Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзотические типы
Кроме основных типов структур личности двуногих, говорящих и вроде бы разумных существ, существует ещё несколько редких типов, не входящих в «основную лестницу развития», а как бы «стоящих в стороне». Инолю́ док (жен. инолю́ дка, мн. ч. инолю́ дки) Качества и способности инолюдков многообразны. Сами они, как правило, чувствуют себя особыми, чужими, иными среди людей. Их часто тянет к необычным местам, явлениям, мистике, странным действиям и экспериментам. Многим инолюдкам свойственны повышенное любопытство и любознательность; их интеллектуальные и изобретательские способности хорошо развиваются, мышление склонно выдавать неординарные решения проблем. Характерен шизоидный тип акцентуации мышления; значительно чаще, чем у других типов, встречаются шизофрения и паранойя. Часть инолюдков имеет склонность и большие способности к научным исследованиям и экспериментам, особенно в области генетики, искусственного интеллекта, психологии, виртуальной реальности и других компьютерных технологий, реже – электромагнетизма, ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой механики. В то время как физика твёрдого тела, материаловедение, геология, неорганическая химия их привлекает гораздо меньше. Образ «чокнутого профессора» из ряда американских фильмов хорошо описывает «научного» инолюдка, хотя некоторые черты гипертрофированы. Другие инолюдки «ударяются в мистику», увлекаются поисками НЛО, аномальных зон, снежного человека и т.д., пытаются заниматься экстрасенсорикой, магией и т.п. Если это приводит к успеху, в определённые моменты инолюдок-маг может управлять Силой большого количества людей или самой планеты – но при том не вполне осознавая и понимая это, и ещё меньше задумываясь о том, для чего это всё нужно, и о возможных последствиях. И часто незаметно для себя превращается в зомби-мага – это когда им самим и этой Силой управляют совсем чужие существа (воплощённые или невоплощённые), а инолюдок этого не понимает, ничего не может сделать и лишь смутно чувствует присутствие Чужого. И для «научных», и для «мистических» инолюдков свойственно заниматься исследованием ради исследования, ставить эксперименты ради необычного красивого эффекта, а не ради какой-то определённой практической цели. В отличие от человеков и сверхчеловеков, обладающих такими же способностями, у инолюдков, как правило, нет стойкой системы ценностей и убеждений, сознательно принятых нравственных императивов, ясного осознания целей и смысла жизни. По этой причине, многие инолюдки склонны ради любопытства или вообще непонятно ради чего подвергать риску не только себя, но и других. Некоторые находят для себя или выдумывают сами какие-нибудь необычные «экзотические» учения, цели, правила и смыслы – часто не признаваясь в этом, а притворяясь «такими же, как все». В то же время, жестокость, жадность и агрессия нелюдей и недолюдков инолюдкам не свойственны. Но и «просто жить как все люди» – инолюдки не хотят, а часто и не могут. Потому это отдельный тип структуры личности, стоящий как бы в стороне от «магистрального пути развития» от нелюдей до Богочеловеков. Остальные инолюдки, не пошедшие ни в науку, ни в мистику, могут оказаться на самых разных местах в обществе, и заниматься самыми разными видами деятельности. Как правило, они не выбиваются в начальники, максимум могут быть техническими руководителями или заместителями-советниками по каким-то вопросам. Ни в политике, ни в общественной деятельности инолюдок не может добиться больших успехов потому, что его мышление настолько сильно отличается от мышления людского большинства, что ему трудно понять людей, а людям ещё труднее понять и принять инолюдка. Быть «таким, как все» (вернее – как большинство людей и недолюдков) инолюдок не может; постоянно притворяться таким ему очень сложно. В то же время, инолюдки достигают успеха в некоторых редких видах бизнеса (например, венчурного, инновационного, связанного с экзотическими товарами или редкими услугами) или самозанятости (фриланса), в которых требуется особая оригинальность и неординарность решений. А вот к тяжёлому физическому или монотонному труду инолюдки, в большинстве своём, не приспособлены и не склонны. При малейшей возможности инолюдок постарается «этой каторги» избежать. И это ему, как правило, удаётся: благодаря своим умственным способностям и своеобразному типу мышления, большинство инолюдков получает высшее образование и находит себе интересную и «непыльную» работу. Этот тип практически невозможно распознать по внешним признакам. В жестах, словах, поведении иногда можно почувствовать что-то странное и неестественное. Некоторые люди и человеки вблизи инолюдков «зажимаются» и чувствуют себя «не в своей тарелке», хотя никакой угрозы не чувствуют. Се́ рый (жен. се́ рая, мн. ч. се́ рые) Настоящие серые немногочисленны, распознать их очень трудно. Но это – самый опасный для людей и человеков тип «человекоподобных». Внутренняя суть серого – холодное безразличие, соединённое с жаждой власти и исполнения своих желаний любыми путями. Серый может быть одинаково безразличен и чужд к любви и ненависти, мстительности и состраданию, к чужой боли и радости, к прошлому и будущему, к живому и неживому. Так же, как у нелюдей, у серых абсолютно нет настоящей любви, совести, сопереживания, умения радоваться за других, – словом, всего того, что неотделимо от сути и души человека. И серых столь же бесполезно уговаривать, переубеждать, «приводить к покаянию», как и абсолютных нелюдей. Нет, они не будут спорить и ругаться. Они притворно согласятся, улыбнутся, как бы поверят – а тем временем будут думать, как бы с этого «верующего лоха» чего-нибудь поиметь. Но, в отличие от нелюдей и недолюдков, серые великолепно владеют собой. Они менее склонны к бессмысленной жестокости, у них почти не случается «приступов» импульсивной немотивированной агрессии, вообще «лишнего шума» серые не любят. Зато серые могут мастерски притворяться, лицемерить, выдавать себя за других, играть любую роль. В «искусстве» обмана, интриги, мошенничества, подлости и предательства им действительно нет равных. Поскольку серый может лгать не только словами, но и жестами, выражением лица и даже глазами, людям и человекам очень трудно распознать его (недолюдкам и нелюдям – и вовсе не дано). Многие серые изучают психотехники гипноза, НЛП, других воздействий на сознание и подсознание, а некоторые и так «одарены» способностью заморочить человека при обычном, казалось бы, разговоре, расположить его к себе. В результате, если даже поначалу человек или людь чувствует «что-то неладное в этом субъекте», то потом это чувство «тает». Большинство серых не обладает богатырским телосложением или большой физической силой, вообще не любит драк и борьбы. От армии, а тем более от войны, они «отмазываются» изо всех сил и любыми путями. Серая сила – в заговорах, обманах, подкупах, мо́ роках… Почти так же они терпеть не могут тяжёлую физическую работу и вообще труд на производстве. Вряд ли найдётся серый среди шахтёров или комбайнёров, рабочих на заводе или на буровой. Немного их и среди учёных, инженеров, а тем более – среди людей творческих профессий. К творчеству, изобретательству, конструированию и вообще к созиданию нового – серые существа практически не способны. Зато они «мастера» обращать в свою пользу то, что уже есть, и тех, кто живёт. Для этого они придумывают сотни способов и путей, «сравнительно честных» и не очень. Поэтому серых, естественно, очень привлекает финансовая сфера, биржевые спекуляции, азартные игры, крупные мошеннические аферы и, разумеется, администрация и политика. Это не значит, что все, кто занимается такими видами деятельности, окажутся серыми. Серых существ просто слишком мало для этого. Но что многие из них стремятся не только попасть туда, но и занять ключевые позиции – вполне понятно. Некоторые серые преуспели в деле приватизации и распродажи природных ресурсов и созданных чужим трудом ценностей. Другие могут быть лидерами преступных группировок – чаще всего в сфере наркобизнеса, подделки денег и документов, хищения и неуплаты налогов, других крупных экономических преступлений. И прочей «тихой», латентной, но «очень продуктивной» преступности. «Громкие» преступления, вроде убийств, терактов, разбойных нападений, грабежей, пиратства – совершают обычно не серые, а нелюди и недолюдки. Серые могут разве что тайно поддерживать, финансировать те или иные группировки – но сами «в пекло» не полезут – как уже говорилось, любого лишнего шума и риска для собственной жизни эти существа стараются всячески избегать. Подобно абсолютным нелюдям, серые существа лишены вечности. Но, в отличие от первых, у многих из вторых монады ещё есть, но это не светлые и не тёмные, а именно серые монады. Они находятся где-то между добром и злом, а точнее – за гранью добра и зла (но стремятся сесть сверху и на добрых, и на злых). И эти монады тоже не вечные. Может быть, они проживут много веков и десятки раз перевоплотятся – но итог предрешён: абсолютная смерть, последняя смерть, полное уничтожение личности и сути навсегда. Ужас неизбежного конца подспудно живёт в каждом сером существе; оно старается гнать его от себя, страстно добиваясь материального успеха и ища всё более изощрённые и извращённые наслаждения. Но до конца это не удаётся. На следующих ступенях своего «развития» серые существа уже сознательно понимают это, и принимают свой главный поведенческий лозунг: «Потом не будет ничего, и никогда уже не будет, а потому нужно взять от жизни всё и сразу – лучше прямо здесь и сейчас, а если так невозможно, – то как можно быстрее и легче». А поскольку эти двуногие существа к созидательному творчеству не способны в принципе, да и вообще трудиться не желают – «эффективность» их деятельности состоит в том, чтобы разными способами и без больших усилий побудить других исполнять любые желания серых, даже самые извращённые желания. Это «эффективность» полных паразитов. Она не сводится только к добыванию больших денег, хотя на деньги эти существа очень падки, разумеется, и порой лучше других «нутром чуют», как бы чего раздобыть побольше и на халяву. Некоторые «продвинутые» серые активно занимаются поисками различных «эликсиров молодости», и с маниакальной настойчивостью пытаются всеми способами продлить жизнь своих физических тел, чтобы потом, как им кажется – достичь физического бессмертия, неуязвимости и даже стать «богами во плоти», «сверхчеловеками» среди смертной людской массы, которая должна покориться им. Умственно развитые серые понимают, что самое ценное – это власть, это возможность влиять на мысли, чувства, желания, убеждения и, разумеется, поступки других двуногих существ. Деньги – это только один из инструментов власти, хоть и очень важный; но деньги – не самоцель, а средство принудить других отдавать серому всё, что ему угодно заиметь, и делать для него всё, чего он только пожелает. Документы, ценные бумаги, социальное положение – другие средства достижения той же цели. Потому на таких деятелей не действуют аргументы вроде: «ну зачем тебе столько денег и всяких прочих ценностей, ведь с собою ничего не унесёшь, подумай, что останется на Земле после тебя». Сказать в ответ они могут что угодно, придумают буквально на ходу. Но на самом деле серых волнует только исполнение их собственных желаний – сейчас и в обозримом будущем. Потом – никто не знает, что будет потом, а ещё позже – в конце концов, не будет ничего. Во всяком случае, для меня не будет ничего, когда меня совсем не будет, а что будет для других и будет ли – не мои проблемы. Примерно по такой логике они и мыслят, добавляя к ней кучу «вывертов», «диалектических и множественных философий», «относительных истин» и «стратегий». Всё, чтобы скрыть от других (а порой и от себя) свою подлинную сущность… Изменение структуры личности серых существ, переход их в другой тип – случается очень редко. Это крайне трудно, и результат обычно нестойкий. Скорее всего, получится неустойчивая структура личности, колеблющаяся между серыми и кем-то ещё. Обнаружить и распознать серых существ, как выше было сказано, очень сложно из-за их колоссальной скрытности, способности бесконечно лгать и притворяться, и разных других маскировок – и физических, и иных. Противодействовать им – ещё сложнее, и намного. Количество их относительно невелико. Полностью серых на всей Земле несколько сотен тысяч, отчасти серых – ещё несколько миллионов. Но их влияние, мягко говоря, количеству несоразмерно… Чужеро́ жденный (жен. чужеро́ жденная, мн. ч. чужеро́ жденные) Чужерожденный – это тот, кто изначально был создан не человеком Земли, а кем-то другим, кто свою первую жизнь прожил не в этом мире и (или) не в человеческом теле. Но потом родился и сейчас живёт среди людей, внешне от людей не отличается, но остаётся внутренне иным. Чужерожденных можно сравнить с беженцами и эмигрантами. В силу разных причин и обстоятельств они вынуждены жить не на своей Изначальной Родине, а в других краях и в другом обществе, в которое пришельцам очень трудно (а порой и невозможно) в полной мере встроиться, интегрироваться. Но их миграция совершилась не в пределах одной жизни, а между жизнями. Множество населённых миров погибли (точнее, были погублены серыми и чужими), и все эти создания не смогли более родиться там, где жили раньше – стало негде и не от кого. Для многих из них эта Земля стала единственным местом, в котором была возможность родиться в теле разумного существа. Но никакое место на этой планете не стало (и не станет) их настоящей Родиной. Одни из них осознают, другие – подспудно чувствуют, что у них нет Родины на этой Земле. Некоторым кажется, что их Родина – вся Земля. Но только не страна, не государство. В любом случае, для чужерожденного все здешние государства – одинаково чужие; и он сам чувствует себя чужим даже там, где родилось его нынешнее человеческое тело. Для него любая земная страна будет только страной проживания. Поэтому чужерожденные чаще, чем другие типы, уезжают жить в другую страну, становятся эмигрантами ещё и ещё раз. Ностальгии по прежним местам жительства они почти не испытывают. Ностальгия по Изначальной Родине проявляется у них как подспудное щемящее чувство, как тоска по чему-то недостижимому или утраченному – потому что большинство их не помнит своих прошлых жизней, а тем более – свою первую жизнь. Живя долгие годы, а часто – и многие жизни среди двуногих, чужерожденные в значительной мере перенимают от них образ мыслей и структуру личности. Поэтому тип «чужерожденный» в чистом виде встречается редко. Как правило, он смешан с другими типами. Попадаются чужерожденные нелюди, чужерожденные недолюдки, чужерожденные инолюдки, чужерожденные сверхчеловеки. Чужерожденный людь почти не встречается, чужерожденный человек встречается редко – а если и встречаются, то это неустойчивые структуры личности, ибо людской образ мышления на чужерожденных «не приживается». Несмотря на всё это, большинство чужерожденных находит себе место в человеческом обществе. Их способности, склонности и занятия могут быть самыми разными. Поскольку изначально чужерожденные были разными существами из разных миров, и потом каждый из них имел свой особенный опыт – трудно что-то сказать о чужерожденных вообще, у них большое разнообразие. Общее, пожалуй, только то, что они по сути своей остаются здесь чужими. Чужерожденные не могут стать полностью земными человеками, как бы ни сложилась их жизнь в этом мире.
|