из толкового словаря» на с. 64 учебника. Словарный диктант Знать, слово называет определенное понятие, предмет или явление и чем больше мы узнаем новых слов, тем шире становятся наши знания об окружающем мире. 22.10  
  Откуда слово пришло.     комбинированный Работа с этимологией топонимов. Разбор слов по составу и анализ орфограмм в них. Происхождение имен рек и озер. Географические имена. Названия древнерусских городов. (68-72) текущий Понимать, что этимологический анализ позволяет четко определить, от каких слов образованы новые слова, какие отношения между предметами или явлениями отражают. 23.10  
  Синонимы.     комбинированный Наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами. Работа с моделями слов-синонимов. Выяснение различий в сфере употребления синонимов. Распределение слов в синонимические группы с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления.(73) текущий Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет. Знать, какие слова называются синонимами. 26.10  
  Контрольный диктант по теме «Слово»   Урок контроля Контрольный диктант   Знать изученные правила, применять их при письме. 28.10  
  Работа над ошибками. Антонимы.     комбинированный Значение термина «антонимы» самостоятельно или при чтении «Узелков на память» с.76 учебника. Нахождение антонимов в пословицах. Подбор антонимов к словам разных частей речи. текущий Знать, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия. 29.10  
  Омонимы.     комбинированный Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов стр 78. Нахождение омонимов в текстах, определение их. Составление предложений с омонимами текущий Уметь использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов. 30.10  
  Многозначные слова.     комбинированный Определение различий между омонимами и многозначными словами. Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо 80 стр текущий Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать различия между омонимами и многозначными словами 9.11  
  Словосочетание.     комбинированный Чтение определения словосочетания. Выявление отличий словосочетания от слова. Составление словосочетаний с использованием данных. Составление словосочетаний по вопросам. Нахождение словосочетаний с заданными словами в тексте (84-85) текущий Знать, что такое словосочетание и чем словосочетание отличается от слова, от предложения. 11.11  
  Предложение. Типы предложений по цели высказывания.   комбинированный Анализ некорректно составленных предложений. Определение типа предложений по цели высказывания и по интонации. Установление связи слов в предложении по вопросам и с помощью окончаний. Самостоятельная работа по заданиям учебника 86-87 стр Уметь определять тип предложения по интонации и по цели высказывания. 12.11  
  Главные члены предложения.     Урок изучения нов материала Текущий Определение главных членов в предложениях. Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов. Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?». Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса. с.88 Знать, какие члены предложения являются главными и как их найти в предложении. 13.11  
  Однородные члены предложения.   Урок изучения нов материала Текущий. Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 92 учебника. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами.текущий Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая. 16.11  
  Контрольный диктант.   Урок контроля Контрольный диктант   Знать изученные правила, применять их при письме. 18.11  
  Состав слова. Корень.   Урок изучения нов материала Текущий. Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами Поиск однокоренных слов в тексте. Работа с омонимичными корнями проводится в форме игры «Найди лишнее». Знать, из каких частей состоит слово, уметь дать им определение. Знать, какая часть слова называется корнем; какие согласные звуки могут чередоваться в корне слова. 19.11  
  Корень. Однокоренные слова.   комбинированный Текущий Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов. Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Разбирать слово по составу, уметь объяснять значение морфем. 20.11  
  Приставка.     комбинированный Текущий Определение приставки при чтении «Узелков на память» со с. 103 учебника. из упр. 167 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем -лет-, определяют их значения. Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок (упр. 178 из учебника). Уметь объяснять написание основных приставок русского языка. 23.11  
  Разделительный твёрдый знак.     комбинированный Текущий Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак» при выполнении упр. 182, 183 из учебника. Уметь правильно употребить разделительный твердый знак при письме. 25.11  
46-47 Суффикс.     комбинированный Текущий Определение суффикса, чтение «Узелков на память» со с. 109 учебника. Разные значения суффиксов: уменьшительно-ласкательные и увеличительно-пренебрежительным (упр. 196 из учебника). Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp (упр. 194 из учебника). Стр.109-112 Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. 26.11 27.11  
  Окончание.     комбинированный Текущий Выделение окончаний у слов разных частей речи (стр.113-114). Знать, что именно одинаковые окончания в словах позволяют создать созвучие строк, рифму. 30.11  
  Основа слова.       комбинированный Текущий Выполнение упр. на стр.115из учебника. Выделение основы и окончания в словах (упр. 202.) Осмысление значения термина «основа слова» Понимать значение термина «основа». Знать, что само слово может изменяться, а основа слова остаётся неизменной 02.12  
  Значение приставок и суффиксов в словах.   комбинированный Текущий Определение значений приставок и суффиксов в словах. Наблюдение за образованием новых слов с помощью приставок (упр. 208 из учебника). Нахождение в словах устаревшего суффикса -арь (упр. 209 из учебника). 117-118 стр Знать, с помощью каких частей слова могут быть образованы новые слова. 03.12  
  Написание корня в сложных словах.   Урок совершенствования зун Текущий Нахождение корней в сложных словах (стр. 119). Проверка безударных гласных в корнях сложных слов малолетний, ледоход, водопад, телогрейка, землеройка, тяжеловес. Знать исторические фонетические чередования согласных звуков в корне слова. Знать, какие слова называются сложными, уметь их писать. 04.12  
  Контрольный диктант по разделу «Состав слова».   Урок контроля Тематический. Контрольный диктант   Знать изученные правила, применять их при письме. 7.12  
  Работа над ошибками.   комбинированный Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Уметь писать слова с изученными орфограммами. 9.12  
     
Части речи. 3 часа 4 часа    
   
  Части речи.   Комбинированный Текущий Работа с рубрикой «Узелки на память» стр.122 О чем новом мы узнаем? Для чего надо знать части речи? Знать, что такое части речи и по каким признакам их выделяют. 10.12  
  Определение частей речи с помощью вопросов.   Урок обобщения Текущий Определение частеречной принадлежности слов при работе по образцу. Составление ответов на вопросы по тексту с указанием в первом ответе частеречной принадлежности слов, работа с текстом Знать, как определить, к какой части речи относится слово. 11.12  
  Контрольная работа по теме «Части речи».   Урок контроля Тематический. Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с. 130 учебника. Уметь определять частеречную принадлежность слова 14.12  
      Имя существительное. 29 часов    
  Коррекция знаний. Имя существительное.   комбинированный Текущий. Чтение диалога Ани, Вани и Совенка со с. 135. Игра «В магазине». Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов. Знать, что бытовое понятие предмета (то, что можно увидеть, потрогать, посчитать) не всегда совпадает с понятием грамматическим. 16.12  
  Собственные и нарицательные имена существительные.   комбинированный Текущий Повторения правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок. Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях типа город Москва. Выявление отличий в орфографическом оформлении (прописная или строчная буква в начале слова) и в значении имен собственных и нарицательных Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные (без терминов), употребляя заглавную букву. 17.12  
  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.   комбинированный Текущий Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в (упр. 245 из учебника), выполнение задания по выбору (составление текста-рассуждения или текста- повествования). Распределение одушевленных имен существительных по группам (упр. 248 из учебника) с обязательным объяснением значений непонятных слов. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. 18.12  
  Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения.   Урок обобщения зун Текущий Систематизация знаний школьников об имени существительном (стр.142-143). Находить в тексте имена существительные. Уметь делать разбор имени существительного. 21.12  
  Число имён существительных. Словарный диктант.   комбинированный Текущий. Чтение «Узелков на память» со с.144 учебника. Определение числа имен существительных в тексте, наблюдение за значением категории числа Знать, как могут изменяться имена существительные; что изменяется при изменении имен существительных по числам. 23.12  
  Изменение имён существительных по числам.   Комбиниров1нный Текущий. Распределение имен существительных по группам: существительные, которые изменяются по числам, и существительные, которые по числам не изменяются Определение того, может ли каждое из выделенных в тексте существительных изменяться по числам. Уметь определять род существительных в единственном числе -начальной формой имени существительного (без термина) 24.12  
  Род имён существительных.     комбинированный Текущий Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно, мое (упр. 1 из учебника). Распределение имен существительных по родам (упр. 3 из учебника). Объяснение орфограмм в словах из словаря. Уметь определять род имен существительных 25.12  
  Определение рода имён существительных.   Урок совершенствования зун Текущий Выявление роли суффиксов в определении рода имени существительного. Знать и уметь определять род имен существительных 11.01  
  Значение категории рода имён существительных.   Урок совершенствования зун Текущий Составление рассказа по рисунку и определение рода имен существительных в составленном тексте. Объяснение значения категории рода начинается с работы по учебнику. Выявление значения категории рода имен существительных при составлении словосочетаний с именами прилагательными. Знать и уметь определять род имен существительных. Уметь определять окончание в слове. 13.01  
  Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.   комбинированный Текущий Самостоятельная формулировка правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных (стр.13. Игра «Найди третье лишнее». Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов и словосочетаний (упр.22 изучебника). Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую. 14.01  
  Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих.   Урок обобщения Текущий Разграничение случаев употребления мягкого знака. Командная игра «Кто больше?». Разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него. 15.01  
  Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце».   Урок контроля Тематический. Контрольный диктант   Знать изученные правила, применять их при письме. 18.01  
69-70 Изменение имён существительных по падежам.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования Текущий словарный диктант. Наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное (упр. 28 из учебника). Знакомство с этимологией названий падежей (упр. 29). Знать падежи и вопросы к ним. 20.01 21.01  
  Именительный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала Текущий Чтение сообщения Самоварова на с. 23 учебника. Работа по вопросам и заданиям учителя. Выполнение упр. 37-37 из учебника. Выборочный диктант. Нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов. Уметь находить в предложении имена существительные в именительном падеже. Знать, каким членом предложения оно чаще всего является. 22.01  
  Родительный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала Текущий Работа по заданию Совенка (с. 25 учебника). Нахождение в тексте имен существительных в родительном падеже, выделение их окончаний (упр. 39-40 из учебника). Игра «Вернись назад». Знать, как определить, что имена сущ. стоят в родительном падеже и какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже. 25.01  
  Окончания имён существительных в родительном падеже.   Урок совершенствования Текущий Составление словосочетаний с именами существительными, при употреблении которых в родительном падеже возникают сложности в выборе окончания. Задание «Проверь себя» (самостоятельно) 28 стр Знать, какие сложности могут возникать при употреблении имен существительных в родительном падеже. 27.01  
  Дательный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала Текущий Работа по заданию Совенка (с.29 учебника). Коллективное составление словосочетаний с существительными в дательном падеже с выбором предлогов. Обязательно выделить окончания существительных. Комментированное списывание текста. Знать, как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже. 28.01  
  Винительный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала Текущий Работа по заданию Совенка (с. 31 учебника). Нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте. Уметь определять винительный падеж имен сущ по вопросам, предлогам. 29.01  
76-77 Творительный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования Текущий Работа по заданию Совенка (с. 33 учебника). Составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. Уметь определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам. 1.02 3.02  
  Предложный падеж имён существительных.   Урок изучения нового материала   Текущий Работа по заданию Совенка (с. 36-37 учебника). Поиск существительных в предложном падеже в тексте. Выбор нужного предлога, употребляемого с именем существительным в предложном падеже. Определение значений имен существительных в предложном падеже Уметь определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам. 4.02  
79-80 Изменение имён существительных по падежам (склонение).   Урок обобщения Текущий Выполнение упр. С. 40-41 з учебника. Задание повышенной сложности — составить предложения, употребив данные слова во всех шести падежах составление словосочетаний из предложенных слов. Уметь определять падеж имени существительного и его окончание. 05.02 8.02  
81-82 Морфологический разбор имени существительного.   Урок изучения нового материала Урок обобщения Текущий Помощь Ане в устном разборе имени существительного. Наблюдение за порядком оформления письменного разбора (ответ Вани на с. 42-43учебника). Устный и письменный разбор имен существительных из данных предложений. Исправление ошибок, допущенных при разборе имен существительных Самостоятельное или комментированное списывание текста с грамматическим заданием. Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи. 10.02 11.02  
  Контрольный диктант по теме «Имя существительное»     Урок контроля Тематический Диктант   Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку. 12.02  
      Местоимение. 3 часа    
  Работа над ошибками. Местоимение.     комбинированный Текущий Чтение диалога учебника, сообщения Совенка (с. 48). Выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте. Выбор местоимений в зависимости от рода заменяемого имени существительного. Устное составление текста-рассуждения «Почему собеседники не поняли друг друга» (упр. 85 из учебника). Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи. 15.02  
85-     Роль местоимений в предложении.   Диктант по теме «Местоимение»   Урок совершенствования Текущий Игра «Найди четвертое лишнее» (упр. 89 из учебника). Работа по вопросу учителя: Всегда ли мы верно употребляем местоимения в речи?. Запись под диктовку местоимений с предлогами: к нему, с ней, около них, с ними, без нее, без них. т ематический Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи. 17.02 18.02  
      Глагол. 27 часов    
  Глагол.     Урок изучения нового материала Текущий Игра «Кто больше?». Распределение глаголов по группам (упр. 93 из учебника).. Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. 19.02  
  Роль глаголов в речи.     комбинированный Текущий Объяснение значения многозначных глаголов в тексте, подбор к ним синонимов; подбор антонимов к данным глаголам; замена данных фразеологизмов синонимичными глаголами. Определение синтаксической функции глаголов (упр. 104 из учебника). Вывод о роли глаголов в предложении учащиеся сначала делают самостоятельно. Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. 22.02  
  Сочинение по рисункам и опорным словам.   Урок развития связной речи Творческая работа Составление рассказов по рисункам и опорным словам. Наблюдение за ролью глаголов в прозаическом тексте. Знать, почему раньше слова глагол и слово были синонимами. 24.02  
90-91 Изменение глаголов по временам.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования Текущий. Выполняют упр. 105, читают сообщение Самоварова и отвечают на вопросы Совенка на с. 59 учебника. Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола (упр. 106 из учебника). Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме (упр. 107из учебника). Знать, как могут изменяться глаголы. 25.02 26.02  
  Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.   Урок совершенствования умений Текущий. Задание повышенной сложности — распределение глаголов по временам, составление с ними предложений (упр. 111-112 из учебника). Важно, чтобы дети правильно ставили вопросы к глаголам. Знать, как могут изменяться глаголы; как можно определить время глагола; когда используются глаголы каждого из времен. 29.02  
  Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.   комбинированный Текущий. Чтение сообщения Совенка на с. 63 учебника. Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени — чтение примеров Совенка на с. 64 учебника. Знать, что обозначает глагол в настоящем времени; какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени. 02.03  
94-95 Распознавание глаголов в прошедшем времени.   комбинированный Текущий. Чтение текста из упр. 118 учебника, работа по заданиям, выписывание глаголов. Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках (упр. 119 из учебника. Читается сообщение Самоварова на с. 66 учебника. Образование форм глаголов в прошедшем времени по образцу, выделение суффикса-л (упр. 121из учебника). Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу. Знать, какие действия называют глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы они отвечают, какой суф. есть у гл. в пр. вр. 03.03 4.03  
  Образование форм глаголов в будущем времени.   Урок изучения нового материала   Текущий. Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида Образование форм будущего времени от данных глаголов по вопросам проводится коллективно, с комментированной записью. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах (упр. 125 с.69 из учебника). Знать, что обозначают глаголы в будущем времени; от каких глаголов форму будущего времени надо образовывать с помощью вспомогательного глагола буду. 7.03  
  Изменение глаголов в форме будущего времени.   Урок совершенствования умений Текущий. Выполнение упражнений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени: упр. 127 из учебника. Определение времени глаголов в стихотворении-путанице (упр.130 из учебника). Образовывать глагольные формы будущего времени. 09.03  
  Контрольный диктант за 3 четверть.     Урок контроля       10.03    
  Неопределённая форма глагола.   Урок изучения нового материала Текущий. Чтение сообщения Самоварованас.72учебника. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? И что сделать? Выделение суффиксов данных глаголов (упр.134 из учебника). Уметь ставить вопросы к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 11.03  
  Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.   комбинированный Текущий. Выполнение упр.135-138 из учебника. Знать особенности глаголов в неопределенной форме. Уметь образовывать от глаголов неопр. ф. 14.03  
  Изменение глаголов по числам.     Урок изучения нового материала Текущий. Выполнение упр. 141 из учебника. Определение числа и времени глаголов в предложениях (упр. 142 из учебника). Обратить внимание на то, что безударные окончания глаголов — это орфограмма. Устное составление рассказов по рисункам (упр. 143 из учебника). Комментированное списывание текста с грамматическим заданием, ответ на после текстовые вопросы Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. 16.03  
  Роль окончаний при изменении глаголов по числам.   Комбинированный   Текущий. Изменение предложений в связи с изменением формы. Работа по вопросу Совенка со с. 78 учебника. Изменение текста в связи с изменением числа глаголов в нем. Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. 17.03  
  Изложение.   Урок развития связной речи Тематический. Изложение по тексту упр146. Грамматическое задание после написания изложения —подчеркнуть в тексте глаголы, указать их время, число и, если возможно, род. Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку 18.03  
104-105 Изменение глаголов прошедшего времени по родам.   комбинированный Текущий. Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единственном числе начинается с задания дописать окончания глаголов. При этом для анализа предлагаются глаголы с ударными окончаниями. Чтение сообщения Совенка на с. 83 учебника. Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. 30.03 31.03  
  Не с глаголами.   Урок изучения нового материала Текущий. Выявление значения частицы. Чтение сообщения Самоварова на с.88 учебника. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах и в загадках (упр. 159учебника). Исправление ошибок в написании частицы не и ее употреблении в тексте. Составление правил поведения ученика на уроке. Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами. 01.04  
  Роль частицы не и правила её написания с глаголами.   Урок совершенствования умений Текущий. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо Задание может быть выполнено в паре. Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами. 04.04  
108-109 Морфологический разбор глагола.   Урок изучения нового материала, систематизации умений Текущий. Систематизация знаний детей о глаголе по плану, предложенному Самоваровым, на с.92 учебника. Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. Определять грамматические признаки глаголов (время и число). 6.04 7.04  
  Контрольная работа по теме «Глагол».   Урок контроля Тематический. Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» в устной форме с проведением диктанта с грамматическим заданием: определить и указать время глаголов в тексте, два глагола выписать и сделать их полный разбор.96 стр Уметь самостоятельно делать самопроверку, исправлять ошибки. 8.04  
  Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол»   Урок обобщения умений Текущий. Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе: определение времени глагола, определение рода глагола в прошедшем времени, распределительный диктант, карточки с индивидуальным заданием.стр94-95 Умение работать над ошибками самостоятельно и коллективно. 11.04  
      Имя прилагательное. 18 часов    
112-113 Имя прилагательное.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования умений Текущий. Актуализация знаний учащихся об основных признаках имени прилагательного как части речи при выборе наиболее точного ответа на данный вопрос. Игра «Кто больше?» (упр. 173 из). Конкретизация и расширение понятия «признак предмета» начинается с чтения диалога Совенка и Ани на с. 97 учебника Знать какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные. . 13.04 14.04  
  Роль имён прилагательных в речи.   комбинированный Текущий Определение роли имен прилагательных в речи — работа по вопросу Совенка со с. 99 учебника, редактирование описания Незнайки (упр. 177 из учебника): только имена прилагательные помогают представить всю нелепость одеяния героя Н. Носова; исключение из текста всех имен прилагательных; определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагател. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. 15.04  
  Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.   комбинированный Текущий Подбор антонимов к именам прилагательным (упр. 178 из учебника). Подбор синонимов к именам прилагательным (упр.179 из учебника). Распределение имен прилагательных по синонимическим группам. Знать, какие суффиксы используются в именахприлаг.; какие оттенки значения они могут придавать словам. 18.04  
  Зависимость имени прилагательного от имени существительного.   комбинированный Текущий. Наблюдение за изменением одного и того же прилагательного при согласовании его с существительными разного рода и разного числа. Формирование умения находить в предложении имя существительное, от которого зависит прилагательное (упр.181 из учебника). Знать, от чего зависит выбор окончания имени прилагательного. Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании. 20.04  
117-118 Изменение имён прилагательных по родам.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования умений Текущий. Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов (упр. 192 из учебника). Нахождение в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных (упр. 196 из учебника). Знать грамматическую зависимость имени прилаг от имени сущ. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от сущ к прилаг. 21.04 22.04  
119-120 Изменение имён прилагательных по числам.   Урок изучения нового материала Урок совершенствования умений Текущий. Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова на с. 113 учебника. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными из упр. 202 учебника с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного). Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного. 25.04  
  Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.   комбинированный Текущий. Устный и письменный разбор имен прилагательных Исправление ошибок в разборе имен прилагательных Знать, как разбирать имя прилагательное как часть речи. 27.04  
  Развитие речи. Сочинение-описание.   Урок развития связной речи Тематический. Объяснение написания окончаний имен прилагательных в поэтическом тексте, работа с олицетворением (упр. 206из учебника); составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний (упр. 208 из учебника). Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса. 28.04  
123-125 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.   комбинированный Текущий. Чтение «Узелков на память» со с. 119 учебника. Знакомство с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи — чтение сообщения Самоварова на с. 120 учебника. Устный и письменный разбор имен прилагательных Исправление ошибок в разборе имен прилагательных Знать, как разбирать имя прилагательное как часть речи. 29.04 2.05 4.05  
  Имя прилагательное   Урок совершенствования умений Текущий. Наблюдение за написанием безударного окончания прилагательного в начальной форме. Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания прилагательных (упр. 202 из учебника). Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса. 5.05  
  Обучающее изложение по теме «Имя прилагательное».   Урок развития связной речи Тематический. Изложение по тексту упр__. Грамматическое задание после написания изложения — подчеркнуть в тексте прил., указать их падеж, число и род. Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку 6.05  
  Промежуточная аттестация (контрольный диктант).   Урок контроля     9.05  
  Работа над ошибками.   комбинированный Текущий. Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Уметь самостоятельно работать над ошибками. Уметь отвечать на вопросы, устно и письменно объяснять правописание орфограмм. 11.05  
      Повторение. 7 часов    
130-132 Повторение изученного в 3 классе     Урок обобщения Повторение основных изученных тем в 3 классе Знать состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание; — главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. 12.05 13.05 16.05    
133-136 Экскурсии на природу.         18.05 19.05 20.05 23.05  
                 

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.3-4 четверть - 35-52 слова.

3- й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис­правлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправ­ления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до­пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс­лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографи­ческих ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нару­шена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь меж­ду частями, отдельными предложениями, крайне однообразен сло­варь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографи­ческих ошибок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал