![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменение цветового тона при искусственном освещении
Вышеперечисленные приемы описывают лишь некоторую группу психофизиологических явлений, возникающих в результате совокупного воздействия цвета и света. Создание архитектурной среды – интерьера, отвечающего функциональным, конструктивным и эстетическим качествам, тесно связано с формой архитектурного объекта. Форма архитектурного объекта определяется достаточно большим числом факторов. Основными из них являются: функциональное назначение объекта, его эстетическая значимость, конструктивное решение, материал, из которого выполняется объект, технология и условия строительства, а также взаимодействие объекта с окружающей его средой и человеком. Эти формообразующие факторы влияют на композицию объекта и предопределяют его эстетическую ценность. С помощью архитектурной композиции устанавливается многогранная и сложная связь «объект – субъект», учитывающая психофизиологические и эстетические аспекты восприятия. Корректирующую роль, обеспечивающую правильное восприятие, могут выполнять оптические иллюзии, способствующие таким образом ощущению гармонии. Учет законов, зрительного восприятия при построении архитектурной формы особенно важен для исправления пропорциональных и масштабных искажений. К средствам, усиливающим эмоциональное воздействие архитектурной формы, относятся также светлота, цвет и фактура. Познание любой архитектурной формы в первую очередь связано с ее зрительным образом. Условия освещенности влияют на восприятие и могут способствовать правильному выявлению объемно-пространственной структуры геометрической формы, а могу вызывать ложные представления о ней. Аналогичную роль может выполнять и цвет. Цветовая гармония, колорит способствуют лучшей организации форм в целостную композицию. Цвет может усиливать воздействие любого другого композиционного средства. Поэтому свойства цветовой композиции должны использоваться в единстве с другими композиционными средствами и быть обязательно направлены на усиление, развитие, акцентирование основной идейно-художественной задачи. Глава 2. Разработка и выполнение практической части дипломной работы 2.1. Проектирование лестничного пролета
|