Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие компетенции






Компетенции   уровень
Коммуника-тивные компетенции Налаживание первоначального контакта с пациентом/родствениками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения IV
  Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование компентности пациента IV
  Профессиональное отношение к пациенту. IV
  Профессиональное отношения с коллегами и мед персоналом. Рабочие взаимоотношения IV
  Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику. Профессиональное поведение в стрессовой ситуации. IV
Правовые аспекты Права пациента IV
  Медицинское страхование. Объем гарантированной медицинской помощи. Лекарственное обеспечение IV
  Способы защиты прав пациента IV
  Обязанности пациента. IV
  Права врача IV
  Врачебная ошибка и врачебная халатность IV
  Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. IV
Оказывать неотложную помощь при Переломах костей, травмах, травматическом шоке IV
Анафилактическом шоке, отёке Квинке IV
Асфиксии IV
Термическом поражении IV
Тепловом и солнечном ударе IV
Обморожениях IV
Утоплении IV
Электротравме IV
Укусах насекомых¸ змей, животных IV
Диагностировать беременность и оказывать помощь при физиологических родах вне стационара IV
Компетенция Уровень
Анатомические и морфо-функциональные возрастные особенности развития зубочелюстной системы. II
Этиопатогенетические основы аномалии зубов, зубных рядов. II
Этиопатогенетические основы аномалии прикуса. II
Этиопатогенетические основы врожденных и приобретенных дефектов челюстно-лицевой области. II
Показания и противопоказания к ортодонтическому вмешательству при заболеваниях зубочелюстной системы. II
Классификацию и свойства ортодонтических аппаратов, принцип их действия II
Принципы и методы проведения диагностики заболеваний зубочелюстной системы, подлежащие ортодонтическомустоматологическому лечению. II  
Методы ортодонтического стоматологического лечения заболеваний зубочелюстной системы. II  
Проводить обследование стоматологического больного, выявлять основные симптомы поражений зубочелюстной системы: аномалии зубов и зубных рядов IV
Проводить обследование стоматологического больного с аномалией прикуса IV
Интерпретировать данные рентгенологического обследования зубов, альвеолярного отростка, челюстей: знать показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные Р-синдромы при патологии зубочелюстной системы и височно-нижнечелюстных суставов. III  
Интерпретировать данные методов визуализации (МРТ, КТ, ОПТГ, 3Д диагностику) патологии зубочелюстной системы и височно-нижнечелюстных суставов. II  
Интерпретировать данные исследования крови, мочи, микробиологических, иммунологических и биохимических показателей при дисплазии костей зубочелюстно-лицевых аномалий. II  
Интерпретировать данные кожных, слизистых проб на чувствительность местным анестетикам и зубопротезным материалам. II  
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов заболеваний зубочелюстной системы: аномалии зубов и зубных рядов. III
Проводить дифференциальную диагностику основных симптомов с аномалией прикуса III
Определять показания и противопоказания к проведению ортодонтического лечения заболеваний зубочелюстной системы в период временного, сменного, постоянного прикуса. III
Диагностировать, лечить и выполнять:  
Аномалии зубов IV
Аномальное положение зубов IV
Аномалии и деформации зубных дуг IV
Дистальная окклюзия IV
Мезиальная окклюзия IV
Открытый прикус IV
Глубокий прикус IV
Перекрестный прикус IV
Врожденные и приобретенные дефекты и деформации челюстно-лицевой области III
Наследственные патологии II
Врожденные пороки развития II
Хронические стоматические заболевания полости рта II
Методику снятия полных анатомических оттисков IV
Методику изготовления контрольно – диагностических моделей IV
Методикупроведения клинических функциональных проб IV
Методику определения вида прикуса (окклюзии) IV
Методику антропометрического измерения моделей челюстей IV
Методику проведения фотометрических измерений IV
Методикуполученияокклюзиограммы, избирательной пришлифовки зубов IV
Методику припасовки, коррекции и сдачи ортодонтического устройства IV
Методику припасовки и фиксации ортодонтическогокольца, брекетов, наложение, снятие лигатур, дуг. IV
Методику проведения миогимнастических упражнений. IV
Оказывать неотложную помощь при:
Анафилактическом шоке IV
Обмороке IV
Коллапсе IV
Остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии) IV
Кровотечении IV
Гипертоническом кризе IV

Тематический план лекций (5часов)

Тема лекции Продолжи-тельность лекций
  Менеджмент и маркетинг в ортодонтической практике. Основы деонтологии в ортодонтии. 1 час
  Осложнения при ортодонтическом перемещении зубов. Алгоритм диагностики. Тактика врача. Профилактика. 1 час
  Дистопия зубов. Алгоритм диагностики и лечения. Ретенция зубов. Алгоритм диагностики, лечения. 1 час
  Эпидемиология зубочелюстных аномалий. Принципы международной классификации МКБ10. Роль врача-стоматолога в ранней диагностике зубочелюстных аномалий. 1 час
  Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении системами. Пути профилактики. 1 час
ИТОГО: 5 часов

 

 

Тематический план практических занятий по интернатуре (180 часа)

Тема Содержание занятия Контакт. часы СРИП
  Лекции Маркетинг и менеджмент в ортодонтической практике. Осложнения при ортодонтическом перемещении зубов. Дистопия зубов. Эпидемиология зубочелюстных аномалий. Ошибки и осложнения при лечении брекет системами.    
  Менеджмент и маркетинг в ортодонтии Возрастные особенности развития зубочелюстной системы. Организация работы врача-стоматолога-ортодонта. Права и обязанности врача-стоматолога-ортодонта и медицинского персонала стоматологического кабинета. Основы доказательной медицины в ортодонтии. Ведение учетно-отчетной документации. Коммуникативные навыки. Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстной системы. Функциональное состояние мышц челюстно-лицевой области, височно-нижнечелюстных суставов, пародонта и их взаимосвязь в развитии аномального положения зубов, аномалий зубных рядов, прикуса, вредными привычками, ротовым дыханием, неправильным глотанием и другими причинами. Неврогенные и миогенные нарушения челюстно-лицевой области. Патология височно-нижнечелюстных суставов.    
  Зубочелюстные аномалии и деформации у детей. Классификации. Клинико-диагностические критерии зубочелюстных аномалий и деформаций. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения зубочелюстных аномалий в период временного, сменного, постоянного прикуса.    
  Методы диагностики зубочелюстных аномалий и деформаций у детей. Расспрос, оценка общего состояния больного, внешний осмотр. Пальпация регионарных лимфатических узлов. Осмотр преддверия и собственно полости рта. Запись зубной формулы. Наличие зубных отложений, их разновидности. Определение типа прикуса. Зондирование фиссур зубов, десневого желобка. Перкуссия зубов. Определение степени подвижности зубов. Исследование слизистой оболочки полости рта. Параклинические методы: инструментальные, лабораторные и рентгенологические методы исследования. Клинико-лабораторные методы исследования: антропометрические, графические, кефалометрические и функциональные. Антропометрические исследования на моделях челюстей. Правила заполнения амбулаторной карты больного. Общая методология диагноза. Этапы диагностического процесса. Предварительный, окончательный диагноз. Основные принципы составления плана лечения. Значение личного контакта врача с больным. Психо-эмоциональные факторы, связанные с заболеваниями и проводимым лечением. Оценка психо-эмоционального статуса больного.    
  Рентгенологические методы диагностики зубочелюстной системы. Ортопантомография (ОПТГ). Томография ВНЧС. Телерентгенография (TРГ). Компьютерная томография.(КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ). 3Д- диагностика.    
  Функциональные методы исследования зубочелюстных аномалий. челюсти. Дополнительные методы диагностики   Методы изучения состояния мышц челюстно-лицевой области. Функциональные тесты. Методы изучения состояния ВНЧС. Изучение состояния зубов и тканей пародонта. Регистра­ция движений нижней. Компьютерное оптико-топографическое об­следование осанки. Риноманометрия. Приме­нение метода электропунктуры по Фоллю в клинике ортодонтии.    
  Ортодонтические конструкции Классификация. Механически действующие ортодонтические конструкции. Ортодонтические конструкциифункционального действия. Ортодонтические конструкциикомбинированного действия.    
  Аномалии развития зубов. Классификации.Клинико-диагностические критерии аномалии прорезывания зубов, аномалии структуры твёрдых тканей зуба, аномалии формы и величины, аномалии количества зубов. Принципы лечения, прогноз.    
  Аномальное положение зубов. Классификации. Клинико-диагностические критерии аномального положения зубов в трансверзальном, сагиттальном, вертикальном направлениях. Принципы лечения, прогноз.    
  Аномалии зубных дуг. Классификации.Клинико-диагностические критерии аномалий зубных дуг в трансверсальном, сагиттальном, вертикальном направлениях.Сочетанные аномалии зубных дуг. Принципы лечения, прогноз.    
  Методы лечения зубочелюстных аномалий зубов, аномального положения зубов и зубных дуг во временном прикусе Методы лечения аномалий зубов, аномального положения зубов, зубных дуг в прикусе смешанных зубов Избирательное пришлифовывание зубов. По­казания к детскому протезированию. Показа­ние к применению пропульсораМулемана. Показания к удалению зубов по Хотцу. При­менение съёмных ортодонтических конструкции по показаниям. Коррекция и припасовка орто­донтических съёмных пластинок, переба­зировка, активация, режим пользования.    
  Методы лечения аномалий зубов, аномального положения зубов, зубных дуг в постоянном прикусе Применение съёмных и несъёмных механи­ческих конструкций по показаниям. Показания к удалению отдельных зубов. Коррекция, припа­совка ортодонтических колец при применении несъёмных ортодонтических конструкций. Техника прямой дуги.    
  Аномалии прикуса.Дистальная окклюзия. Мезиальная окклюзия. Классификации. Клинико-диагностические критерии, дифференциальная диагностика. Принципы лечения, прогноз. Клинико-диагностические критерии дифференциальная диагностика. Принципы лечения, прогноз.    
  Открытый прикус. Глубокий прикус. Клинико-диагностические критерии дифференциальная диагностика. Принципы лечения, прогноз.    
  Перекрестный прикус. Клинико-диагностические критерии дифференциальная диагностика. Принципы лечения, прогноз.    
  Методы лечения аномалий прикуса в периоде временных зубов. Проведение миогимнастики (статического и динамического характера). Применение про­филактических конструкций (вестибулярная пла­стинка Кербитца, Крауза, Шонхера).    
  Методы лечения аномалий прикуса в периоде смешанных зубов. Показания к удалению зубов по Хотцу. Приме­нение съёмных ортодонтическихконструкций по показаниям. Применение внеротовыхортодон­тических конструкций. Коррекция и припасовка ортодонтических съёмных пластинок, пе­ребазировка. активация, режим пользования.    
  Методы лечения аномалий прикуса в постоянном прикусе. Применение съёмных и несъёмных механи­ческих конструкций по показаниям. Показания к удалению отдельных зубов. Коррекция, припасовка ортодонтических колец при применении несъёмных ортодонтических конструкции. Техника прямой дуги.    
  Комбинированные методы лечения зубочелюстных аномалий Комплексное лечение зубочелюстных аномалий и деформаций у детей. Значение хирургических методов лечения перед ортодонтическими вмешательствами. Показания к проведению трансплантации и реплантации по ортодонтическим показаниям. Ортодонтическое лечение пациентов с заболеваниями пародонта.    
  Протезирование зубов и зубных рядов в детском возрасте. Основные периоды роста челюстей. Показания к зубопротезированию при разрушении коронок отдельных зубов, их групп или после частичной и множественной потери зубов. Конструктивные особенности зубного протезированию в детском возрасте.    
21. Ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожденных и приобретенных дефектах челюстно-лицевой области. Классификация по МКБ-10.Клинико-диагностические критериирасщелин верхней губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба. Предоперационное и послеоперационное ортодонтическое лечение. Реабилитация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.    
  Ортодонтическое лечение несъёмными техниками. Элементная база эджуайс-техники. Показания к применению несъёмной ортодонтической техники – эджуайс. Техника прямой дуги и ее применение в ортодонтической практике.    
  Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций.     Факторы риска возникновения и развития зубочелюстных аномалий у детей: эндогенные и экзогенные. Роль вредных привычек в формирования зубочелюстных аномалий и способы их устранения. Значение нормализации функций жевания, дыхания, глотания, речеобразования, организации питания в грудном возрасте, санации полости рта и носоглотки в предупреждении развития зубочелюстных аномалий у детей. Аномалии развития слизистой оболочки как фактор риска возникновения зубочелюстных аномалий. Методы и средства профилактики зубочелюстных аномалий. Миогимнастика.    
Итого: 180    

Тематический план СРИ по интернатуре

Вид самостоятельной работы Форма проведения Сроки сдачи СРИ Кол- во часов
  Участие в обсуждении вопросов, выделенных для СРИ. Темы презентаций для обсуждения: 1. Современные технологии диагностики, профилактики и лечения зубочелюстно-лицевых аномалий и деформации у детей, подростков, взрослых.     2. Нормативные правовые и регулирующие документы РК в области стоматологии.   3. Инновационные технологии местного обезболивания в стоматологии, ортодонтии.   4. Инновационные технологии в выполнении ортодонтических манипуляций на каждом клиническом посещении при лечении аномалий и деформации зубочелюстно-лицевого аппарата.   5. Особенности подготовки и проведения преортодонтического лечения пациентов с сопутствующими стоматологическими, соматическими фоновыми заболеваниями.   6. Этиология, патогенез, диагностика, лечения врожденных, генетически обусловленных заболеваний зубочелюстно-лицевой системы.   7. Профилактическая работа врача-ортодонта по предупреждению возникновений врожденных, генетически обусловленных заболеваний зубочелюстно-лицевой системы в системе «Брак-семья», женских консультаций.   8.Дифференциальная диагностика аномалий зубов и аномального положения зубов на основе классификации «Аномального положения зубов» Телебаевой Г.Т.   9. Биоморфологические основы прорезывания зубов.   10. Развития концепции формы и функции в клинической ортодонтии.   Участие на семинарах в обсуждении вопросов, выделенных на СРИ: Семинар №1 1. Основные этапы развития представление о норме и патологии в ортодонтии. 2. Основные этапы развития классификаций зубочелюстных аномалий. 3. Классификация Энгля. 4. Классификация Калвелиса и Ильиной-Маркосян. 5. Постановка диагноза. 6. Использование компьютерной техники в клинике ортодонтии. Показания к ортодонтическому лечению. 7. Возрастные показания к ортодонтическому лечению. 8. Задачи ортодонта при лечении детей с кариесом зубов, заболеваниями краевого пародонта и плохим гигиеническим состоянием полости рта. 9. Определение степени выраженности морфологических и функциональных нарушений в зубочелюстной системе и трудности их лечения. 10. Планирование ортодонтического лечения с учётом контакта больного с врачом. 11. Медико-генетическое консультирование. Семинар №2 1. Профилактические мероприятия в различных возрастных периодах. 2. Профилактика функциональных нарушений в зубочелюстно-лицевой области. 3. Профилактика морфологических нарушений - аномалии зубов, зубных рядов и окклюзии. 4. Миогимнастика - метод профилактики и лечение зубочелюстных аномалий. Основные принципы миогимнастики. 5. Комплекс миогимнастических упражнений для нормализации функции дыхания и глотания. 6. Гигиеническое воспитание в процессе ортодонтического лечения. Семинар №3 1. Общие принципы определения показаний к удалению отдельных зубов. 2. Компактостеотомия и последующее ортодонтическое лечение. 3. Виды уздечек языка, показания к пластике уздечке языка. 4. Варианты уздечки верхней губы по Удовицкой. Показания к пластике уздечки верхней и нижней губы. 5. Пластика в области тяжей слизистой оболочки и углубления преддверия полости рта, показании. 6. Ортогнатическая хирургия при аномалиях величины и расположения челюстей. Семинар №4 1. Виды перемещения зубов при ортодонтическом лечении. 2. Тканевые преобразования при горизонтальном перемещении зубов. 3. Тканевые преобразования в области срединного шва. 4. Тканевые преобразования при вертикальном перемещении зубов. 5. Перестройка зубочелюстной системы при сагиттальном перемещении нижней челюсти. 6. Величина сил по Райтану. Семинар №5 1. Причины рецидивов зубочелюстно-лицевых аномалий. 2. Рекомендации относительного начала, проведения и завершения комплексного лечения зубочелюстно-лицевых аномалий. 3. Особенности ретенционного периода. 4. Ретенционные аппараты. 5. Устранение рецидивов. 6. Лечебно-профилактические мероприятия при ортодонтическомлечении с использованием несъемной техники. Работа с литературой в библиотеке, работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет, совершенствование навыков работы с персональным компьютером. Подготовка презентации в мультимедийном формате   ---//---   ---//---   ---//---     ---//---   ---//---   ---//---   ---//---   ---//---     ---//---   ---//---   ---//---     ---//---     ---//---     ---//---   ---//---     Занятие №3   Занятие № 5   Занятие № 7   Занятие №9     Занятие № 11   Занятие № 13   Занятие № 15   Занятие № 17   Занятие № 19     Занятие № 21   Занятие №5   Занятие № 10     Занятие №15     Занятие №22   Занятие №23  
3. Участие в научно-практических конференциях, в том числе обсуждение вопросов на конференциях интернов, подготовка презентаций на конференции.   Предлагаемые темы докладов по ортодонтии для обсуждения на конференциях интернов: -Технология выполнения фиксациимикроимплантов на ортодонтическом этапе восстановление окклюзии. - Виды обезболивания в стоматологической практике, выбор средств и методов обезболивания при ортодонтических вмешательства.   - Заболевания пародонта у детей и подростков. Стоматологические методы лечения. Показания и противопоказания к ортодонтическим вмешательствам при заболеваниях пародонта. Медикаментозные и не медикаментозные методы лечения. Рецессия десны, методы предупреждения.   - Ошибки и возможные осложнения при лечении съемными ортодонтическими конструкциями.   - Ошибки и возможные осложнения при лечении несъемными ортодонтическими конструкциями   - Дисплазия костей лицевого скелета. Нозологические формы заболевания, клиника, диагностика   - Требования САНиПИН в ортодонтической практике. - Неотложные состояния в ортодонтии. Работа с литературой в библиотеке, работа в интернете, подготовка презентации в мультимедийном формате   № и темы конференций (всего - 5): 1.Инновационные технологии в ортодонтической практике:     2. Боль и обезболивание в ортодонтической практике:   3.Ортодонтическое лечение больных с заболеваниями пародонта: 4.Ошибки и осложнения в стоматологической практике на ортодонтическом приеме:   5.Вопросы организации стоматологической помощи с врожденными дефектами челюстно-лицевой области:     Сентябрь 2014 г.   Ноябрь 2014 г.   Февраль 2015 г.     Март 2015 г.   Май 2015г.      
  Составление алгоритма выбора методаортодонтического лечения: -аномальное положения зубов; -аномалии зубных рядов; -аномалии окклюзии. Составление алгоритма обследования больных с аномалиями зубочелюстно-лицевой системы. Работа в библиотеке с литературой, работа в интернете: Занятие № 7 Занятие № 20 Занятие № 21  
  Санитарно-просветительная работа Подготовка и проведение санитарно-просветительной работы среди больных, памятки, санбюллетни.    
Итого 90 часов

требования к интерну, предъявляемые к интерну в процессе обучения

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к интернам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

Обязательное, регулярное посещение практических занятий.

1. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам.

2. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

3. Обязательное наличие санитарных книжек с годным сроком допуска к работе;

4. Мед. обследование следует проходить только в ОКЦ. Иметь результаты биологических проб на вирусы гепатита В и С

5. Обязательное соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности

6. Наличие чистого, выглаженного хирургического костюма, белого халата, колпака, сменной обуви, масок, резиновых перчаток.

7. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, подготовка презентаций в мультимедийном формате, выполнение клинической работы, заполнение амбулаторных карт, учетно-отчетной медицинской документации, участие в консультациях профессора и доцентов), формирование всех компетенций, принятых в КазНМУ.

8. Систематическая подготовка к учебному процессу.

9. Аккуратное и своевременное ведение отчетной документации.

10. Наличие индивидуального плана интерна

11. Наличие индивидуального дневника интерна по учету всех видов деятельности;

12. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя подразделения;

13. Сдача тестирования в ЦТ и миниклинического экзамена согласно расписанию.

Оценка теоретических знаний, в том числе тематический/клинический разбор больного (презентация клинического случая для тематического разбора, рецензирование историй болезни) – на практических занятий и семинарах. Количество семинаров – 5 за цикл, согласно тематического плана. Семинар включает оценку самостоятельно подготовленного интерном материала (обзор статьи, презентация), выполнение тестовых заданий или решение ситуационных задач, дискуссии, ролевые игры и т.д. Выбор конкретного метода зависит от преподавателя в зависимости от когнитивных способностей обучаемых.

Оценка качества ведения медицинской документации - 1 раз в неделю.

Оценка коммуникативных навыковпроводится 1 раз - в поликлинике.

Оценка правовой компетенциипроводится1 раз - в поликлинике.

Оценка санитарно-просветительной работы - 1 раз за цикл. Выполнение санитарно-просветительной работы может включать 1-2 беседы, лекции, выпуск информационного листка, санбюллетеня, памятки.

Штрафные меры при невыполнении результатов работы:

Ø Не допускается опоздания на занятия или утреннюю конференцию. При опоздании интерна

решение о допуске на занятие принимает преподаватель, ведущий занятие. После третьего

опоздания интерн пишет объяснительную на имя зав. модулем с указанием причин опозданий и

направляется в деканат для получения допуска к занятию.

Ø Уход с занятия раньше положенного времени, нахождение в учебное время внерабочем месте-

расценивается, как прогул.

Ø На интернов, имеющих свыше 3 пропусков без оповещения кураторов и безуважительной

причины, оформляется рапорт с рекомендацией на отчисление.

Ø Пропущенные занятия не отрабатываются, стипендия за пропущенные дни не выплачивается

 

Правила апелляции итоговой оценки: интерн, получивший неудовлетворительную оценку,

отчисляется из учебного заведения. Получает академическуюсправку на следующий год.

Имеет право пройди итоговую аттестацию в последующие годы.

Литература основная и дополнительная

Основная литература:

  1. Ральфа Е., Мак-Дональда. Дэвида Р. Эйвери перевод с английского проф.Т.Ф. Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА Москва 2003.

2. Персин Л.С. ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий. Москва. Медицина. 2004.

  1. Трезубов В.Н.. А.С. Щербаков, Р.А. Фадеев. Ортодонтия. – 2-е изд. стереотип. – М: Медицинская книга, 2005.
  2. Хорошилкина Ф.Я. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, миофункциональное нарушение челюстно-лицевой области и их комплексное лечение. МИА Москва. 2006.
  3. Образцов Ю.Л., С.Н. Ларионов. Пропедевтическая ортодонтия: учебное пособие. – СПб. СпецЛит, 2007.
  4. Аболмасов Н.Г., АболмасовН.Н Ортодонтия: учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ, 2008.
  5. Ортодонтия. Под редакцией профессора П.С.Флиса, Киев. Медицина 2008
  6. Персин Л. С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.
  7. Персин Л. С. Ортодонтия. Диагностика. Виды зубочелюстных анома­лий. — М.: Ортодент-Инфо, 1999.
  8. Хорошилкина Ф.Я. Руководство по ортодонтии – 2-ое издание, пре раб. и дополненное. М.: 1999.
  9. Хорошилкина Ф.Я., Персин Л.С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстно-лицевых аномалий современными ортодонтическим аппаратами. Книга I. М.: ООО «Ортодент-Инфо», 1999г.-211с.
  10. Хорошилкина Ф.Я., Персин Л.С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстно-лицевых аномалий современными ортодонтическим аппаратами. КнигаII. М.: ООО «Ортодент-Инфо», 1999г.-269с.

Дополнительная:

  1. В.А.Тугарин,.Л.С. Персин, А.Ю.Порохин. Современная несъемная ортодонтическая техника эджуайс.-М., 1996.-220с.

14.Уильям Р. Проффит. Современная ортодонтия. Перевод с англ.; Под ред.чл.-корр.РАМН, проф.Л.С.Персина.-.М.: «МЕДпресс-информ», 2006.-560с.

15.Равиндра Нанда.Биомеханика и эстетика в клинической ортодонтии.М.: Медпресс-информ.2009.- 388с.

16.Р.Маклафлин, Д.Беннетт, Х.Тревизи. Систематизированная механика ортодонтического лечения. Нау.ред.изд. на русск.яз. проф.П.С.Флис, к.м.н.М.С.Дрогомирецкая. Пер. с англ.- Львов: Галдент, 2005.-324с.

Примечание: * - список литературы может ежегодно обновляться.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал