Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание для уяснения темы занятия. 5) Дайте определение понятию стресс






ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

5) Дайте определение понятию стресс

6) Что такое чрезвычайный стресс?

7) Что такое повседневный стресс?

8) Назовите разновидности повседневного стресса.

9) Дайте определение «тревоги».

10) Назовите и охарактеризуйте немедикаментозные методы коррекции стресса

11) Есть ли в Вашей жизни место стрессу?

12) Сформулируйте для себя методы коррекции стресса.

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ИСХОДНОГО УРОВНЯ

1. Что такое «стресс».

А) Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное к нему требование.

Б) Стресс - это неприятное событие

В) Стресс – это эмоциональная негативная реакция организма

2. Имеет ли значение для возникновения стресса, приятна или неприятна, ситуация, с которой человек столкнулся.

А) да

Б) нет

3. Имеет ли значение для возникновения стресса интенсивность потребности в перестройке или адаптации.

А) да

Б) нет

4. При оценке уровня стресса у конкретного больного необходимо спрашивать:

А) «Были ли у вас в жизни за последний год или полгода какие-либо изменения?»

Б) «Были ли у вас в жизни за последний год или полгода какие-либо негативные события?»

5. Чрезвычайный стресс - это

А) тяжелые бытовые условия, например длительное проживание в стесненных условиях коммунальной квартиры с соседями, страдающими алкоголизмом.

Б) утрата близких, служебный конфликт, потеря большой суммы денег и т. д.

В) наличие в семье хронически больного ребенка или другого члена семьи.

Г) дисгармония сексуальных отношений.

Д) профессиональная неудовлетворенность.

Е) событие, несовместимое с привычными для человека обстоятельствами и сопровождающееся витальной угрозой жизни в прямом или переносном смысле, т. е. в физическом или психологическом плане.

6. Острый повседневный стресс – это

А) тяжелые бытовые условия, например длительное проживание в стесненных условиях коммунальной квартиры с соседями, страдающими алкоголизмом.

Б) утрата близких, служебный конфликт, потеря большой суммы денег и т. д.

В) наличие в семье хронически больного ребенка или другого члена семьи.

Г) дисгармония сексуальных отношений.

Д) профессиональная неудовлетворенность.

Е) событие, несовместимое с привычными для человека обстоятельствами и сопровождающееся витальной угрозой жизни в прямом или переносном смысле, т.е. в физическом или психологическом плане.

7. Хронический повседневный стресс – это

А) утрата близких, служебный конфликт, потеря большой суммы денег и т. д.

Б) профессиональная неудовлетворенность.

В) событие, несовместимое с привычными для человека обстоятельствами и сопровождающееся витальной угрозой жизни в прямом или переносном смысле, т. е. в физическом или психологическом плане.

8. Стресс утраты чаще приводит

А) к депрессивным синдромам

Б) к развитию тревожных расстройств

9. Стресс угрозы (угрозы быть покинутым, угрозы измены, тяжелой болезни и др.) чаще вызывает

А) депрессивные синдромы

Б) развитие тревожных расстройств

10. Управляемые факторы стресса – это

А) Перегрузки на работе

Б) Развод

В) Смерть супруга (супруги)

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Неуправляемые факторы стресса – это (2):

А. Перегрузки на работе

Б. Развод

В. Конфликты с начальством

Г. Толчея в автобусе.

2. Стресс – это (1):

А. Неприятные события в жизни человека

Б. Неприятные и приятные события в жизни человека

В. Неспецифический ответ организма на любые события в жизни человека

3. Отметьте физиологические признаки стресса (3):

А. потеря аппетита

Б. гнев

В. мигрень

Г. «уход в себя»

Д язвы

Е. артериальная гипертония

4. Отметьте психологические признаки стресса (3):

А. повышенный аппетита

Б. гнев

В. мигрень

Г. бессоница

Д язвы

Е. артериальная гипертония

5. Назовите управляемые стрессоры (3):

А. страх перед знакомством с новым человеком

Б. конфликтный характер

В. увольнение с работы

Г. беременность

Д. напряженные отношения в семье

6. На основе статистической модели прогнозирования Холмса-Рей сумма баллов 150 - это (1):

А. относительно небольшое количество перемен в жизни и низкая восприимчивость к нарушениям здоровья, вызываемым стрессом в последующие 2 года.

Б. шанс нарушений здоровья, связанных со стрессом, увеличивается до 80%.

7. Тест Ридера используют для определения (1):

А. статуса курения

Б. алкогольной зависимости

В. уровня стресса

Г. ранжирования факторов риска развития депрессивных расстройств

8. Выберите верные утверждения: проблемно- ориентированные методы преодоления стресса – это методы (2):

А прямого действия на стрессор

Б. изменения отношения к стрессору

В. изменения способа реагирования на стрессор

Г. изменения стрессора

9. Метод глубокого дыхания относится к (1):

А. прямым методам преодоления стресса,

Б. проблемно-ориентированным методам преодоления стресса,

В. эмоционально-ориентированным методам преодоления стресса

Г. комплексным методам преодоления стресса.

10. К эмоционально-ориентированным методам преодоления стресса относятся (3):

А. метод глубокого дыхания

Б. обучение планированию своей работы

В. обучение прогрессирующей мышечной релаксации

Г. обучение рациональному распределению финансовых ресурсов

Д. визуализация.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал