Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема занятия.
2. Форма организации учебного процесса (семинар, практическое и лабораторное занятие, конференция, дидактические игры и т.д.). 3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы). Указывается значимость данной темы в профессиональной или познавательной деятельности врача. 4. Цели обучения: · дидактические; · развивающие; · воспитательные. Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель должна быть а) четко сформулированной: б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой: д) конкретной. Формулирование учебных (дидактических) целей Государственный образовательный стандарт четко определил уровни усвоения знаний студентами. Часть материала на уроке преподаватель преподносит для ознакомления, чтобы студенты имели представления о каких-то фактах, событиях. Это 1 уровень усвоения. Пример: 1. Познакомить студентов с методами диагностики особенностей личности. 2. Сформировать представление о месте и роли психологических знаний в подготовке врача. 2 уровень - это уровень знаний, пересказа. Пример постановки целей данного уровня: 1. Изучить особенности взаимодействия с больным с учетом его психологических особенностей: 3 уровень - уровень умений и навыков, это те действия, которые студенты выполняют в основном на практических занятиях. Например: 1. Отработать навыки определения особенностей мышления пациента. Развивающие цели занятия Задача педагога не просто передать студенту сумму знаний по теме, а научить применять эти знания в жизни. Преподаватель должен научить студента оперировать я ими знаниями: анализировать, сравнивать, оценивать, выделять главное. Развивать у студента память, логическое мышление. Чтобы занятие было не просто учебным, а развивающим, необходимо четко формулировать развивающие цели. Пример формулировки развивающих целей занятия: 1. Способствовать развитию логического мышления; 2. Развивать память: 3. Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод; 5. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать. 6. Paзвивать умение составлять план и пользоваться им; 7. Развивать умение составлять факты и события; 8. Развивать наблюдательность Воспитательные цели занятия Педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем студенте, поэтому перед каждым занятием должны быть поставлены и воспитательные цели. Так как на одном занятии невозможно сразу же воспитать студента, то в формулировке воспитательных целей лучше использовать слова: «способствовать воспитанию». Примеры формулировок воспитательных целей: 1. Способствовать воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму. наркомании, стремление к физическому здоровью; 2. способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны; 3. способствовать воспитанию чувства гордости за избранную профессию, бережного отношения к психике больного, умению управлять эмоциями. 5. Оснащение занятия. В методической разработке дается перечень используемых таблиц, рисунков, макро- и микропрепаратов, слайдов, схемы и пр. Перечисляется используемый дидактический материал. 6. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным является определение формы, максимально способствующей достижению цели. Занятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально возможных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта – это план занятий, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели. В хронокарте необходимо отразить: · Организационный этап занятия. Преподавателем объясняется тема занятия и обращается внимание на значение этой темы в учебной и профессиональной деятельности будущего специалиста (с использованием примера из врачебной практики). · Определение исходного уровня знаний, осуществляемая с помощью различных форм: - фронтальный опрос; - индивидуальный устный или письменный опрос; - тестирование (тесты с инструкцией и эталонами ответов должны быть в приложений к методической разработке) и пр. Используемые формы и цели контроля указываются в хронокарте методической разработки. · Лекция или разбор нового материала. Указываются основные понятия, которые должны быть усвоены. · Самостоятельная работа студентов. Оптимальным считается занятие, в котором на самостоятельную работу планируется не менее 50% учебного времени. В процессе выполнения самостоятельной работы преподаватель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки. · Итоговый контроль знаний. В хронокарте указывается форма контроля. · Анализ и подведение итогов. В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия, оглашаются оценка каждого студента. Список рекомендуемой литературы. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Историко-педагогический анализ становления и развития педагогической науки. 2. Гуманистическая парадигма в педагогике. 3. Средства и методы педагогического воздействия на личность. 4. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. 5. Способность к саморегуляции как профессионально значимая характеристика личности медика.
СЕМИНАР 19
1. Тема «Психология общения». 2. Значение изучения темы: · Учебное – изучение основных закономерностей межличностного общения и его средств. · Профессиональное – овладение навыками анализа особенностей вербального и невербального общения · Личностное - формирование гуманистического подхода к пациенту, воспитание профессиональной культуры личности врача. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о роли общения в структуре взаимодействия «медицинский работник-больной», знать особенности вербального и невербального общения. 4. План изучения темы: 4.1. Исходный контроль знаний (письменный опрос). 4.2. Игра «пантомимика». 4.3. Деловая игра «кабинет врача». 4.3. Итоговый контроль знаний: · Тесты по теме. · Решение ситуационных задач. 5. Основные понятия и положения темы: Понятие об общении. Структура общения (коммуникация, интеракция, восприятие людьми друг друга). Цели общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установление отношений, оказание влияния. Коммуникация. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры. Каналы коммуникации (вербальные и невербальные). Невербальные средства коммуникации. Значение и виды: поза, взгляд, мимика, жесты, пантомимика, Экспрессивное поведение, его природа и связь с психологическими особенностями личности Психотехнические средства развития репертуара невербального поведения. Правила считывания невербальных сигналов. Роль невербальных средств общения во взаимоотношениях " врач - пациент", Приемы развития перцептивной чувствительности Интеракция. Виды взаимодействия (кооперация, конкуренция, согласованное взаимодействие, помогающее общение и др.). Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Открытые и закрытые.
|