Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 11
Тема: «Употребление алкоголя. Разумные дозы алкоголя. Подсчет доз по количеству и крепости алкоголя. Вопросник на выявление злоупотребления алкоголем» 2. Форма организации занятия: практическое занятие (77 мин). 3. Значение изучения темы: В настоящее время злоупотребление алкоголем приобретает характер пандемии по всему миру. Являясь предтечей многих сосудистых катастроф, тяжелых нейропатий, травматизма, хроническая зависимость от алкоголя требует обязательной коррекции. В связи с этим обучение студентов методам её ранней диагностики, лечения и профилак-тики приобретает всё большую актуальность. 4. Цели обучения: 4.1. Общая: · Обучающийся должен овладеть: способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); 4.2. Учебная: · знать следующие теоретические вопросы: 1. Употребление алкоголя. 2. Влияние алкоголя на органы и системы организма. 3. Разумные дозы алкоголя. Подсчет доз по количеству и крепости алкоголя. 4. Вопросник на выявление злоупотребления алкоголем. · уметь: - определять допустимые дозы приёма алкоголя - выявлять «микросимптомы» хронической алкогольной зависимости - применять скрининговые вопросники для выявления алкогольной зависимости · владеть: - методикой оценки данных вопросника для выявления хронической алкогольной зависимости - методикой расчёта доз чистого этанола в заданных объёмах различных алкогольных напитков.
5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня, разбор учебно-целевых вопросов). 5.2. Основные понятия и положения темы По данным ВОЗ 90% населения употребляют алкоголь; · 40-45% употребляют его ежемесячно 1–2 раза; · 10% мужчин и 3–5% женщин употребляют его ежедневно; · В России на 1 пьющего приходится 50–60 л в год;
Опасное потребление алкоголя – уровень потребления алкоголя который может нанести вред, если человек этим злоупотребляет. Например, мужчина в неделю потребляет 350 г. и более в пересчёте на чистый спирт (35 и более единиц или стандартных доз), а женщина 210 г и более (21 и более единиц или доз). Верхний предел самого низкого уровня риска для мужчин составляет 140-280 г алкоголя в неделю в пересчёте на чистый спирт, предел для женщин, которые более подвержены токсическому воздействию алкоголя, меньше - 140 г в неделю, тот же уровень для молодых и пожилых. Стандартная доза 8-12 г алкоголя в пересчёте на чистый спирт – это примерно 250 мл пива или 125 мл вина, или 25 мл крепких напитков (водка и др.).
|