![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические аспектыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Материалы лекций Тема 1.Татарская детская литература Теоретические аспекты Специфика татарской детской литературы Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Детская литература – это то, что создано мастерами слова специально для детей. Она имеет свои специфические особенности, отличающиеся педагогической направленностью. Под педагогической направленностью или педагогическими требованиями, предъявляемыми к детской литературе, подразумевается органичное соединение познавательных, воспитательных и эстетических функций, учет возрастных особенностей юного читателя. Кроме книг, специально адресованных детям, юные читатели многое для себя берут и из общей литературы. Поэтому «детской литературой» принято называть все произведения, входящие в круг детского чтения. Так возникает еще один термин «детское чтение», т.е. круг произведений, которые читаются детьми. Эти два понятия иногда скрещиваются. В рамках научной классификации татарскую детскую литературу можно классифицировать следующим образом: 1. Произведения, посвященные детям (Произведения А.Алиша, Ш. Галиева, Р.Миннуллина, Б.Рахмета, Г.Тукая, Р.Валиевой). 2. Произведения, написанные для взрослых, но со временем перешедшие в круг детского чтения (К.Гали «Сказание о Юсуфе»). 3. Творчество самих детей («Алмаш китабы»). Предметом татарской детской литературы является процесс изучения близких духовному миру детей литературных произведений и произведений устного народного творчества; их систематизация, художественные особенности; история создания, идейно-тематическое содержание; разнообразие жанров. Целью татарской детской литературы является разностороннее воспитание детей, формирование их мировоззрения и эстетического сознания. Объектом изучения являются произведения татарской детской литературы. Татарская детская литература ставит пред собой следующие задачи: 1. Воспитание нравственных качеств у детей. 2. Воспитание эстетической культуры юных читателей. 3. Развитие познавательных возможностей детей. 4. Развитие их творческих способностей. 5. Формирование у детей интереса и любви к чтению книг. 6. Воспитание у детей любви к красоте родного слова и развитие речевых качеств. Связь с другими науками В последнее время научно-критическое осмысление феномена детской литературы идет через привлечение данных других наук – фольклористики, литературоведения, психологии, педагогики, культурологии.
|