Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия.⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
Контрольные вопросы: 1. Понятие лицензирования. Нормативно правовая база лицензирования в РФ.
2. Особенности лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития. 3. Основные принципы лицензирования в РФ. 4. Схема организации лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития. Функции Росздравнадзора. 5. Основными принципами экспертной деятельности в РФ. 6. Экспертиза при лицензировании (понятие). Документы для экспертной работы разработанные в соответствии с действующим законодательством РФ. 7. Экспертиза при лицензировании, методика осуществления. 8. Что оценивают эксперты? 9. Рекомендуемый порядок лицензирования медицинской организации. Лицензионные требованиями и условия при осуществлении медицинской деятельности являются. 10. Какие документы представляет в лицензирующий орган для получения лицензии соискатель лицензии? 11. В течение, какого срока лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии? 12. Сертификация медицинских работников. Нормативно-правовая база. 13. Документы, необходимые для аттестации специалиста (перечень). Квалификационные категории. Тестовые вопросы по теме:
1. Основными критериями для формирования диагностически связанных групп заболеваний являются: а) одинаковая технология обследования б) одинаковая технология лечения в) одинаковая стоимость мед. обслуживания г) все перечисленное
2. Одним из методологических критериев оценки качества мед. помощи является: а) оперативность б) плановость в) низкая стоимость мед. обслуживания г) отсутствие жалоб пациентов
3. По формуле УКЛ1+УКЛ2+УКЛn рассчитывается: n а) медико-экономический стандарт б) уровень качества лечения (УКЛ) в) уровень качества врача (УКВ) г) уровень качества отделения (УКО)
4. Система контроля качества мед. помощи должна включать все, кроме: а) оценку возможностей ЛПУ оказывать конкретные виды помощи б) экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и его результатов в) планирования конечных результатов деятельности ЛПУ г) экспертную оценку произведенных затрат д) выявление дефектов технологии лечебно-диагностического процесса и их предупреждение
5. Разработка современных и надежных технологий профилактики, диагностики и лечения на основании определенных стандартов – это: а) структурный подход к обеспечению качества медицинской помощи б) процессуальный подход к обеспечению качества медицинской помощи
6. Одним методологических критериев оценки качества мед. помощи является: а) плановость б) положительный конечный результат лечения в) низкая стоимость лечения г) доступность
7. Какие этапы включает процесс оценки качества медицинской помощи? а) выявление врачебных ошибок б) оформление мотивированного заключения по результатам оценки качества медицинской помощи в) выявление причин возникновения врачебных ошибок г) обоснование врачебных ошибок д) все перечисленное
8. Одним из критериев для формирования диагностически связанных групп заболеваний является: а) общность планируемых конечных результатов б) общность этиологии в) наличие или отсутствие отклонений г) одинаковая технология лечения
9. Одним из методологических критериев оценки качества мед. помощи является: а) отсутствие жалоб пациентов б) положительность конечных результатов в) надежность г) плановость
10. Уровень качества лечения (УКЛ) рассчитывается по формуле: а) УКЛ1 + УКЛ2 + УКЛn n б) достигнутый эффект лечения число пролеченных больных в) ОНМ + ОК (%) г) ОНМ + ОК (%) n
11. Одним из критериев для формирования диагностически связанных групп заболевания является: а) общность нозологии б) одинаковая стоимость мед. обслуживания в) общность средних сроков лечения
12. Одним из методологических критериев оценки качества мед. помощи является: а) плановость б) положительный результат лечения в) низкая стоимость лечения г) отсутствие жалоб пациентов д) удовлетворенность
13. Уровень качества врача рассчитывается по формуле: а) ОНМ + ОК (%) б) ОНМ + ОК (%) n в) достигнутый эффект лечения число пролеченных больных г) УКЛ1+ УКЛ2 + УКЛn n 14. Одним из методологических критериев оценки качества мед. помощи является: а) плановость б) комплексность в) низкая стоимость мед обслуживания г) отсутствие жалоб пациентов
15. Система контроля качества мед. помощи включает: а) 3 ступени б) 4 ступени в) 5 ступеней г) 6 ступеней
16. Медико-экономический стандарт это: а) достигнутый эффект лечения б) перечень мероприятий по оказанию мед. помощи, разработанный с учетом тарифов на мед. услуги в) группа заболеваний, при которых технология обследования и лечения пациентов приблизительно одинакова
17. Диагностически связанные группы это: а) перечень мероприятий по оказанию мед. помощи с учетом тарифов на мед. услуги б) перечень требований к обследованию пациентов в) группы сходных заболеваний, имеющих приблизительно одинаковую технологию обследования и лечения пациентов, и следовательно одинаковую стоимость мед. обслуживания
18. На 1-ой ступени контроль качества осуществляется: а) лечащим врачом б) зав. отделением в) главным врачом г) клинико-экспертной комиссией ЛПУ
19. В структуру медико-экономического стандарта входят: а) технология обследования б) требования к оформлению мед. документации в) технология лечения г) средние сроки лечения д) требования к выполнению врачебных назначений е) планируемые конечные результаты лечения ж) все перечисленное з) а, в, г, е
20. Наивысшей ступенью контроля качества мед. помощи является: а) зам. главного врача ЛПУ по клинико-экспертной работе б) клинико-экспертная комиссия ЛПУ в) клинико-экспертная комиссия органов управления здравоохранением Минздрава РФ
21. Основными видами медико-экономических стандартов являются: а) стандарты для острых заболеваний, травм и отравлений б) стандарты для медикаментозного лечения в) стандарты для профилактики заболеваний г) стандарты для обострения хронических заболеваний д) стандарты для диагностики заболеваний е) а, в, г ж) а, в, д
22. На нулевой ступени контроль качества мед. помощи осуществляется: а) средним мед. работником б) лечащим врачом в) зав. отделением г) главным врачом 23. Медико-экономические стандарты разрабатываются для: а) заболеваний имеющих одинаковую стоимость лечения б) отдельного заболевания в) группы однотипных заболеваний г) работы врачей отдельных специальностей д) все перечисленное е) б, в
24. Одним из критериев формирования диагностически связанных групп заболеваний является: а) сложность заболевания б) фаза заболевания в) одинаковая технология обследования пациентов
25. Укажите номер приказа МЗ РФ от 16.02.95г. “Об утверждении Положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим медицинским образованием в системе здравоохранения Российской Федерации”. а) 33 в) 363/77 б) 286 г) 268
26. Может ли быть присвоена квалификационная категория лицам с высшим немедицинским образованием, допущенным к медицинской деятельности и занимающим врачебные и провизорские должности в учреждениях здравоохранения? а) да б) нет в) в исключительных случаях
27. Кто из перечисленных ниже специалистов может быть аттестован на квалификационную категорию при условии участия в работе комиссии специалистов этого профиля? а) эпидемиологи г) лаборанты ж) а, б, в, е б) биологи д) санитарные врачи з) все перечисленное в) экологи е) энтомологи
28. В течение какого времени действительна квалификационная категория со дня издания приказа о ее присвоении? а) 3 года в) 7 лет б) 5 лет г) 10 лет
29. Какой стаж необходимо иметь по специальности для получения второй квалификационной категории? а) не менее 3 лет б) не менее 5 лет в) не менее 7 лет
30. Какой стаж необходимо иметь по специальности для получения 1 квалификационной категории? а) не менее 3 лет в) не менее 7 лет б) не менее 5 лет г) не менее 10 лет
31. Какой стаж необходимо иметь по специальности для получения высшей квалификационной категории? а) не менее 7 лет б) не менее 10 лет в) не менее 15 лет г) в исключительных случаях стаж не имеет значения д) б, г 32. В течение какого срока аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы со дня их получения? а) 1 месяц б) 3 месяца в) 6 месяцев
33. Кто может быть освобожден от переаттестации? а) беременные женщины б) матери, имеющие детей до 3 лет и находящиеся в отпуске по уходу за ними в) лица, имеющие 3 группу инвалидности г) специалисты, имеющие ученую степень д) а, б, г е) а, б 34. Сколько лет хранятся аттестационные материалы в аттестационной комиссии? а) 3 года б) 5 лет в) 10 лет
35. Сколько специалистов включает номенклатура врачебных и провизорских специальностей в учреждениях здравоохранения РФ? а) 50 в) 75 б) 61 г) 98
36. Укажите номер приказа МЗ РФ от 24.10.96г. “О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населения Российской Федерации” а) 268 б) 363/77 в) 286/12
37. Какова цель осуществления ведомственного контроля качества? а) обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества б) оптимальное использование кадровых и материально-технических ресурсов в) обеспечение санитарно-эпидемического режима медицинского учреждения г) применение современных медицинских технологий д) а, б, г е) а, г, д
38. Что является объектом контроля? а) Медицинская помощь (комплекс профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий) б) Модель взаимоотношений между субъектами медицинского страхования
39. Отметьте элементы, составляющие ведомственную систему контроля качества а) Оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов ЛПУ б) Экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам в) Изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения г) Расчет и анализ показателей характеризующих ЛПУ д) Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи е) Разработка рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управления здравоохранения, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи ж) Разработка рекомендаций для больных по правилам поведения в ЛПУ и соблюдению санэпидрежима з) Выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих воздействий и) Контроль за реализацией управленческих решений к) а, б, в, г, д, е, з, и
40. Каким путем осуществляется ведомственный контроль качества медицинской помощи? а) Методом сплошной выборки б) Экспертным путем в) Методом случайной выборки
41. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится: а) По отдельным законченным в данном подразделении случаям б) По медицинской документации в) При необходимости может быть проведена очная экспертиза г) На каждом этапе лечения больного д) а, б, в
42. Экспертному контролю обязательно подлежат: а) Случаи летальных исходов б) Случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений в) Случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста г) Случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года д) Случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) е) Случаи с расхождением диагнозов ж) Случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников з) Все прочие случаи оказания медицинской помощи, обеспеченные статистическим методом случайной выборки и) а, б, в, г, д, е, ж, з
43. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса: а) В обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза б) Выявляет дефекты и устанавливает их причины в) Занимается повышением квалификации специалистов, чью работу экспертирует г) Готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков д) а, б, г е) все перечисленное
44. На каждый случай экспертной оценки заполняется следующая документация: а) Журнал записи проверенной документации б) Карта оценки качества медицинской помощи в) Карта выбывшего из стационара
Эталоны: Система контроля качества медицинской помощи
Ситуационные задачи: № 1 Больной К. находился в стационаре на лечении по поводу обструктивного бронхита. На фоне правильного назначенного лечения больной выписан из стационара в удовлетворительном состоянии. У больного сохраняется покашливание. Рассчитать УКЛ данного случая. № 2 Ребёнок лечился в стационаре по поводу ОРВИ, стенозирующего ларинготрахеита. При поступлении ребёнку были проведены все лабораторные исследования и назначено лечение в соответствии с требованиями. Ребёнок выписался по настоянию матери раньше положенного срока. Выздоровление к моменту выписки не наступило, но острый период преодолён. Повторный анализ крови при выписке не проводился. Оцените уровень качества проведённого лечения. № 3 Больной С. находился в стационаре по поводу пневмонии. Обследование в стационаре проведено в полном объёме, после чего диагноз был подтверждён. На фоне проводимого лечения состояние больного улучшилось, при выписке состояние удовлетворительное. рассчитать УКЛ. № 4 Ребёнок поступил в гепатоцентр с диагнозом: вирусный гепатит. В стационаре было проведено дополнительное обследование и выставлен окончательный клинический диагноз: вирусный гепатит А, типичный, острое течение. На фоне проводимой терапии состояние улучшилось, ребёнок выписан домой в удовлетворительном состоянии. При выписке печень не увеличена, биохимический анализ крови – билирубин в норме, АлАТ незначительно увеличена. Оцените УКЛ. № 5 Больной К. находился на стационарном лечении по поводу инфаркта миокарда. Все диагностические и лечебные мероприятия выполнены в полном соответствии с необходимыми требованиями стандартов. При выписке из стационара остаётся незначительное чувство дискомфорта в грудной клетке. Оцените УКЛ. № 6 Больной М. Находился на стационарном лечении с диагнозом пневмония. Выписан на 21-е сутки в удовлетворительном состоянии, никаких функциональных нарушений поражённого органа нет, но при выписке не сделан контрольный рентгеновский снимок. Определить УКЛ данного пациента. № 7 Больной А. Лечился в стационаре по поводу ИБС, инфаркта миокарда. В стационаре было проведено обследование, но при выписке не сделана ЭКГ. Состояние больного при выписке удовлетворительное, болей в сердце нет. При объективном обследовании выявляется лёгкая тахикардия и одышка только при нагрузке. Рассчитать УКЛ данного случая. № 8 В отделении патологии недоношенных детей работают 3 врача. За прошедший месяц первый врач – пролечил 5 больных (УКЛ1 – 0, 6; УКЛ2 – 0, 87; УКЛ3 – 0, 9; УКЛ4 – 0, 75; УКЛ5 – 0, 9), 2 врач пролечил 3 больных (УКЛ1 – 0, 7; УКЛ2 – 0, 9; УКЛ3 – 0, 5), 3 врач пролечил 4 больных (УКЛ1 – 0, 8; УКЛ2 – 0, 7; УКЛ3 – 0, 6; УКЛ4 – 0, 7). Рассчитать уровень качества отделения за истёкший месяц. Оцените возможность дальнейшей работы данного отделения в системе страховой медицины. № 9 В городе Д. Врач терапевтического отделения за истёкший месяц пролечил 3 больных. Уровень качества лечения больных был экспертно оценён: УКЛ1 – 0, 5; УКЛ2 – 0, 71; УКЛ3 – 0, 68. Рассчитайте коэффициент уровня качества лечения врача за прошедший период. Оцените возможность дальнейшей работы врача в системе страховой медицины. № 10. Пациент лечился в стационаре по поводу миокардита. За время лечения обследовался в динамике, но ЭКГ при выписке из стационара сделана не была. При выписке сохраняется систолический шум в сердечной области, других жалоб и отклонений в состоянии здоровья нет. Определить УКЛ пациента. Как рассчитывается данный показатель. 7.Список тем по УИРС: 1. Определить показатели качества работы по трем законченным случаям лечения (используя данные истории болезни), используя методику расчета показателя УКЛ. Оформление работы УИРС осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями «Правила выполнения УИРС и ее оформления». 9. Список литературы по теме занятия: Обязательные для подготовки к занятию литературные источники: 15. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.
Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники: 37. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250. 38. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210. 39. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. – Санкт-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2000. – С. 280
Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru. [1] В 1946 г. Устав ВОЗ определил здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или других дефектов». В 1977 г. ВОЗ расширила определение здоровья, дополнив его понятием «социальной и экономической продуктивности индивида, и поставила задачу достижения к 2000 г. состояния здоровья населения всего мира, при котором народы смогут вести продуктивную в социальном и экономическом смысле жизнь». [2] Согласованное заявление 1988 года «О занятиях спортом, физической подготовке и здоровье в США». [3] Термин «качество жизни» вошел в обиход в тех развитых обществах, где все основные материальные блага являются широко доступными. Определение ВОЗ (1999): Качество жизни – оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населением в целом того, как удовлетворяются их потребности (физические, эмоциональные, социальные и пр.) и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации.
|