![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 3. Предложения по повышению экономической эффективности технологий управления персоналом Арт-кафе «Галерея» и оценка их эффективности.
3.1. Предложения по повышению эффективности технологий управления персоналом Арт-кафе «Галерея»
По данным внутреннего анализа проведенного работниками службы отдела кадров кафе «Галерея» было выявлено, что основными причинами для увольнения специалистов являются: - низкая заработная плата; - неудовлетворенность коллективом (иногда и руководителем); - не стабильное положение работника; - отсутствие перспективы. Для того чтобы работник закрепился на рабочем месте мы предлагаем обращать внимание руководителям на некоторые нюансы данного вопроса. Во-первых, экономический аспект. Одним из основных способов закрепить специалиста на рабочем месте является материальное стимулирование: 1. Денежные. В первую очередь это заработная плата - компенсация трудового вклада работников в деятельность кафе. Необходимо правильно оценить работу специалиста и выражать это с финансовой точки зрения, не причиняя ущерба ни организации, ни самому работнику. Однако, если кто-то не доволен своим материальным положением, это не значит что руководитель должен ему повысить заработную плату. Данную проблему можно решить единовременными выплатами в виде премий, компенсаций, в качестве поощрения за выполненную работу. Фонд материального стимулирования, образуемый за счет прибыли предприятия, позволит, прежде всего, качественно изменить направленность материальных стимулов. Это относится как к служащим, так и рабочим. Для создания ФМП необходимо решить следующие вопросы: - Образование ФМП; - Распределение ФМП по направлениям использования; - Распределение ФМП по категориям работников; - Определение размера и шкалы премирования. Размер ФМП, создаваемого, на предприятии, зависит главным образом от результатов работы предприятия. Эта зависимость является базой для создания действенной материальной заинтересованности коллектива в повышении эффективности производства. В практике предприятий ФМП образуется на основе фондообразующих нормативов. При этом различают два метода образования ФМП: - За темпы роста производства; - От массы прибыли. В первом случае учитываются два фондообразующих норматива – один рост прибыли (реализации продукции), другой – за уровень рентабельности: Мо = Ф * (КП + Кр*Р), где Мо – фонд материального поощрения, образуемый при условии выполнения плана прибыли и рентабельности; Ф – фонд зарплаты всего персонала; КП – норматив образования ФМП за каждый процент роста прибыли; Кр – норматив образования ФМП за каждый процент роста уровня рентабельности; Р – рентабельность. Во втором случае устанавливается один фондообразующий норматив – за уровень прибыли: Мо = Пр*Км, где П – прибыль предприятия; Км – норматив образования ФМП от массы прибыли. Необходимо подчеркнуть, что необоснованный размер ФМП может привести к неоптимальному сочетанию экономических интересов предприятия (например, к снижению инвестиционной активности). Предлагается устанавливать нормативы фондообразующих показателей таким образом, чтобы максимальный размер ФМП был на уровне 10 % от фонда заработной платы. Сейчас это соотношение 5, 4%. Разработке положений о премировании работников из ФМП предшествует распределение ФМП по направлениям и категориям работников. Это позволяет создать заинтересованность работников всех категорий в достижении наиболее высоких результатов работы по всем показателям. Предлагается расходовать ФМП по следующим направлениям: Единовременное поощрение работников, отличившихся при выполнении особо важных производственных заданий; Вознаграждение по итогам работы за год; Текущее премирование (таблица 10); Таблица 10
|