Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестацииобучающихся по дисциплине
При изучении курса организуется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в виде экзамена, с целью оценивания окончательных результатов теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Перечень компетенций
| Проектируемые результаты освоения
дисциплины и показатели
формирования компетенций (по этапам)
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
| Наименование оценочного средства[1]
| Знать
| Уметь
| Владеть
| ОК-7, 11
| - норм современного русского литературного языка и современных тенденций в их развитии;
- особенностей функциональных стилей русского языка и его разновидностей;
- выразительных возможностей и стилистических ресурсов русского языка;
- закономерностей построения текста;
норм современного речевого этикета;
| - вступать в общение официального и неофициального характера;
- решать определенные коммуникативные задачи: убедить, охарактеризовать, сообщить, обосновать и др.; - воспринять аутентичный текст с учетом различных сфер и ситуаций общения;
свободно строить высказывание согласно требованиям риторики и стилистики;
владеть диалогической и монологической формами речи;
- участвовать в споре, дискуссии, свободно излагая мысли, убеждения и оценки;
- корректировать свое поведение, ориентируясь на нормы морали, нравственности;
| - оценивать устные и письменные высказывания в аспектах их содержания и языкового оформления, эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач в различных ситуациях и сферах общения;
- использовать лексическую и грамматическую синонимию в собственной речи;
использовать приемы редактирования текста;
- максимально полно и точно извлекать из текста содержащуюся в нем информацию.
| Тема 1. Предмет и задачи культуры речи. Основные понятия.
Тема 2. Нормы современного русского литературного языка.
Тема 3. Орфоэпия. Современные
орфоэпические нормы.
Тема 4. Лексические нормы и типичные нарушения
лексической культурноречевой
грамотности.
Тема 5. Грамматические нормы: нормы словоизменения, сочетания слов в предложении; нормы строения предложений разной структуры.
Тема 6. Основные качества высокой (хорошей) речи.
Тема 7. Стили и функциональные разновидности языка.
Тема 8. Научный стиль и его подстили. Особенности устной и письменной учебно-научной коммуникации.
Тема 9. Официально-деловой стиль и его подстили. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи
Тема 10. Культура делового письма.
Тема 11. Публицистический стиль и его подстили.
Тема 12. Устная публичная речь, её содержание, структура.
Тема 13. Коммуникативная культура в деловом общении.
Тема 14. Вербальное и невербальное деловое общение.
Тема 15. Речевой этикет и имидж
делового человека.
Тема 16. Особенности делового общения с иностранными партнёрами.
| Контрольная работа
|
Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины
А) Основная:
1.Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: уч. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. -539с.
Б) Дополнительная:
1. Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: уч. пос. – М.: МГЭИ, 2013. – 63 с.
2. Кузнецов И.Н. Деловое письмо: учебно-справочное пособие. -Москва: Дашков и К°, 2012. - 196 с. (ibooks.ru).
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимые для освоения дисциплины
1. https://ibooks.ru/ - Электронная библиотечная система ibooks.ru.
2. https://formaslov.ru/ (толковый словарь)
3. https://www.nashislova.ru/in/ (словарь иностранных слов)4
4. https://docrev.ru/pravila-oformleniya/ (правила оформления документов)
|