Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вселенское видение великой борьбы






Борьба между добром и злом, которая является тайной всех тайн, началась на небе. Но как в идеальном мире мог появиться грех?

Ангелы – существа, наделенные способностями, превосходящими возможности людей (Пс. 8: 6), были сотворены для тесного общения с Богом (Откр. 1: 1; 3: 5; 5: 11). Обладая большой силой и повинуясь Божьему Слову (Пс. 102: 20), они исполняют волю Творца как «служебные духи» (Евр. 1: 14). Обычно они невидимы, но Библия свидетельствует, что иногда они появляются в образе людей (Быт. 18: 19; Евр. 13: 2). Через одного из таких ангелов во Вселенной возник грех.

Начало борьбы. Как началась эта вселенская борьба, повествует Св. Писание, где Люцифер изображен символически в виде Тирского или Вавилонского царя. «Люцифер, сын зари», помазанный херувим, пребывал в присутствии Бога (Ис. 14: 12; Иез. 28: 14)1. В Св. Писании сказано: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28: 12, 15).

Хотя появление греха невозможно ни объяснить, ни оправдать, истоки его следует искать в гордости Люцифера: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою...» (Иез. 28: 17). Люцифер не захотел довольствоваться тем высоким положение, которое дал ему Творец. Исполненный эгоизма, он возжелал быть равным Самому Богу: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14: 12–14). Сатана желал иметь положение Бога, но не Его характер. Он домогался власти Бога, но не Его любви. Восстание Люцифера против правления Божия было первым шагом на пути, следуя по которому он стал сатаной или противником».

Тайное коварство Люцифера привело к тому, что многие ангелы усомнились в Божьей любви. Последовавшее за этим недовольство Божьим правлением привело к тому, что одна треть всех ангелов присоединилась к восстанию (Откр. 12: 4). Мир и спокойствие в Божьем царстве были нарушены, и «произошла на небе война» (Откр. 12: 7). Небесная война привела к тому, что сатана, названный в Писании великим драконом, древним змием и дьяволом, был «низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12: 9).

Как люди оказались вовлеченными в эту борьбу? После изгнания с неба сатана стал вовлекать в свое восстание жителей нашей земли. Приняв обличье змея и приводя те же доводы, которые довели до падения его самого, он сумел подорвать доверие Адама и Евы к их Творцу (Быт. 3: 5). Сатана возбудил в Еве недовольство тем положением, которое она занимала. И затем ее увлекла перспектива быть равной Богу. Она поверила словам искусителя и усомнилась в словах Божиих. Вопреки повелению Бога она съела плод и побудила мужа сделать то же самое. Поверив слову змея больше, чем слову своего Творца, они изменили Богу. Страшно подумать, но семена борьбы, которая началась на небе, пустили свои корни на земле (см. Быт. 3-ю гл.)

Соблазнив наших прародителей ко греху, сатана тем самым нагло отнял у них владычество над землей. Оккупировав теперь нашу планету и притязая на право быть «князем мира сего», сатана бросил вызов Богу, Его правлению всей Вселенной.

Влияние на человечество Последствия борьбы между Христом и сатаной вскоре стали отчетливо проявляться, так как грех исказил в людях образ Божий. Хотя Бог предложил человечеству через Адама и Еву Свой завет благодати (Быт. 3: 15; см. 7-ю гл. этой книги), их первый сын Каин убил своего брата (Быт. 4: 8). Нечестие продолжало распространяться, и Бог сказал с печалью о людях, «что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6: 5).

Воды потопа очистили землю от ее нераскаявшихся обитателей. Людям была предоставлена возможность начать все сначала (Быт. 7: 17–20). Но вскоре потомки верного Ноя нарушили Божий завет. Господь обещал людям, что впредь не будет уничтожать потоп всю землю, но они выразили Ему явное недоверие, построив Вавилонскую башню. Это была попытка достичь небес и таким путем спастись от следующего потопа. На этот раз Бог положил конец восстанию людей, смешав общий язык, на котором они говорили (Быт. 9: 1, 11; 11).

Спустя некоторое время, когда мир полностью отступил от Бога, Он заключил Свой завет с Авраамом. Через Авраама Бог намеревался благословить все народы мира (Быт. 12: 1–3; 22: 15–18). Однако следующие поколения потомков Авраама оказались неверными милостивому завету Бога. Уловленные в сети греха, они помогли сатане осуществить его цель в великой борьбе, распяв Автора и Поручителя завета, Иисуса Христа.

Земля – арена вселенской борьбы. В Книге Иова повествуется о небесном совете, в котором принимали участие представители со всей Вселенной. Это сообщение помогает нам глубже проникнуть в тайны великой борьбы. Начинается оно так: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее» (Иов. 1: 6, 7; ср. 2: 1–7). Затем Господь, в сущности, сказал так: «Сатана, взгляни на Иова. Он неуклонно повинуется Моему закону. Он совершенен» (см. Иов. 1: 8).

Сатана возразил: «Да, но он совершенен только потому, что служить Тебе выгодно. Разве Ты не оградил его со всех сторон?» В ответ на это Бог позволил сатане испытать Иова любым способом, только не лишать его жизни (см. Иов. 1: 9; 2: 7).

Вселенское видение великой борьбы, которое прослеживается в Книге Иова, служит убедительным доказательством существования этой борьбы между Христом и сатаной. Наша планета – это арена, на которой разыгрывается драма великой борьбы между добром и злом. Как сказано в Писании: «Мы сделались позорищем (зрелищем, англ. пер.) для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4: 9).

Грех произвел разрыв отношений между Богом и человеком. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14: 23). Недостаток веры сразу выражается в нарушении Божьих заповедей или законов, что, в свою очередь, свидетельствует о разорванных взаимоотношениях между нами и Богом. Но Бог посредством плана спасения намеревается восстановить доверие человека к его Творцу. И коль скоро это доверие будет восстановлено, тогда вновь проявится послушание, основанное на любви. Как отметил Христос, любовь ведет к послушанию (Ин. 14: 15).

В наш нечестивый век святые начала почти исчезли, нечестность превозносится, взяточничество считается нормой жизни, распущенность не знает границ, соглашения между народами и между отдельными личностями нарушается. Но у нас есть преимущество взглянуть дальше нашего погибающего мира и увидеть заботливого, всемогущего Бога. В свете этой истины мы глубже постигаем величие примирения, совершенного Спасителем, Который ведет эту вселенскую борьбу к ее завершению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал