Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств, практическое овладение диалогической формой речи, устными монологическими высказываниями. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение, нахождение нужной информации, формулирование простых выводов, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста, создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике. Национально- региональный компонент прослеживается при работе по развитию устной и письменной речи, на минутках чистописания, при работе со словарными словами, при повторении написания имён собственных.
«Речевое общение. Повторяем – узнаем новое». Дает представление о смысловой стороне речи и словесной форме ее выражения. Знакомит с культурой устной и письменной речи, общим представлением о тексте и его особенностях. «Язык – главный помощник в общении». Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Знакомит со словом и его значением (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова), словосочетанием, предложением. Типами предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Предложениями распространенными и нераспространенными. «Состав слова». Словообразование. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя), ознакомление со сложными словами – слова с двумя корнями. Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; суффиксов. «Части речи». Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам, падежам; глаголов – по временам, числам. Разбор имени существительного, прилагательного, глагола как части речи. В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся. Используемые средства обучения и учебно-методическая литература: · Ноутбук · Таблицы по русскому языку для 3-го класса: Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах: https://www.it-n.ru/https://festival.1september.ru/https://www.nachalka.com/https://www.4stupeni.ru/ https://www.uroki.net/docnach.htmhttps://www.pedsovet.su/load/100https://www.openclass.ru/node/324
|