Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Церковь
Старец в гневе ударяет посохом по скале. Размахнувшись, он с силой бьет снова и кричит: «Слышите ли вы, бунтовщики! Должно ли нам из этой скалы добыть для вас воду?» Миг – и поток воды хлынул из скалы и напоил живительной влагой истомившихся от жажды израильтян. Источником, утолившим жажду людей, стала Скала Живая, а Моисей приписал эту заслугу себе. В этом и состоял грех, из-за которого Моисей не вошел в обетованную землю (см. Числ. 20: 7–12). Скалою был Христос, той Скалой, на которой Бог воздвиг Свой народ: как общество в целом, так и каждого верующего в отдельности. Эта мысль прослеживается во всем Писании. В своем последнем наставлении Израилю Моисей вспомнил, видимо, этот случай, сравнивая Бога со скалой, подчеркивая Его непоколебимость и надежность: «Воздайте славу Богу нашему. Он твердыня (скала, ориг.); совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Втор. 32: 3, 4). Много веков спустя Давид использовал это прекрасное сравнение. Спаситель был для него скалой: «В Боге спасение мое и слава моя; крепость (скала, по ориг.) силы моей и упование мое в Боге» (Пс. 61: 8). Пророк Исаия также называет грядущего Мессию «камнем и испытанным, краеугольным, драгоценным, крепко утвержденным» (Ис. 28: 16). Апостол Петр засвидетельствовал, что Христос исполнил это предсказание, являясь этим «живым» камнем, «человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным» (1 Петр. 2: 4). Павел сказал о Нем как о единственно надежном основании: «Нет другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3: 11). Вспоминая то знаменательное чудо, которое произошло в древности с народом Божиим, он сказал: «Все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10: 4). Сам Иисус Христос использовал это сравнение: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Он утвердил христианскую Церковь на Себе, Живой Скале. Его тело было принесено в жертву за грехи мира – по Скале был нанесен смертельный удар. Но ничто не может одолеть Церковь, возведенную на твердом основании, которое положил Он Сам. И текут из этой Скалы целительные воды к жаждущим народам (см. Иез. 47: 1–12; Ин. 7: 37, 38; Откр. 22: 1–5). Как слаба и беспомощна была Церковь, когда Христос возвещал эти слова. Она состояла из горстки уставших, сомневающихся, поглощенных только своими интересами учеников, нескольких женщин и изменчивой толпы, которая рассеялась, лишь только по Скале был нанесен удар. Однако Церковь была построена не на хрупком фундаменте человеческой мудрости и изобретательности, а на Скале веков. Время показало и еще покажет, что ничто не в состоянии погубить Церковь или помешать ей выполнять поставленную самим Богом задачу: прославлять Имя Его и приводить людей к Спасителю (см. Деян. 4: 12, 13, 20–33).
|