Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сдержанно






 

В.Р.Петров в роли Пимена

 

Картина вторая — колоритная народно-бытовая сцена,

в которой ярко очерчены и бойкая хозяйка корчмы, и бег­лые монахи-бродяги, и туповато-важные приставы.

Главной фигурой здесь является Варлаам (бас). Если сначала облик его и Мисаила обрисован напевом, напомина­ющим монашеское пение (но соединенное с маршевым рит­мом), то затем в песне «Как во городе было во Казани», где рассказывается о взятии Казани Иваном Грозным, раскрыва­ется вся богатырская сила Варлаама, его истинный характер, удаль и бесшабашность. Мусоргский использовал здесь фор­му «глинкинских вариаций»: энергичная мелодия народно-плясового склада в вокальной партии звучит в куплетах неизменно; зато по-разному, в зависимости от содержания текста, варьируются фактура и оркестровка сопровождения.

Действие второе содержит наиболее многогранную ха­рактеристику Бориса Годунова. Монолог «Достиг я высшей власти» раскрывает сложный и противоречивый душевный мир героя. Начинается монолог с проведения в оркестре темы скорби, тяжких предчувствий Бориса. Первый раздел моно­лога связан с его несбывшимися надеждами на счастливое царствование и с отеческими чувствами. Вокальная партия здесь имеет декламационный характер:

Второй раздел открывается новой благородно-возвышен­ной темой ариозного склада:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал