![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест-тренинг культуры дискуссии
Инструкция: «Выберите один из предложенных ответов, типичный для вашего поведения в ситуации дискуссии и отметьте его».
Итак, правая колонка - поведение " джентльмена", левая - наоборот. Соотношение колонок отражает приемлемость вашего поведения в сложных жизненных ситуациях. Лучше, если вы дадите этот тест своим друзьям и попросите их заполнить в отношении вас. Сопоставьте со своим прогнозом. Сделайте выводы. Игра «Потерпевшие кораблекрушение. Цель: исследование процесса принятие решения группой, обучение эффективному поведению, для достижения согласия при решении групповой задачи. Задание: «Представьте, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение не известно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находить на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот. Ваша задача классифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания: поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и т.д. до 15, наименее важного для вас. На это вам дается 10 минут».
После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 15 минут для принятия группового решения. Руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, группа должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из 15 предметов. Нужно стараться дать каждую оценку так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. При обсуждении необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: 1. подходить к задаче логически, аргументировать свое мнение; 2. избегать менять свое мнение только ради достижения согласия, поддерживать только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти; 3. избегать таких методов уменьшения конфликта как голосование, компромиссные решения с целью достижения согласия; 4. рассматривать различия мнений как помощь, а не как помеху при принятии решения. После того, как группа проранжировала 15 предметов, преподаватель называет стандартный порядок классификации. В обсуждении сравниваются данные индивидуального и группового выборов, и анализируется поведение каждого из участников групповой дискуссии. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Клиническая беседа. 2. Интервьюирование в психоаналитической модели. 3. Интервьюирование в когнитивно-бихевиоральной модели. 4. Интервьюирование в гуманистической модели.
СЕМИНАР 21
7. Тема «Установление доверительных отношений» 8. Значение изучения темы: · Учебное – изучение закономерностей межличностного общения, принципов установления доверительных отношений и факторов, препятствующих этому. · Профессиональное – овладение навыками установления доверительных отношений с пациентом. · Личностное - формирование целостной личности врача и воспитание профессиональной культуры личности. 9. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о механизмах и принципах доверительного общения, уметь устанавливать доверительные отношений с пациентом. 10. План изучения темы: 4.1. Исходный контроль знаний (фронтальный опрос). 4.2. Самостоятельная работа по теме (работа в микрогруппах): · Установление доверительных отношений с использованием психологических приёмов «Вовлечённости», «Нешаблонности», «Отражающего слушания», 4.3. Итоговый контроль знаний: · Проверка практических навыков; · Решение ситуационных задач. 5. Основные понятия и положения темы: Источники ошибок восприятия. Эмпатия и эмоциональная идентификация. Трансфер и контртрансфер. Доверительное общение. Стадии установления доверительных отношений (по Филонову Л.Б.). Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову.«Саботажники общения». " Перекрестные трансакции". " Двойные трансакции". Приемы развития перцептивной чувствительности.
|