Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творение и спасение






Итак, в Иисусе Христе Творение и спасение неразрывно связаны между собой. Чтобы лучше понять это, важно обратить внимание как на контрасты, так и на параллели между ними.

Продолжительность Творения. При Творении одного повеления Христа было достаточно, чтобы мгновенно осуществилось все, замысленное Им. Не долгие периоды постепенных превращений, а Его могущественное слово вызвало мир к существованию. За шесть дней Он создал все. И, однако, зачем Ему понадобилось шесть дней? Разве Он не мог сказать только одно слово и сотворить все в одно мгновение?

Видимо, Ему доставляло удовольствие облекать новой красотой нашу планету в эти шесть дней. А может быть, эта «продолжительность» времени объясняется больше тем, что Он хотел придать ценность каждому Своему творению и сделать семидневную неделю моделью для чередования труда и отдыха, которые Он предназначил для человека.

Но Христос не совершает спасение одним только словом. Процесс спасения людей продолжается тысячелетия. Он включает Ветхий и Новый Заветы, 33, 5 года пребывания Христа здесь на земле и почти 2000 лет Его последующего небесного посреднического служения. Прошел огромный промежуток времени (по библейской хронологии почти 6000 лет со времени Творения), а люди еще не вернулись в Едемский сад.

Контраст между временем, которое требовалось для Сотворения, и пересотворением показывает, что Бог всегда действует в наилучших интересах человеческой семьи. Краткость периода Творения отражала Его огромное желание дать жизнь совершенным развитым личностям, которые могли бы наслаждаться Его Творением. Если бы Творение зависело о процесса постепенного развития в течение долгих промежутков времени и его завершение откладывалось, это противоречило бы характеру любящего Бога. То огромное количество времени, которое отведено для пересотворения, открывает любовь Бога и Его желание спасти как можно больше людей.

Творческое дело Христа. В Едеме Христос произнес творческое Слово. В Вифлееме «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1: 14) – Христос явился в наш мир, приобщившись к Своему Творению. Парадоксально, но факт: Божество не сочло за унижение стать как один из нас. Несмотря на то, что никто из смертных не видел, как Христос творил мир, многие были свидетелями того, как Иисус давал зрение слепым (Ин. 9: 6, 7), исцелял немых (Мф. 9: 32, 33), прокаженных (Мф. 8: 2, 3), воскрешал из мертвых (Ин. 11: 14–45).

Христос пришел в мир как второй Адам, как новое начало человеческой семьи (Рим. 5). В Едеме Он позволил человеку питаться от дерева жизни. На Голгофе человек казнил Иисуса на грубо сколоченном дереве креста. В раю человек, образ Божий, являл собой подлинное совершенство. На Голгофе же Человек – «преступник» висел, изувеченный, на кресте. В пятницу при Сотворении и в пятницу в день распятия слово «Совершилось» ознаменовало конец творческой деятельности Бога-Творца (Быт. 2: 2; Ин. 19: 30). При Сотворении Христос действовал как Бог, в день распятия – как Человек; в первом случае проявилось могущество Божьей силы, во втором – человеческое страдание. Одно было совершено в рамках пространства и времени, другое – для вечности. Первое заканчивалось грехопадением, второе – победой над дьяволом.

Божественные руки Христа, изваявшие Адама, подарили ему жизнь. Пронзенные руки Христа Спасителя дали человеку вечную жизнь. Важно подчеркнуть, что сотворенный человек может быть и пересотворен. То и другое совершает только Христос.

Сотворенные по образу Божьему, мы призваны прославлять Бога. Мы – венец Его Творения, и Бог приглашает каждого из нас войти в общение с Ним, ежедневно искать возрождающую силу Христа Спасителя, чтобы достойнее отражать Его образ в нашей жизни.


Мужчина и женщина были созданы по «образу и подобию» Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, разум и двух каждого из них представляли собой неделимое целое, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители отвергли свою духовную зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу падшего человека. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его и друг друга и заботиться о мире, окружающем нас (Основание веры, 7).

ГЛАВА 7


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал