Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Третий этап классического интервью это:
· Тесты: 1. Третий этап классического интервью это: a. установление доверительной дистанции; b. выявление жалоб и оценка внутренней картины болезни; c. оценка желаемого результата беседы и терапии; d. оценка антиципационных способностей пациента. 2. На втором этапе клинического интервью врач: a. проводит активное интервью; b. проводит пассивное интервью; c. молчит; d. записывает данные в историю болезни. 3. Основные этические положения Американской психологической ассоциации. Выберите наиболее полный ответ: a. принятие во внимание индивидуальных и культурных различий, избегание расспрашивания о несущественных деталях, но знание пределов своей компетентности; b. отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, соблюдение принципов конфиденциальности; c. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспросов о несущественных деталях, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий; d. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспроса о несущественных деталях, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий. 4. «Психологическая скотома» по Харди это: a. грубое отношение к пациенту; b. использование данных зоопсихологии в работе врача; c. неумение врача принимать во внимание психическую жизнь больного; d. неумение врача воспринимать человека целостно. 5. Не относится к основным требованиям к разговору врача: a. сохранение конфиденциальности; b. опора на фактическую сторону дела; c. доходчивость и полнота информации; d. уважительная оценка личности. 6. Основные требования к разговору врача - это: a. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, сохранение конфиденциальности, не превышение должностных полномочий в разговоре, осторожность, эмпатичность; b. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, уважительная оценка личности пациента, открытость, эмпатичность, доходчивость и точность информации; c. сохранение конфиденциальности, опора на фактическую сторону дела, уважение личности пациента, открытость, эмпатичность; d. доходчивость и точность информации, избежание в разговоре закрытых вопросов, эмпатичность, опора на фактическую сторону дела, соблюдение конфиденциальности. 7. Тренинг ассертивности это: a. тренинг общения; b. тренинг уверенного поведения; c. тренинг саморегуляции; d. тренинг творческого подхода к решению проблем. 8. «Комплианс» - это: a. показатель уважительного отношения врача к пациенту; b. показатель уважительного отношения пациента к врачу; c. показатель эффективности общения врача с пациентом; d. показатель фактического лечения к лечебному стандарту. 9. Деонтология по отношению к профессионально-психологическим навыкам общения: a. определяет границы профессиональной компетентности врача; b. определяет правила проведения клинического интервью; c. устанавливает стандарты психологического исследования при разных видах проблем; d. определяет нормы, «круг» этических требований. 10. Ассертивность - это: a. соблюдение правил проведения клинического интервью; b. готовность полностью принять мысли и чувства другого человека; c. откровенность, готовность высказать свое личное мнение; d. склонность человека самому решать за себя и нести ответственность за последствия своих решений. · Ситуационные задачи: 1. Во время очередного обхода после доклада куратора старший ассистент, подтвердив диагноз, обратился к группе студентов, участвовавших в обходе, и сказал: " terapia nihil, prognoses pessima", не подозревая, что больной знал латинский язык. На другой день по своему настоянию больной был выписан из клиники. Через несколько дней стало известно от жены больного о том, что последний покончил жизнь самоубийством. В чём заключается ошибка ассистента? 2. Обнаружив у пожилой больной опухоль, врач обеспокоился до крайности. -Ты, матушка, откуда? Из деревни что ли? Почему так запустила болезнь? - А ты-то сам откуда взялся? - невозмутимо сказала старуха. - Я? - удивленно спросил Борис Васильевич, опешив от такого обращения, да еще в присутствии других больных. -Да! Ты! - Я? Я-то городской! - То-то и видно, батюшка... - Что видно? - Всем подряд тычешь или по выбору? - А вот вы о чем! - сказал Борис Васильевич, откровенно смутившись. - Неужели обиделись? Я же, так сказать, по доброте душевной. - Я тоже. В чём заключается ошибка врача? 3. " Я понимаю, как это непросто, обратиться к психиатру - сказал врач психиатр пациенту - тем более в такое заведение, как психиатрическая лечебница. Мне, наверное, не стоит говорить о том, что все, о чем Вы захотите поделиться со мной о себе и своих переживаниях, останется между нами". Определите этап интервьюирования и какие гарантии дал врач пациенту? 4. После уточнения паспортных данных, врач поинтересовался, что беспокоит больного, предоставив время и возможность предъявить жалобы в той последовательности и с теми подробностями и комментариями, которые он считает нужными и важными. Врач при этом внимательно слушал, лишь уточнял особенности проявлений заболевания пациента. Вопросы, задаваемые врачом, направлены на оценку внутренней картины и концепции болезни... При этом производится структурирование проблемы, которая остается фрустрирующей на момент интервью. Какой этап интервью описан? 5. Выслушав пациента, врач спросил: " От чего из того, что Вы рассказали Вам хотелось бы избавиться в первую очередь? Как Вы представляли себе до прихода ко мне нашу беседу и что вы ждете от нее? Как Вы думаете, чем бы я мог Вам помочь? " Какой этап интервью описан? 6. Врач и пациент длительно обсуждали негативные последствия его болезни, возможные результаты лечения и осложнения от лечения, и влияние всего этого на его дальнейшую жизнь. Какой этап интервью описан? 7. Врач подробно и детально расспрашивал пациента о том, как протекает болезнь, какие имеются признаки. При этом если пациент пытался рассказать о причинах, или жизненных ситуациях приведших к заболеванию, врач не принимал в учёт данные сведения и вновь уводил беседу на симптомы болезни. Какой феномен описан? · Методики вида деятельности:
|