Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Сторона общения, которая предполагает организацию межличностного взаимодействия, - это:
· Тесты: 1. Сторона общения, которая предполагает организацию межличностного взаимодействия, - это: a. коммуникативная; b. перцептивная; c. интерактивная; d. побудительная. 2. Целью какой функции общения является стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнения тех или иных действий? a. контактная; b. оказание влияния; c. побудительная; d. координационная. 3. Целью, какой функции общения является осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных связей сообществ? a. информационная; b. оказание влияния; c. установление отношений; d. контактная. 4. Жесты, мимика и пантомимика – это ….. средства общения: a. оптико-кинетические; b. паралингвистические; c. экстралингвистические; d. пространственно-временные. 5. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения: a. оптико-кинетическим; b. паралингвистическим; c. экстралингвистическим; d. пространственно-временным. 6. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к ……… общению: a. социально-психологическому; b. нейролингвистическому; c. психолингвистическому; d. психолого-педагогическому. 7. Что такое техника общения? a. предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное; b. способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения; c. способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации; d. стереотипная серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами. 8. Что включает в себя ольфакторный канал невербальной коммуникации? a. направление взгляда, частота, ритм; b. рукопожатие, поцелуй, объятия; c. запах тела, косметики, окружающей среды; d. интонацию, ритм речи, расположение. 9. Какой канал невербальной коммуникации включает в себя жесты, позы, мимику лица, походку, одежду? a. тактильно – кинестетический; b. оптический; c. пространственно – временной; d. верных ответов нет. 10. Нерефлексивное слушание – это: a. простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями; b. простейший прием, состоящий в умении внимательно слушать и делать свои замечания собеседнику; c. простейший прием, состоящий в том, что собеседник горит желанием высказать свою точку зрения или высказать свое мнение и отношение; d. слушание, которое происходит независимо от воли слушающего. · Ситуационные задачи: 1. Пациент зашел в кабинет нерешительно, медленно прошел к стулу, сев на краешек. На вопросы отвечает тихим голосом. Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным? 2. Пациент с шумом «ворвался» в кабинет, начал громко и взахлеб рассказывать о своем состоянии, периодически обвиняя окружающих в непонимании. Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным? 3. Пациент вальяжно вошел в кабинет, ровно и спокойно прошел до стула. Сев, также ровным, спокойным, даже монотонным голосом стал рассказывать о себе. Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным? 4. На приеме пациент рассказывает о своем болезненном состоянии, о приступах боли в эпигастрии, при этом на лице улыбка, голос с веселыми нотками. Какой феномен имеет место? 5. Больной на приеме у врача. 1. Врач: Что Вас беспокоит? Больной: Болит в правом боку (показывает правой рукой). 2. Врач: Как болит? Опишите боль. Больной: Чувствую тяжесть, периодически возникает острая, как ножом режет. 3. Врач: Боль отдает в спину? Больной: Да и даже в правую ключицу. 4. Врач: Данные приступы боли возникают после еды? Больной: Да, особенно… Определите: какие вопросы в беседе врача можно считать открытыми? Какие закрытыми? Дайте характеристику открытых и закрытых вопросов. · Методики вида деятельности: Игра " Пантомимика". Группа делится на 2 подгруппы, и слушателю одной группы называют слово, которое он должен жестами показать своей команде. А они, на основании жестов и мимики, должны назвать загаданное слово. Ролевая игра «Кабинет врача» В игре участвуют два человека. Один играет роль «врача», другой – «пациента. Остальные члены группы со стороны наблюдают за соблюдением этапности беседы, за вопросами «врача» (как и в какой форме он их задает), какие приемы рефлексивного слушателя он использует, за его невербальными характеристиками поведения. «Пациент» в своем вербальном и невербальном поведении ведет себя так, как он представляет общение с врачом. Задачи «врача»: уметь вызвать эмпатию у пациента, убедить в необходимости лечения, мотивировать «пациента» на преодоление тех трудностей, которые могут возникнуть в процессе лечения. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Возрастные особенности общения. 2. Особенности общения от акцентуации характера. 3. Профессиональные виды общения.
|