Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Список тем УИРС






1. Стресс и курение.

2. Стресс и артериальная гипертония.

3. Стресс и алкоголь.

4. Стресс и заболеваемость.

5. Причины стресса в современном обществе.

6. Психологические защиты.

7. Стрессодоступность и детский анамнез.

Б. НИРС:

1. С помощью шкалы оценки социальной адаптации (Т. Холмс, Р. Рей), вопросника самооценки уровня стресса (тест Ридера) и шкалы уровня психологического стресса (Копина О.С. и соавт., 1989) определите уровень стресса у 10 человек из Вашего окружения (это могут быть и пациенты);

2. Сравните полученные данные между собой и выберите тест, с которым Вы считаете удобнее работать;

3. Предложите тестируемым определить:

§ индивидуальные стрессоры

§ проранжировать выбранные стрессоры

§ отметить знаком «+» те стрессоры, над которыми слушатели считают необходимым начать работу

§ отметить знаком «-» те стрессоры, работу над которыми они хотели бы отложить на некоторое время;

4. Напишите рекомендации, которые Вы предложили тестируемым, для преодоления стрессоров.

 

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Основная литература

№ п/п Наименование, вид издания Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы) Место издания, издательство, год Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
5. Руководство по медицинской профилактике ред. Оганова Р. Г., Хальдина Р. А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007    

Дополнительная литература

№ п/п Наименование, вид издания Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы) Место издания, издательство, год Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
1. Основы здорового человека и общества Брындин Е. Г., Брындина И. Е. Томск: ТЛУ, 2009      
3. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики. Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В. М.: б/и., 2011      
4. Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака: учебно-методическое пособие Аристов А. И. [и др.]. Красноярск: тип. КрасГМУ, 2011      
5. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты Щедрина А. Г. Новосибирск: Альфа – Виета, 2007    
6. Здоровье молодежи Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.]. Казань: Медицина, 2007      

 

Электронные ресурсы:

1. ИБС КрасГМУ

2. БД МедАрт

3. БД Медицина

4. БД Ebsco


1. Занятие № 13

Тема «Медицинская профилактика основной популяционной патологии: остеопороза, анемии».

2. 2. Форма организации учебного процесса - практическое занятие.

3. Значение темы.

Профилактическая работа, направленная на предупреждение развития таких значимых для популяции заболеваний как остеопороз и анемии, а также своевременное выявление данной патологии, позволит улучшить ситуацию с оказанием своевременной и адекватной помощи пациентам общемедицинской сети здравоохранения, имеющим данную патологию.

4. Цели обучения:

Общая цель: обучающийся должен овладеть

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

 

Учебная цель - обучающийся должен знать современные методики, применяемые в общеврачебной практике, для диагностики и коррекции анемии и остеопороза, уметь применять опросники для выявления остеопороза на практике, а также методы профилактики анемий и остеопороза, владеть навыками расшифровки опросников.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

5.2. Самостоятельная работа по теме:

- работа обучающихся в паре для составления программ при проведении профилактических мероприятий по изучаемой тематике;

- разбор программ в группе, выбор лучшей программы;

- решение ситуационных задач;

- выявление типичных ошибок.

5.3. Итоговый контроль знаний:

- тесты по теме;

- подведение итогов.

Основные понятия и положения темы.

Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение вероятности возникновения заболевания или замедление его прогрессирования, а также на снижение нетрудоспособности. Первичная профилактика направлена на устранение факторов риска, предупреждение возникновения самого заболевания. Вторичная профилактика включает в себя меры, способствующие выявлению и лечению болезни на той стадии, когда она протекает бессимптомно. К мерам третичной профилактики относят вмешательства, направленные на предотвращение развития осложнений и ухудшения течения заболевания [Флетчер Р.со авт., 1998].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал