Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снизу вверх, или основные типыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Основные типы двуногих, наиболее распространённые в настоящее время, перечислю в порядке «снизу вверх», «от грубого к тонкому», «от тьмы до света» (условно говоря). Не́ людь (жен. не́ людь или не́ людка, мн. ч. не́ люди) Имея человеческое тело, представители этого типа обладают совершенно нечеловеческой структурой личности – но обнаружить это очень трудно, так как большинство их умеет очень ловко притворяться, играть, казаться, обманывать окружающих. Нелюдям, на самом деле, совершенно чужды человеческие совесть и стыд, сострадание, сочувствие, тем более – настоящая любовь и верность. Они этого органически не понимают, поскольку сами никогда в жизни не испытывали таких чувств, и не желают испытывать. Наиболее умственно развитые из них могут, при необходимости, ловко притворяться «праведниками» – но, на самом, деле всех «нравственно озабоченных» людей и человеков нелюди будут считать «лохами» и «безмозглыми неудачниками». Среди нелюдей выделяются абсолютные нелюди – у которых истинная бессмертная душа (монада, высшее «Я») вообще отсутствует. Благодаря наличию множества других тонких тел (порой от эфирного до интуитивного) они, тем не менее, способны к перевоплощению – могут много раз рождаться и в этом, и в других мирах, прожить десятки жизней. Но всё равно не вечно – раньше или позже их постигнет абсолютная смерть – полное уничтожение навсегда. А для некоторых абсолютных нелюдей и нынешняя жизнь окажется последней. Они это редко осознают, но почти всегда подспудно чувствуют. Так же где-то в глубине себя они ощущают свою неполноценность по сравнению с человеками, людьми и даже недолюдками. Из-за этого нелюди обычно действуют по принципу: бери от жизни всё, и лучше сразу и сейчас – потом не будет ничего. Порой их неуёмные желания и страсти становятся совершенно извращёнными; человеку трудно даже вообразить себе такое. В этом абсолютные нелюди близки к редкому, но самому опасному типу двуногих – серым существам. Нелюди – это даже не животные в человеческом обличье, а гораздо хуже. Любой хищный зверь проявляет жестокость и злобу, добывая пищу или защищаясь; реже – из-за половой страсти. Но именно среди нелюдей встречаются самые жестокие насильники, садисты, сексуальные маньяки, палачи и военные преступники. Им свойственно причинять страдания другим даже без надобности, просто так, ради развлечения; для них характерна несоразмерная жестокость, иногда – совершенно немотивированная агрессия; часто – патологическая алчность и жадность. При этом нелюди проявляют трусость и рабское заискивание перед более сильными и властными существами. Нелюдь может легко пойти на любое предательство, коварство, обман и подлость – не испытывая никакого внутреннего сопротивления ни до, ни во время, ни после. Для любого человека или людя, и даже для недолюдка, каким бы жестоким и порочным он ни был – всё-таки есть нравственный предел: какая-то черта, которую нельзя преступить ни в коем случае. Нельзя просто потому, что нельзя, потому что за ней – абсолютно неприемлемые поступки, совершив которые, человек не сможет остаться человеком. А для нелюдей такого предела нет. Нелюдь, при «подходящих» обстоятельствах, может сделать что угодно и с кем угодно. Поэтому с ними нельзя договориться – каждый нелюдь играет по собственным правилам, меняя их по ходу игры. Тем более бесполезно (вернее, даже вредно) пытаться с ними спорить, их переубеждать, уговаривать стать хорошими людьми, взывать к их душе и совести. С таким же успехом можно уговаривать волка пожалеть зайчика. Нелюди признают только силу. И то – изобразив покорность и подчинившись воле более сильного, умные нелюди тут же начинают выдумывать всевозможные хитрости и подлости, чтобы коварным обманом или манипуляцией сознанием (некоторые из них большие мастера в таких делах!) заполучить то, что не удалось взять грубой силой. При этом некоторые нелюди громче всех кричат о правах человека. Подсознательно чувствуя свою ущербность, они таким образом её «компенсируют», очень болезненно реагируя на любое «ущемление», реальное или мнимое. Если бы человеки могли ясно видеть, распознавать нелюдей – сказали бы такому «оратору»: «сначала сам стань человеком в полном смысле этого слова, потом уже говори о правах и свободах человека и чего-то требуй для себя». Но большинство нелюдей вовсе не хотят становиться человеками, прилагая к тому неимоверные внутренние усилия – им хочется опустить человека до своего уровня, установив на свой лад «равенство и справедливость». Иногда для этого используются разные ужастики и идеи всеобщей греховности – нелюди-пропагандисты приписывают собственные пороки всем остальным, показывая, «до чего может опуститься человек». Им так легче жить – считая, что при определённых тяжёлых условиях жизни всякий двуногий поступил бы так же подло. Интеллектуально развитые нелюди уже сознательно манипулируют идеями свободы и равенства, чтобы подчинить себе людей. Эти деятели осознают, что в условиях «либерально-демократического» общества нелюдь, способный бесконечно врать, притворяться, продаваться и лицемерить – достигнет больших успехов, скорее получит власть и деньги, чем человек, не могущий переступить через себя. Впрочем, при диктаторских режимах нелюди обычно тоже неплохо устраиваются – готовые за хорошую плату поддерживать любую власть, сколь бы страшной она ни была, нелюди получают нехилый кусок этой власти, распоряжаются судьбами людей и человеков, коих держат за лохов. Много нелюдей можно найти среди тюремщиков и сотрудников некоторых других служб. Большинство нелюдей не способны ни к какому творчеству, не в силах изобретать и создавать что-либо принципиально новое – даже при хороших умственных способностях и высоком уровне образования им этого не дано. Меньшая часть обладает какими-то творческими задатками, но их «произведения» обычно получаются абсурдными или деструктивными, либо оказываются плагиатом. Воровать и присваивать (хоть вещички, хоть идеи), использовать других, вместо того чтобы трудиться самим, вообще паразитировать на людях, природе, на всём, до чего дотянутся их ручонки – характерно для всех нелюдей. Доля нелюдей среди населения в разных регионах и в разные времена может составлять от одного на десятки тысяч – до нескольких процентов. Переходим к следующему типу. Недолю́ док (жен. недолю́ дка, мн. ч. недолю́ дки) Этот тип двуногих существ гораздо более распространён и заметен. В них проявляется и преобладает грубая сторона натуры, низменные побуждения, животные мотивации. Часто (но не всегда) это заметно даже внешне. У недолюдков обычно грубые черты лица, выражение глаз, мимика и жесты – тонко чувствующий человек без труда увидит или почувствует в них что-то зверское, а не человеческое. Малоразвитые недолюдки Для малоразвитых недолюдков характерны грубые шутки и жесты, плевки и харканья, постоянное употребление ругательств и других нелитературных слов по поводу и без повода. Многие склонны к алкоголизму, наркомании, табакокурению, причём с молодых лет. Плохо сдерживают себя, предпочитают «решать вопросы» дракой, побоями, насилием. Недолюдки – самый сексуально озабоченный тип двуногих существ, причём их сексуальность проявляется явно и грубо. Недолюдки мужского пола склонны приставать к любой мало-мальски привлекательной женщине, причём часто они это делают в грубой или даже в неприличной форме. Изнасилование «в обычной форме» чаще всего совершают именно недолюдки, в то время как садизм и извращения характерны для нелюдей. А для малоразвитых недолюдков характерна импульсивность, а так же грубая, но вполне мотивированная, агрессия. Недолюдки женского пола склонны вызывающе одеваться; часто неумеренно или неумело пользуются косметикой и парфюмерией. Если женщина-человек или даже людка обладает тонким вкусом, чувствует, что нельзя так откровенно одеваться, слишком ярко краситься, «делать из себя куклу», что это будет уже чересчур – то недолюдка этого не чувствует, воспринимая красоту «от шика до шока». «Кукольное сознание» часто встречается у этих женщин, как и желание продавать себя в различных формах – от поиска выгодных браков по расчёту до уличной проституции. Реже встречаются недолюдочки, одевающиеся грубо и не ухаживающие за собой – им это по каким-то причинам не нужно, а одеваться скромно, но со вкусом – малоразвитые недолюдки не умеют и не хотят. Недолюдки склонны сбиваться в стаи, подобные обезьяньим, и иногда устраивать нападения на «чужаков». Как правило, недоброжелательны, нетерпимы, часто даже агрессивны по отношению к тем, кто «не такой, как все», «больно умный и непонятный», кто отличается внешним видом, одеждой, причёской, манерой общения. Я уж не говорю про национальные, религиозные и расовые различия. Малоразвитые недолюдки, тем не менее, вполне способны работать на неквалифицированных или малоквалифицированных работах. Много их среди грузчиков, дорожных и сельскохозяйственных рабочих, сантехников, продавцов на базаре. Несколько меньше среди водителей, строителей, электриков. Достаточно и в сфере услуг. Но на тех же работах встречаются и люди, и человеки. Связь с профессией не очень сильная. Умственно развитые недолюдки Умственно развитые недолюдки могут научиться одеваться по моде и прилично вести себя в обществе. Некоторые даже обладают вполне приятной внешностью, и порой только по глазам можно узнать этих двуногих, увидеть вульгарность и грубость их натуры. Среди умственно развитых недолюдков попадаются разного рода шулеры, мошенники, «втюхиватели» сомнительных товаров и продавцы-обманщики, продажные журналисты и агитаторы по вызову. Много таких недолюдков среди политиков, управленцев и менеджеров государственных администраций и частных фирм. Умственно развитые недолюдки, как правило, расчётливы, прагматичны, своекорыстны, эгоцентричны. Нередко встречалась ситуация, когда нелюдь «шёл наверх», к большим деньгам и власти – а в его «свите», вслед за ним шла группа недолюдков. Не решаясь на «крайние выходки», как нелюди, умные недолюдки готовы угодничать и быть продажными: за награду или за власть они будут прислуживать любому господину. Отличия недолюдков от нелюдей В отличие от нелюдей, у недолюдков могут быть зачаточные человеческие чувства и хоть какие-то внутренние нравственные ограничения. Им всё-таки трудно предать своих родных или близких друзей, сложно быть садистами, палачами, изобретать изощрённые пытки или истязать малолетних детей, чтобы «уломать» их родителей, например. Но это если по собственной инициативе. Если им приказывает начальник-нелюдь, они готовы делать практически всё, – а потом легко оправдывают себя тем, что они «подневольные», и перекладывают всю ответственность на начальство. Пойти под увольнение, разрушить свою карьеру, поломать себе жизнь ради нравственных соображений недолюдки совершенно неспособны – так могут поступить только человеки и немногие люди. Светлые недолюдки, которые уже на переходе в люди – способны иногда проявлять сочувствие и сострадание, бескорыстно помогать другим людям в беде. Так же могут по-настоящему любить природу, животных. Но в тяжёлой жизненной ситуации они же способны пойти на подлость, бесчестные поступки, а то и на преступления. Светлые недолюдки – это неустойчивая переходная структура личности. Недолюдки могут менять свою структуру личности под влиянием окружения и обстоятельств. При жизни в относительно благоприятных условиях, хорошем воспитании, общении с добрыми людьми и человеками, привлечении к полезному труду – многие недолюдки способны становиться людьми, а затем и человеками. Кроме малоразвитых и тёмных, близких к нелюдям, недолюдков – этим изменить структуру личности очень сложно. Но в тяжёлых условиях, в неблагополучном социальном окружении, в жестокой борьбе за выживание, а также в случаях, когда недолюдки становятся жертвами насилия, психологических травм, или втягиваются в употребление одурманивающих веществ – недолюдки, наоборот, утрачивают остатки человечности и превращаются в нелюдей. Но это может произойти и при высоком уровне жизни – власть и богатство легко «развращают» недолюдков, опускают их до уровня нелюдей. К такому же результату приводит потеря нормальных человеческих отношений, дружеского общения, занятие подлыми интригами, «подсиживанием» и так далее – всё то, что так часто встречается в жизни «эффективных, успешных и развитых». Доля недолюдков в разных местах может сильно отличаться. В Ростове-на-Дону недолюдки (всех подтипов) составляют около трети населения, в Москве –60-65 %. Понятно, что недолюдки притягиваются к местам, где можно получить большие деньги и множество телесных удовольствий. И зачастую они потихоньку вытесняют людей и человеков из таких мест – различными методами. Часто человеку становится просто противно и невыносимо жить в окружении недолюдков, и он сам уезжает из большого города в более тихое и чистое место. А на место человека или людя приезжает «за удачей и длинным рублём» очередной недолюдок… Людь (жен. лю́ дка, мн. ч. лю́ ди) Это самый многочисленный тип. Большинство людей – действительно люди. В Ростове-на-Дону они составляют почти две трети населения. Люди, в основном, хотят просто жить, как люди. Они не проявляют такой злобы и жестокости, как недолюдки и нелюди, реже врут и обманывают. Но подвигов, самопожертвования, аскетизма – в обычных условиях жизни – от них тоже не стоит ждать. Обычно людь хочет «быть как все» и «не высовываться», очень зависим от мнения окружающих, озабочен тем впечатлением, которое производит на них, и своей репутацией. Живя в обществе с устойчивыми нравственными традициями, людь будет поступать хорошо просто потому, что все вокруг так поступают, не задумываясь над тем, почему и зачем так надо. Оказавшись в эпохе перемен и крушения прежних идеалов и норм, люди дезориентируются в жизни, не понимают, что теперь делать и куда идти, с кем быть, к кому примкнуть, как вообще жить дальше. «Жить как все» более не получается, так как все вокруг разделились и всяк живёт по-своему. Понимание, осмысление, осознанность у большинства людей – где-то на среднем уровне. Собственных нравственных принципов, крепких убеждений, глубоко осознанной веры у большинства из них нет, как нет и прочной уверенности в себе. В результате они начинают, образно говоря, «хвататься за любые соломинки», идти вслед за любым «вождём», который «ярко говорит», обещает вывести в новые времена, «настолько мудрый, что знает решения всех наших проблем». Одни люди становятся религиозными «усердно верующими» – часть идут в традиционные религии, другая – в секты и новые культы. При этом они не осмысливают толком то вероучение, которое принимают и даже пытаются проповедовать, но цепляются за внешнюю сторону, за обряды и ритуалы (которые воспринимаются как некая «магическая защита») или за возможность общения «в своём кругу». Другие люди подобным же образом становятся «адептами» других «вождей и кумиров» – политиков, неформальных лидеров, «наставников по продажам», звёзд кино и эстрады. К сожалению, всякого рода «вождями» и «кумирами» чаще всего оказываются недолюдки или нелюди, которым ничего не стоит обмануть доверчивых, и гораздо реже лидером людей становится человек… Большинство людей добросовестно относятся к своей работе и выполняют данные обещания. Более всего люди, а особенно женщины-людки, ценят семью, дом, работу, образование, стабильность и покой. В относительно благополучной ситуации они социально пассивны и аполитичны; хотят, чтобы их оставили в покое, не хотят ни во что вмешиваться и никуда лезть. Через это они очень управляемы, а их начальником, как выше было сказано, часто оказывается недолюдок или даже нелюдь. В отличие от недолюдков, люди испытывают угрызения совести за мерзкие поступки на работе по приказу, но очень редко переходят от возмущений, сожалений и обсуждений к каким-либо реальным действиям. Необходимость кормить семью, при отсутствии качеств и способностей делать это не через наёмную работу, большинство людей гнёт и ломает через колено. Причём обычно семье людя угрожает вовсе не голодная смерть, а только снижение уровня жизни (который часто понимается только как уровень доходов и материального потребления). Просто придётся уволиться с этой работы и перейти на менее оплачиваемую, но зато нравственно приемлемую. Однако большинство людей не в силах пойти даже на это – что уж тут говорить об активных формах сопротивления… для такого поступка нужно быть не меньше, чем человеком. И только доведённые до крайности, люди решаются на активные рискованные действия, на восстания и бунты. Люди – наиболее социальный тип двуногих существ. Большинство из них плохо переносят одиночество, дикие условия или жизнь в чужой стране, в социальном окружении, которое их не понимает и не принимает. Поддаваясь влиянию окружающих людей и внешних обстоятельств, люди могут меняться как в ту, так и в другую сторону. При удачном стечении обстоятельств людь может перейти в человека, а в тяжёлой ситуации – опуститься до уровня недолюдка или нелюдя. Но в большинстве случаев людская структура личности достаточно устойчива, и сохраняется всю жизнь. Челове́ к (жен. челове́ к (редко челове́ ка), мн. ч. челове́ ки, род. пад. мн. ч. челове́ ков) Отличается от людя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, человеки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответов на вопросы о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо, и почему – занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к самоограничению, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать – лишь бы не поступиться своей совестью и принципами. Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней стороне, и готовы, при необходимости, пожертвовать чем-то серьёзным ради своей веры или убеждений. Но многие человеки не находят ни одну из больших религий полностью подходящей для себя, чувствуют, что в них что-то не так. Такие человеки вначале пытаются искать истину в разного рода медитациях, мистике, синтетических и других новых учениях, но часто потом разочаровываются и в них (хотя некоторые остаются). После разочарования человеки могут становиться самоверами, атеистами или агностиками – но при этом остаются человеками, отказываются «торговать» своей совестью и убеждениями, притворно веровать. Слабое место многих человеков – их доверчивость, открытость, доброта ко всем без разбора, некоторая наивность, нежелание видеть врагов, бороться с ними, отстаивать свои права и интересы, склонность чрезмерно полагаться на «волю Бога», «справедливость мира», «силу мысли и веры». В результате такие добрые человеки легко становятся жертвами недолюдков и нелюдей… Но самая большая ошибка человеков и светлых людей – считать всех двуногих человеками, такими же, как они сами. Если кто-то ведёт себя нечеловечески плохо – сторонники этого мнения полагают, что это из-за того, что он вырос в тяжёлых условиях, что его плохо воспитали или потом «сбили с пути». Что нужно создать хорошие гуманные условия жизни для «заблудшего», беседовать с ним о спасении души, переубеждать, перевоспитывать – и тогда он всё поймёт, раскается и станет хорошим человеком. Это заблуждение широко распространено. Его можно найти и в религиозных, и в атеистических учениях, и в различных утопиях о создании нового общества из людей нового образа. Порой это заблуждение, вместе с отсутствием способности распознавать, кто есть кто (по структуре личности), приводит к трагическим последствиям. На этом жестоко просчитались коммунисты и социалисты. Среди рядовых членов этих партий, среди «низовых активистов» действительно было много человеков, и ещё больше светлых людей, переходящих в человеки. Они искренне поверили, что стоит лишь изменить материальные условия бытия, которое для них определяло сознание, и вырастить новое поколение людей, воспитанных «правильными» педагогами – и начнётся новая чудесная жизнь без войн, насилия, эксплуатации, воровства и прочих преступлений… Когда все попытки осуществить подобное так или иначе провалились, стали говорить о том, что «переоценили воспитуемость человека». Но, насколько понятно теперь, двуногие вовсе не одинаковыми рождаются, и уж тем более не остаются одинаковыми. «Воспитуемость» у разных типов – разная. Структура личности может меняться, но это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Коммунизм возможен только в таком обществе, где человеки (и выше – сверхчеловеки, Богочеловеки) составят не меньше двух третей, а оставшаяся треть будут люди. Недолюдки могут быть только в виде редкого исключения, и ни к каким ответственным работам, ни к каким руководящим должностям они и близко подходить не должны. Нелюдей там не должно быть вообще – ни одного и ни при каких условиях! Только тогда подобное осуществимо. Мне довелось прожить в таком обществе несколько дней при коммунизме. Было это на трудовом слёте в одном из экопоселений. Туда действительно съехались светлые люди, человеки и сверхчеловеки, всего двое или трое светлых недолюдков и вообще ни одного нелюдя. Вряд ли организаторы были настолько ясновидящими, чтобы на расстоянии подбирать нужные кандидатуры – просто такая идея в первую очередь привлекает именно людей и человеков, а недолюдки и нелюди ищут, где бы с кого денег поиметь или ещё чего-нибудь «материально приятного». Жили мы частью в палатках, частью в общем доме экопоселения. Экопоселенцы нас кормили – мы им помогали строить саманные дома. Вечером собирались, общались, пели песни под гитару – хорошо и весело было. Никто не пил ни капли спиртного, не хулиганил, не ругался, ничего ни у кого не украли. Сможет ли такое человеческое сообщество просуществовать не несколько дней, а сколько-нибудь длительное время в этом жестоком окружающем мире – не уверен. Во что оно превратиться потом, если вопреки всему выживет – не знаю. Да и оставшиеся снаружи «компании» недолюдков и нелюдей вряд ли оставят человеков в покое. Но вот в другом я уверен: у недолюдков и нелюдей ничего подобного не получится. В силу большой инертности структуры личности они не могут «с чьих-то слов научиться» строить человеческие отношения друг с другом. Для недолюдков можно сделать разве что огороженный колючей проволокой трудовой лагерь – к сожалению, иным образом не получится удержать их в подчинении, заставить вести себя прилично, не причинять вред другим и тяжко трудиться только за жратву ради общего блага. Да и с трудлагеря толку будет мало: недолюдки в нём, за очень редкими исключениями, не превратятся в человеков, а только ещё больше озлобятся и возьмутся за прежнее, едва оказавшись на свободе не под контролем. А уж нелюдя таким способом тем более не «перевоспитаешь» в человека… В большом обществе человеки не составляют никакого большинства, да и вообще не образуют значимой социальной группы. Их доля в разных местах составляет от 0, 05 до 3–5 процентов населения. И только в целенаправленных сообществах и поселениях – в экопоселениях, ашрамах, монастырях, скитах, коммунах, кибуцах и других – доля человеков может быть намного выше. Но и то – не всегда и не во всех. Следующие типы встречаются ещё в несколько раз реже. Сверхчелове́ к (жен. сверхчелове́ к, мн. ч. сверхчелове́ ки, род. пад. мн. ч. сверхчелове́ ков) Сверхчеловеки обладают всеми достоинствами и способностями человеков, а ещё, в большей или меньшей мере, теми или иными сверхспособностями. Как правило, сверхчеловеки могут распознавать типы двуногих, понимать, с кем имеют дело (хотя бы отличать человеков и людей от недолюдков и нелюдей). Развитие сверхспособностей у них обычно начинается с глубокой интуиции, тонких душевных чувств, у некоторых – особого чутья на ложь. Это всё – разные виды ясночувствования. В дальнейшем могут развиваться ясновидение, яснослышание, яснознание, потом и другие способности. Но путь развития этих способностей у каждого свой, какие из них, когда и у кого появятся (и появятся ли) – заранее предсказать нельзя. Благодаря этим способностям, сверхчеловеки могут получить собственный тонкоплановый, мистический или духовный опыт, тот или иной, а не только слепо верить в чьи-то слова или бездумно следовать за кем-то. Но это – только начало большого и опасного пути. Остаться там живыми, здоровыми и в своём уме, не свернуть и не сбиться с пути, а тем более – пройти его до конца, до перехода из сверхчеловека в Богочеловека, – повезёт лишь немногим из них. Сверхчеловеки ещё могут быть обмануты некоторыми деятелями (и физического плана, и иного). Другие могут испугаться собственного опыта «раскрытия», и «метнуться оттуда» в религию, в группу поклонников того или иного кумира или просто в «маленькую частную жизнь». Другие сверхчеловеки могут не становиться на путь собственного сверхчувственного опыта, не пытаться быть «духовными сталкерами». Тогда они проживают обычную человеческую жизнь, разве что чувствуют и переживают её иначе, более глубоко и проникновенно, чем люди и даже человеки. Третьи реализуют себя в искусстве, литературе, музыке или ином творчестве. Среди творчески одарённых личностей, доля человеков и сверхчеловеков велика: не менее двух третей. В современных условиях именно там многие человеки и сверхчеловеки находят себе «отдушину», возможность хоть как-то реализовать заложенные в них способности и желания созидать новое, творить прекрасное, переживать необычное. В то время как возможность что-либо изменить к лучшему в своей реальной жизни, а тем более – в жизни окружающих людей, города, общества, страны – для большинства человеков и сверхчеловеков сейчас реально закрыта. Чтобы преуспеть в бизнесе, политике или общественной деятельности, чтобы стать общественно значимым человеком, от которого реально что-то зависит – зачастую приходится лицемерить, обманывать, подкупать и использовать других, иногда идти по головам или даже по трупам наверх… Человекам и сверхчеловекам, как правило, их совесть не позволяет делать подобного. И они остаются внизу общества, а наверх пробираются недолюдки и нелюди, у коих проблем с совестью нет, как нет и самой совести. Не редкость среди сверхчеловеков – уход «от мира» в монахи, отшельники, в деревню, в путешественники, в бродяги – в той или иной форме. Не найдя себя в обществе, они ищут возможность жить и развиваться отдельно от него. Сверхчеловеки, в отличие от людей и даже некоторых человеков, понимают, что надо «злого приказа не слушаться, за чужую совесть не прятаться». Что перед Богом и перед собой не оправдаешься сентенцией вроде «начальник приказал мне сделать гадость – грех будет на нём, а я человек маленький, делаю, что мне скажут, мне надо семью кормить». На радикальный разрыв с обществом человеки решаются редко и с большим трудом, – а сверхчеловеки решаются на такое гораздо чаще. Единицы из десятков тысяч сверхчеловеков добиваются успехов в большом обществе, становятся богатыми, властными или по-иному влиятельными. Такие, как правило, очень хорошо скрыты, замаскированы. Они могут действовать как тайные агенты влияния. К сожалению, многие из них вынуждены действовать в одиночку. А в управленческих структурах их окружают, в основном, наглые недолюдки; иногда попадаются слабые, безынициативные, не способные к риску люди. Ни на кого из них нельзя положиться, никому нельзя довериться, ни перед кем нельзя открыться. Поэтому сверхчеловеки – тайные агенты влияния не могут переломить ситуацию. Они могут сделать немногое – но всё-таки могут, в то время как остальные не могут практически ничего. Светлых человеков и сверхчеловеков иногда можно узнать по одухотворённым лицам, ясным глазам, в которых видна какая-то необычная «глубина», самоуглублённому взгляду, иногда ещё бывает некоторая замкнутость, отрешённость от окружающей суеты (но не всегда – некоторые, напротив, очень общительны и приветливы, и активно участвуют в происходящем). Некоторые люди, человеки и другие сверхчеловеки иногда чувствуют какое-то особое тепло или свет, исходящее от них, какое-то спокойствие или благодать. Но и этот признак не очень надёжный. Вообще без ясновидения, только по внешности, словам и жестам распознать тип структуры личности сложно, особенно нелюдей, неустойчивые структуры личности, переходные или «экзотические» (о них ниже) типы. Да и ясновидящему сверхчеловеку не всё так просто: развитый до более высокого уровня маг может поставить на себя или на другого магические маскировки, сквозь которые маг более низкого уровня не сможет ничего увидеть, либо увидит не то, что есть на самом деле, а то, что ему покажет маскировщик. Доля сверхчеловеков в «большом» обществе – в пределах от одного на несколько сотен до одного на десятки тысяч. Богочелове́ к (жен. Богочелове́ к, мн. ч. Богочелове́ ки, род. пад. мн. ч. Богочелове́ ков) Это самый редкий тип структуры личности. На всём земном шаре, среди почти семи миллиардов населения – может быть максимум несколько тысяч Богочеловеков, ныне живущих среди нас. О них мало что известно. Насколько я понимаю, Богочеловек – это совершенный (или почти совершенный) человек. Все те способности, которые у человеков и сверхчеловеков только начинают раскрываться, у Богочеловеков раскрыты полностью, при этом нет привычных для людей (и присущих также человекам и даже сверхчеловекам) пороков и недостатков. Потому Богочеловеки могут видеть всё и всех насквозь, моментально знать верный ответ на любой важный вопрос (полностью раскрытое яснознание) – но сами оставаться совершенно незаметными. Ступень между сверхчеловеками и Богочеловеками может оказаться больше всех предыдущих ступеней, вместе взятых. За одну жизнь её не одолеть, скорее всего. Наивысший ли это уровень развития человеческой личности, или существуют ещё более высокие ступени, или какие-то дополнительные градации среди самих Богочеловеков – пока что трудно сказать.
|