Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. 1. Планируемые результаты обучения по дисциплинеСтр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП.. 5 3. Объем дисциплины в зачетных единицах. 7 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам.. 8 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающийся по дисциплине. 19 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающийся по дисциплине. 20 7. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины.. 22 8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимые для освоения дисциплины.. 22 9. Методические указания для обучающийся по освоению дисциплины 23 10. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 25 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 25
Планируемые результаты обучения по дисциплине Цель освоения дисциплины – создание оптимальных условий для овладения студентами речевыми нормами, литературным языком, что включает умение грамотно и правильно организовать языковые средства в текстах разных типов и жанров, а также умение реализовать разнообразные цели речевой коммуникации. Основные задачи курса: - развивать лингвистическую и языковую компетентности, которые предполагают знания о русском языке как общественном явлении и знание самого языка, его норм, в том числе правописных; - изложить теоретические основы учения о культуре речи как системе ее коммуникативных качеств (правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность, уместность и доступность речи) и основы стилистики как учения о функциональных стилях (научном, официально-деловом, публицистическом, художественном и разговорном); - дать системное представление о нормах современного литературного языка; - расширить и углубить знания студентов о нормативности на стилистическом уровне; - формировать функциональную грамотность, определяемую как умение использовать язык в различных сферах общения; - активизировать речевую деятельность обучающихся, связанную с ее различными видами (говорение, слушание, чтение и письмо), культурой устной и письменной речи; - помочь обучающимся разобраться в причинах отступлений от норм русского литературного языка в реальной речевой практике и устранить в их речи разного рода ошибки, относящиеся к различным языковым уровням и отступлениям от норм стилистики; - развивать культуроведческую компетентность, подразумевающую представление о русском языке как национально-культурном феномене, - что в целом направлено на развитие общей и профессионально-ориентированной культуры студента, а в частности – его языковой культуры.
Требования к результатам освоения дисциплины. Конечным результатом обучения предполагается хороший уровень знаний в области русского языка и культуры речи, стилистики и основ мастерства публичного выступления, а также владения письменной и устной речью. Таким образом, студенты должны, прежде всего: – знать нормы культуры речи, стилистики и придерживаться их на практике; основные стилистические экспрессивно-оценочные, изобразительные средства стилистики и риторики и представлять, как они используются в различных функциональных стилях и разновидностях литературного языка; – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – владеть основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения. Процесс изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» направлен на формирование у обучающихся направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО): восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей ОК-7; овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Русский язык и культура речи», рассматривающая современные нормы культуры речи и вопросы смежных с ней отраслей языкознания, имеет важное место в общей структуре подготовки. Она базируется на имеющихся знаниях, умениях и навыках обучающихся, приобретенных ими в школе, корректирует их и обеспечивает эффективное обучение студентов культурноречевой и функциональной грамотности, интеркультурной коммуникации и основам мастерства публичного выступления. Обеспечение в ходе изучения дисциплины развития общей и профессионально-ориентированной культуры в целом предполагает, что язык в этом процессе выступает основным средством, а также объектом познания и выполняет личностно- и культуроформирующую функции. Последнее определяет содержание воспитательной цели дисциплины – способствование формированию общей и профессионально-направленной культуры личности, обладающей творческим потенциалом и способной на профессиональную самореализацию и культурно-ценностное самоопределение. В результате реализации воспитательной направленности дисциплины обучающимся прививается ценностное и бережное отношение к родному русскому языку, уважение к национальной культуре и гордость за неё и великий русский народ; формируются нравственные убеждения и гуманистические качества личности, гражданская позиция, а также умение проявлять терпимость в отношении иной культуры, иных вариантов мышления и речевого поведения, если они не противоречат моральным и этическим нормам, установленным в обществе.
|