Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтические новации в лирике Р. Киплинга.
Работа журналиста отразилась в поэзии: Многие его стихотворения в какой-то мере напоминают репортажи, интервью: простые, обычные люди повествуют о своих буднях; фигура автора, его комментарии и ремарки опущены. Такими являются поэтические произведения из сборника “Казарменные баллады”, объединённые одной темой – темой тяжести солдатской службы. Примером может послужить стихотворение “Tommy”. В нём рядовой выражает возмущение по поводу несправедливого отношения к солдатам в мирное время: солдат в чести, только на фронте, когда нужно “пушечное мясо”. Он пытается донести, что солдаты - такие же люди, как и все остальные, и требует всего лишь человеческого отношения. ну ни в одном глазу, ввалился пьяный хлыщ, на самый зад, проще фыркать, баланда, что чесать язык. Для этого сборника характерны: чеканность слога, многочисленные рефрены, что сближает их с маршем. Солдатский жаргон, разговорные конструкции и просторечные выражения. +жанровое сходство данных произведений с фольклором, солдатскими песнями. Отражённые в стихотворениях бытовые ситуации, длинные строки, сюжетность и своеобразный язык приближает их к прозаическим произведениям. Киплинг возрождает жанр английской баллады – сказовая форма, неровный размер, разг лексика. Он обновил поэтический язык, неправил употребл глаголов, метосимений (язык простолюдинов), обновление жанров (баллады). Прием маски, прозаичность (мэри глостер). Сборник «Песни казармы” не имел аналогий в тогдашней поэзии. Стихотворения были предельно безыскусны, нарочито просты, даже грубоваты, однако отличались необыкновенным эмоциональным напором. Читателей поражало удивительное сочетание в его таланте точности репортера, фантазии романтика и мудрости философа - при всем кажущемся бытовизме Киплинг пишет о вечных проблемах, о самой сути человеческого опыта. Киплинг смело вводил в поэзию внелитературные элементы (язык улицы, сленг, профессиональный жаргон). в своем неоромантизме Киплинг уникален. Это романтик, но без привычных атрибутов романтизма. Просты быт, детали, люди, ситуации. Зато высоко романтичны чувства, которые он воспевает. Романтичны и носители этих чувств - солдаты, моряки, звери, а иногда и предметы, которые любит одушевлять писатель. Поэзия Киплинга по своей сути близка фольклору, солдатским, студенческим песням и балладам, в том числе и уличным. В основу многих его стихотворений легли реальные случаи. Но о чем бы ни были его стихотворения, они, в первую очередь, о доблести, отваге, чести, несгибаемости воли перед лицом любых, самых жестоких и невероятных испытаний. Киплинг предлагал новый, свежий, оптимистический взгляд на жизнь. Консерватор по своим политическим убеждениям, не устававший повторять, что империя превыше всего, а долг британца - беззаветно служить родине, он прославлял мужество, отвагу, доблесть, стоицизм, заставляя верить, что дух человека непоколебим. Именно Киплинг заложил в Англии традицию современной массовой песни, взлетом которой было творчество " битлов" с их сочетанием лирики и романтики. лучшие стихи Киплинга близки по стилю английским народным песням и балладам, отличаются динамическими, упругими ритмами, энергией языка, насыщенного грубоватым юмором, образным просторечием.
|