![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты
· Тесты: 1. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга: a. рациональный; b. фронтальный; c. иерархический; d. цепной. 2. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет: a. рациональный; b. фронтальный; c. иерархический; d. цепной. 3. Какие группы объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы: a. лабораторные; b. условные; c. реальные; d. естественные. 4. Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют: a. референтные; b. неформальные; c. официальные; d. неофициальные. 5. Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют: a. неофициальными; b. официальными; c. деловыми; d. рациональными. 6. Взаимоотношения, характеризующиеся тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа – триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения называются: a. гармоничными; b. конфликтными; c. противоречивыми; d. несовместимыми. 7. Противоречивые отношения бывают: a. идеальные и согласованные; b. полно – конфликтные; c. часто конфликтными; d. совместимые и несовместимые. Положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь- это a. любовь; b. дружба; c. вражда; d. партнерство. 9. Отношения, в которых на первый план выступают знания друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие называют: a. рациональными; b. эмоциональными; c. деловыми; d. неофициальными; 10. На начальном этапе группового развития отношения бывают: a. конфликтными; b. коллективистскими; c. безразличными; d. корпоративными. · Ситуационные задачи: 1. Преподаватель, ведущий занятия в группе, отмечает, что группа единая, сплоченная, часто говорит о себе «мы», «наша группа». При этом иногда могут быть грубыми по отношению друг к другу. Со студентам других групп контактируют очень неохотно, даже вынужденно. Охарактеризуйте уровень развития группы. 2. Студенческая группа активна, сплоченная, ориентирована на учебный процесс. Если у кого-то что-то не получается, то остальные пытаются помочь ему. Группа всегда участвует в общеинститутских мероприятиях. Охарактеризуйте уровень развития группы. 3. Преподаватель ведет занятие. Группа инертная, малоактивная, студенты не проявляют особого интереса ни к занятиям, ни друг к другу. Охарактеризуйте уровень развития группы. 4. В компании был создан новый отдел, куда пригласили новых сотрудников со стороны. Однако, несмотря на огромный опыт работы и высокую квалификацию этих сотрудников полгода отдел не показывает больших результатов. Чем это может быть обусловлено? 5. Придя на работу в организацию, где была слабая дисциплина, а стиль руководства – либеральный, молодой специалист предпринял попытку наладить дисциплину. Остальные сотрудники ополчились против него, перестали с ним разговаривать. Какой феномен проявился в данном случае? · Методики вида деятельности: Методика " Семантический дифференциал" При помощи данной методики определяется эмоционально-личностное отношение человека к некоторому другому человеку, являющемуся членом той же самой социальной группы, в которую входит испытуемый. Инструкция: «Выберите двух людей из вашей социальной группы, которых вы хорошо знаете и к которым вы испытываете различное, положительное и отрицательное отношение. Последовательно оцените их обоих с помощью следующих нескольких противоположных пар эмоционально-оценочных прилагательных, выбрав в каждой из пар место, занимаемое данным человеком, и отметив крестиком свое эмоциональное отношение к нему. Если ваше отношение к данному человеку положительное, то крестик ставится справа от средней, нулевой линии; если ваше отношение к нему отрицательное, то крестик проставляется слева от нее. В том и в другом случае сила отношения выражается, соответственно, выбором нужного положительного или отрицательного балла от 0 (самое слабое эмоциональное отношение) до 3 (самое сильное эмоциональное отношение)». Пары противоположных эмоционально-оценочных прилагательных представлены ниже.
|