Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблема человека⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
в СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
Глава 2 СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ
Глава 3 ОНТОГЕНЕЗ И ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА 1. Многообразие подходов к изучению человека и дифференциация научных дисциплин 2. Философское обобщение знаний о человеке и интеграция научных дисциплин 3. Междисциплинарные связи в изучении человека Предварительные замечания
1. Науки о Homo sapiens 2. Науки о человечестве 3. Научное исследование связей «природа—человек» и «человечество—природа» 4. Науки о человеке как индивиде и его онтогенезе Науки о личности и ее жизненном пути 1.Науки о человеке как субъекте 2.Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук в системе человекознания 3.Противоречия индивидуального развития и его гетерохронность 4.Онтогенетическая эволюция и продолжительность жизни человека 5.Возрастные («поперечные») срезы и лонгитюдинальный метод изучения 6. Возрастная периодизация жизненного цикла человека Онтогенетическая эволюция психофизиологических функций человека.. 7.Жизненный путь человека — история личности и субъекта деятельности 8. Влияние жизненного пути человека на его онтогенетическую эволюцию
Глава 4 ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Глава 5 СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ И НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ Глава 6 НЕЙРОПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Глава 7 ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
1. Половой диморфизм ншнтогенетической эволюции человека.. 2. Половая дифференция Сенсомоторных функций человека 3. Различия хронометрических характеристик 1. Из истории вопроса 2. Соотношение возрастно-половых и нейродинамических свойств в период роста и созревания 3. Соотношение возрастно-половых в период старения К типологии старения Регулирование взаимосвязей онтогенетических свойств человека
1.Иерархическая («вертикальная») система регулирования и се становление 2.Дополнительная («горизонтальная») система регулирования 3. Функциональные асимметрии и симметрии и нейропсихическая регуляция развития 4.Билатеральное регулирование и динамика устано 5.Возрастание роля билатерального регулирования в онтогенетической эволюции человека 6. Социальные ситуации развития личности. Общественные функции роли и ценностные ориентации личности 3. Структура личности 4. Личности и ее стату 5. Структура субъекта деятельности 6. Подступы к проблеме человеческой индивидуальности
Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) - видающийся отечественный психолог, " ^ основатель санкт-петербургской школы психологии, первый декан факультета. * А\ психологии Санкт-Петербургского государственного университета. «Можно с полной уверенностью утверждать, что новое издание книги Б. Г. Ананьева " Человек как предмет познания" является чрезвычайно полезным для формирования широкого психологического мышления будущих специалистов, для понимания особенностей развития отечественной психологии, для выбора стратегии ее развития.»
|