Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация






Индивидуальная консультация является одной из эффективных форм помощи студенту в самостоятельном изучении дисциплины, особенно в системе заочного обучения.

Цель консультации:

– оказать помощь слушателю при изучении трудных вопросов;

– дополнить и расширить знания по изучаемому материалу;

– помочь правильно организовать самостоятельную работу.

У студентов младших курсов, изучающих курс философии, рекомендуется во время консультаций просматривать записи лекций и конспекты материалов самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям. Опыт показывает, что второкурснику еще трудно правильно работать с книгой, записывать лекцию, разумно распределять свое время. Студентам рекомендуется читать и конспектировать учебную и научную литературу по разделам, не торопясь, вникая в смысловую связь отдельных положений и фактов, чтобы понять логику изложения авторов.

Студент может обратиться на консультации к преподавателю за разъяснением сложных вопросов, которые возникли у него при изучении темы. Ему необходимо понять методику изучения дисциплины, чтобы в процессе дальнейшей самостоятельной работы повысить эффективность своей учебной деятельности, исключить вероятность ошибок при выполнении контрольных и курсовых работ.

Консультация не должна подменять самостоятельную работу студента и сводиться к изложению содержания отдельных тем курса. Преподаватель, не давая прямых ответов, с помощью наводящих вопросов или примеров подводит студента к разрешению проблемы, способствуя тем самым развитию у обучаемого навыков мышления. Беседуя со студентом, он выявляет пробелы в знаниях, помогает устранить их, лучше усвоить научную терминологию.

Всякая консультация эффективна только тогда, когда студент, в соответствии с полученными рекомендациями, самостоятельно изучает основную и дополнительную литературу, своевременно готовится к семинарам, выполняет контрольные задания. Выработав четкий ритм занятий в течение всего учебного года, студент сможет приобрести глубокие и прочные знания, сформировать навыки учебной работы и будущей профессиональной деятельности.

Консультации дают значительный учебно-воспитательный эффект при систематическом контроле результатов самостоятельной работы студентов. Поэтому целесообразно вызывать отстающих в учебе студентов на консультацию по инициативе преподавателя, определяя для них конкретное задание.

Задача педагога – научить студентов добиваться конечных результатов самостоятельного труда, вселять в них уверенность в своих силах, убедить в том, что знания и навыки, полученные собственными усилиями, обеспечивают высокий уровень подготовки и имеют особое значение для будущей профессиональной деятельности.

Кроме индивидуальных консультаций, проводятся и групповые. Их целесообразно назначать перед проведением контрольных работ, зачетов и экзаменов. На таких консультациях, как правило, рассматриваются типичные ошибки обучаемых. Студентам полезно посещать эти консультации, уточняя на них логику изложения того или иного вопроса, его оптимальный объем, что всегда обеспечивает более высокие результаты при оценке преподавателем результатов их учебы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал