Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. Список тем УИРС
1. Стресс и курение. 2. Стресс и артериальная гипертония. 3. Стресс и алкоголь. 4. Стресс и заболеваемость. 5. Причины стресса в современном обществе. 6. Психологические защиты. 7. Стрессодоступность и детский анамнез. Б. НИРС: 1. С помощью шкалы оценки социальной адаптации (Т. Холмс, Р. Рей), вопросника самооценки уровня стресса (тест Ридера) и шкалы уровня психологического стресса (Копина О.С. и соавт., 1989) определите уровень стресса у 10 человек из Вашего окружения (это могут быть и пациенты); 2. Сравните полученные данные между собой и выберите тест, с которым Вы считаете удобнее работать; 3. Предложите тестируемым определить: § индивидуальные стрессоры § проранжировать выбранные стрессоры § отметить знаком «+» те стрессоры, над которыми слушатели считают необходимым начать работу § отметить знаком «-» те стрессоры, работу над которыми они хотели бы отложить на некоторое время; 4. Напишите рекомендации, которые Вы предложили тестируемым, для преодоления стрессоров.
8. Рекомендованная литература по теме занятия: Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы: 1. ИБС КрасГМУ 2. БД МедАрт 3. БД Медицина 4. БД Ebsco 1. Занятие № 13 Тема «Медицинская профилактика основной популяционной патологии: остеопороза, анемии». 2. 2. Форма организации учебного процесса - практическое занятие. 3. Значение темы. Профилактическая работа, направленная на предупреждение развития таких значимых для популяции заболеваний как остеопороз и анемии, а также своевременное выявление данной патологии, позволит улучшить ситуацию с оказанием своевременной и адекватной помощи пациентам общемедицинской сети здравоохранения, имеющим данную патологию. 4. Цели обучения: Общая цель: обучающийся должен овладеть способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);
Учебная цель - обучающийся должен знать современные методики, применяемые в общеврачебной практике, для диагностики и коррекции анемии и остеопороза, уметь применять опросники для выявления остеопороза на практике, а также методы профилактики анемий и остеопороза, владеть навыками расшифровки опросников. 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос). 5.2. Самостоятельная работа по теме: - работа обучающихся в паре для составления программ при проведении профилактических мероприятий по изучаемой тематике; - разбор программ в группе, выбор лучшей программы; - решение ситуационных задач; - выявление типичных ошибок. 5.3. Итоговый контроль знаний: - тесты по теме; - подведение итогов. Основные понятия и положения темы. Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение вероятности возникновения заболевания или замедление его прогрессирования, а также на снижение нетрудоспособности. Первичная профилактика направлена на устранение факторов риска, предупреждение возникновения самого заболевания. Вторичная профилактика включает в себя меры, способствующие выявлению и лечению болезни на той стадии, когда она протекает бессимптомно. К мерам третичной профилактики относят вмешательства, направленные на предотвращение развития осложнений и ухудшения течения заболевания [Флетчер Р.со авт., 1998].
|