Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт спасения в настоящем






Посредством крови Христа, которая приносит очищение, оправдание и освящение, христианин становится новым творением, – «древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17).

Призыв к жизни освящения. Иметь спасение – значит жить освященной жизнью, полагаясь на искупление, совершенное Христом на Голгофе. Апостол Павел призывал христиан к святой и добродетельной жизни (1 Фес. 4: 7). Желая сделать освящение достоянием верующих, Бог дает им «Дух святости» (Рим. 1: 4, англ. пер.). «Да даст вам Бог, по богатству славы Своей, – сказал апостол Павел, – крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3: 16, 17).

Христиане становятся новым творением, поэтому на них возлагаются новые обязанности. Апостол Павел сказал: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию не дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим. 6: 19). Теперь они должны жить «Духом» (Гал. 5: 25).

Исполненные Духа верующие «живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8: 1; ср. 8: 4). Они преобразуются, потому что «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Рим. 8: 6). Посредством Духа Божьего, пребывающего в них, они живут «не по плоти, а по Духу» (Рим. 8: 9).

Если христианин исполнен Духа, то Его наивысшей целью будет угождать Богу (1 Фес. 4: 1). Павел сказал, что освящение есть Божья воля. Поэтому «вам следует воздерживаться от блуда», и «никто не должен поступать с братом своим противозаконно и корыстолюбиво... Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4: 3, 6, 7, англ. пер.).

Внутреннее изменение. При Втором пришествии Христа мы изменимся физически. Это тленное смертное тело облечется в бессмертие (1 Кор. 15: 51–54). Что же касается нашего характера, он должен измениться в процессе приготовления ко Второму пришествию.

Преобразование характера затрагивает умственные и духовные стороны образа Божьего, который мы должны отражать, так что «внутренний наш человек» должен со дня на день обновляться (2 Кор. 4: 16; ср. Рим. 12: 2). Следовательно, подобно старой женщине в истории о пастухе Гермесе, Церковь становится все моложе; каждый христианин, вполне отдавшийся Богу, изменяется от славы в славу, пока при Втором пришествии он не преобразуется окончательно по Божьему образу.

1 Участие Христа и Святого Духа. Только Творец может совершить созидательное дело преобразования нашей жизни (1 Фес. 5: 23). Однако без нашего участия Он не делает этого. Мы должны быть открыты для влияния Святого Духа, а достигается это посредством взирания на Христа. Когда мы размышляем о жизни Иисуса, Дух Святой восстанавливает наши физические, умственные и духовные силы (см. Тит. 3: 5). Целью служения Святого Духа является открыть нам Христа и восстановить нас по Его образу (см. Рим. 8: 1–10).

Бог желает жить в Своем народе. Он обещал: «Вселюсь в них» (2 Кор. 6: 16; ср. 1 Ин. 3: 24; 4: 12). Поэтому Павел мог сказать: «Живет во мне Христос» (Гал. 2: 20; ср. Ин. 14: 23). Пребывание Творца в сердце христианина изо дня в день оживляет его внутренне (2 Кор. 4: 16) и обновляет его ум (Рим. 12: 2; ср. Флп. 2: 5).

2. Приобщение к Божественной природе. «Великие и драгоценные обетования» Христа заверяют, что Божественная сила завершит преобразование нашего характера (2 Петр. 1: 4). Доступ к Божественной силе дает нам возможность со всяким старанием показать «в вере» нашей «добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр. 1: 5–7). «Если это в вас есть и умножается, – говорит Петр, – то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп» (2 Петр. 1: 8, 9).

А. Только через Христа. Только облекшись в Господа Иисуса Христа, или, другими словами, приобщившись к Нему (Рим. 13: 14; Евр. 3: 14) и испытав на себе «обновление Святого Духа» (Тит. 3: 5), люди могут измениться по образу их Творца. Таки образом Божья любовь проявляет себя в нас (1 Ин. 4: 12). Здесь совершается таинство, похожее на таинство воплощения Сына Божьего. Благодаря Святому Духу Божественный Христос приобщился к человеческому естеству. Точно так же благодаря Духу мы приобщаемся к достоинствам характера Бога. Это усвоение Божественного естества обновляет наше внутреннее «я» и делает нас подобными Христу, хотя степень этого подобия у нас и у Христа разная: если Христос стал человеком, то верующие не становятся Божеством. Они становятся подобными Богу в своем характере.

Б. Освящение есть постоянное возрастание. Освящение не стоит на месте, посредством молитвы и изучения Слова мы постоянно возрастаем в общении с Богом.

Недостаточно понимать план спасения только умом. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, – открыл ученикам Христос, – то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).

Этим Христос ясно показывает, что верующие должны усваивать Его слова. Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, есть дух и жизнь» (Ин. 6: 63; ср. Мф. 4: 4).

Характер состоит из того, что «ест и пьет» наш ум. Если мы питаемся Хлебом жизни, то преображаемся в подобие Христа.

3. Два преображения. В 1517 г., в том же самом году, когда Лютер прибил к церковной двери в немецком городе Виттенберге свои 95 тезисов, Рафаэль начал рисовать в Риме свою известную картину «Преображение». Эти два события имели нечто общее. Поступок Лютера ознаменовал собою появление протестантизма, а картина Рафаэля, хотя он сам того не сознавал, выразила дух Реформации.

На картине изображен Христос, стоящий на склоне горы. Внизу, у подножия, показан бесноватый, взгляд которого с надеждой устремлен на Христа (Мк. 9: 2–29). Две группы учеников – одна группа на горе, другая в долине – олицетворяют собою два типа христиан.

Ученики на горе хотели остаться с Христом. По-видимому, их не интересовали нужды людей внизу, в долине. На протяжении столетий многие устраивались на «горах», далеко от нужда этого мира. Их жизнь – это жизнь молитвы без дел.

С другой стороны, ученики в долине трудились без молитвы, и их усилия изгнать демона оказались тщетными. Множество людей попалось в ловушку, пытаясь либо трудиться для других без молитвы, либо много молиться без труда для других. Те и другие нуждаются в том, чтобы в них был восстановлен образ Божий.

А. Истинное преобразование. Бог надеется восстановить в падших людях Свой образ, изменяя их волю, ум, желания и характер. Под влиянием Святого Духа верующие совершенно иначе смотрят на жизнь. Хотя до пришествия Христа они еще остаются тленными, смертными людьми, их жизнь исполнена плодов Святого Духа: «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания» (Гал. 5: 22, 23).

Если мы не станем сопротивляться Христу, то Он «настолько сольется с нашими мыслями и целями, настолько сообразует наше сердце и наш ум со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем, в сущности, исполнять наши собственные желания. Наша воля, очищенная и освященная, найдет наивысшую радость в служении Ему»9.

Б. Два предназначения. Преображение Христа открывает другой поразительный контраст. Да, Христос был преображен. Но в некотором смысле был преображен и юноша в долине. Он был преображен в демонический образ (см. Мк. 9: 1–29). Перед нами предстают два противоположных замысла: замысел Бога – восстановить нас и замысел сатаны – погубить. В Св. Писании сказано, что Бог силен соблюсти нас «от падения» (Иуд. 24). Сатана, напротив, делает все возможное со своей стороны, чтобы держать нас в падшем состоянии.

Жизнь не стоит на месте. В ней не существует нейтральной полосы. Мы либо духовно совершенствуемся, либо деградируем. Мы либо «рабы греха», либо «рабы праведности» (Рим. 6: 17, 18). Нами владеет тот, кто занимает наши мысли. Если посредством Святого Духа наши мысли заняты Христом, то мы уподобимся Христу: исполненная Духом жизнь приведет «каждое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10: 5). Но без Христа мы отрезаны от источника жизни, лишены возможности преобразования. Наша окончательная гибель неизбежна.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал